Мавр

Жор масла

В теме 153 сообщения

10 часов назад, turrus сказал:

Вот если открыть маслозаливную крышку и идёт дымок . Это  нормально. 

Масло  меняю каждые 8 тыс.

Что за дымок? Это может быть масляный туман, тогда нормально.

Если это черный дым от несгоревшего топлива, то это хреново

Попробуйте понаблюдать и немножко погазовать. В теории в картере должен быть легкий вакуум за счет системы вентиляции, но пусльсация давления все равно будет выбрасывать через пробку масляный туман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой , еле заметный, масляный туман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, извините за длинный пост (ножичек на форуме), но для меня самого - полная загадка и не могу разобраться.

 

Машина: Volvo XC60 T6 AWD (facelift), 3.0 (бензин), 304 л.с., пробег: 345000 км. 2013 год платформа PS2, взята с салона с нулевым пробегом, не была ни в каких других руках и обслуживалась только в одном и том же сервисе. 


Машина отлично себя чувствует, с двигателем абсолютно никаких проблем, но масло жрет. И когда я говорю "ест", это означает 1 литр на 1000 км. И даже это не было бы, большой проблемой, если бы масло «съедало» в камере сгорания и испускало дым. В таком случае было бы ясно, что нужна либо сегментация двигателя, либо сальники, либо маслосъёмные колпачки ... только дыма-то нет.

 

Двигатель чистый, без подтеков, проверен на подъёмнике, проверено под машиной, пятна на асфальте отсутствуют.

 

Теперь вопрос: куда уходит масло.

 

Детали:
Проверка уровня масла по щупу, провожу в соответствии с инструкцией. Завожу двигатель, прогоняю масло, потом останавливаю движок и минут через 15, проверяю. Так вот: на холодном, непрогретом двигателе, уровень масла в пределах нормального (фото 1). На прогретом двигателе, масло уходит в систему и уровень ниже нормального (фото 2). Жду пару минут (до 15), масло начинает появляться на щупе (фото 3).

В движении, в зависимости от уровня масла. Если уровень на щупе в пределах 2-3 Х-ов, индикатор низкого уровня масла появляется проехав от 5 до 15 км. Если заливаю масло под завязку (4 Х-а) то данное сообщение может появиться через 500 – 800 км. Проверяю уровень – вроде в норме, посередине индикатора на щупе. Но, ошибку все равно выдает, и начинается корде-балет потому как сообщения, начинают появляться каждые 5 - 15 км.

 

Масло лью только рекомендованное Castrol 0W-30.

Интервал замены 30000 км.

Режим езды спортивный.

Езда на 95% вне города (ежедневно около 150 км как минимум).

 

В добавок, пару тысяч км тому назад снял катализатор потому как он забился в процессе перегрева и развала внутренностей (не знаю как называется то серое г*** что внутри катализатора), и выхлоп сейчас прямой. Выхлоп чистый, за исключением запаха сгоревшего бензина (так как и должно быть из за отсутствия катализатора). На выхлопе масленных следов или подтеков, не обнаружил. 

 

Может кто сталкивался, а то на форуме такой ситуации не нашёл.

 

Свои механики, которые обслуживают машину все время, пока разводят руками и тоже ищут инфу на всех возможных форумах.

 

Заранее спасибо за инфу.
 

20210313_113851(ФОТО  3).jpg

20210313_113851(ФОТО  2).jpg

20210313_113851(ФОТО  1).jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Межсервисный пробег 30 тыс? В в Европе по автобанам только  катаетесь что ли

Я так и не понял, масло физически жрет и его надо доливать  ведрами или проблема в индикаторе низкого уровня при нормальном уровне на щупе?

На работающем двигателе уровень всегда ниже, ибо объем масла уходит в масляные полости всего двигателя. Проверять надо только после остановки и стекания масла в поддон

 

П.с. Посмотрел профиль, действительно Европа. Но имхо 30к без замены это перебор. Хотя при таком масложоре оно у вас  всегда новое

Изменено пользователем gus_dim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, gus_dim сказал:

Я так и не понял, масло физически жрет и его надо доливать  ведрами или проблема в индикаторе низкого уровня при нормальном уровне на щупе?

В том то и дело что самому не понятно.

Проблем 2.

(1) На щупе, как видно на фото №3, уровень покрывает 3 х-а из 4-х. Проехал около 15 км, появилось сообщение: "Низкий уровень масла". Доехал до дому, проверил уровень после того как двигатель остыл (пару часов), на щупе - 3 х-а.

Вопрос. Почему в движении появилось сообщение низкий уровень в то время как на щупе все нормально.

 

В тоже время, если завести двигатель и проверить уровень масла по щупу, то уровень будет как на фото №2 в самом конце щупа. То есть фактически в картере не останется масла.

 

И в последнем случае, через пару минут после остановки двигателя, на щупе начинает появляться масло но оно ниже уровня. как видно на фото №1.

 

(2) Масло жрет реально. При пробеге в 1000/1500 км - 1 литр.

 

Систему вентиляции картера полностью заменил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня жрала литр на 600-700 км. К сожалению пришлось делать гильзование. Сложно, дорого, но причина устранена. Симптомы были такие же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@KPAX, какое масло лили? Если Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5, то у него слабовата температура вспышки.

Попробуйте Mobil1 ESP LV 0W-30, оно должно меньше угарать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, KPAX сказал:

В том то и дело что самому не понятно.

Проблем 2.

(1) На щупе, как видно на фото №3, уровень покрывает 3 х-а из 4-х. Проехал около 15 км, появилось сообщение: "Низкий уровень масла". Доехал до дому, проверил уровень после того как двигатель остыл (пару часов), на щупе - 3 х-а.

Вопрос. Почему в движении появилось сообщение низкий уровень в то время как на щупе все нормально.

 

В тоже время, если завести двигатель и проверить уровень масла по щупу, то уровень будет как на фото №2 в самом конце щупа. То есть фактически в картере не останется масла.

 

И в последнем случае, через пару минут после остановки двигателя, на щупе начинает появляться масло но оно ниже уровня. как видно на фото №1.

 

(2) Масло жрет реально. При пробеге в 1000/1500 км - 1 литр.

 

Систему вентиляции картера полностью заменил

тут еще варианты почитайте, у других марок если катализатор разваливается, то частицы керамики затягивает в мотор и там оставляет задиры на блоке цилиндров, как у Вольво в этом плане не знаю, особо никто тут не делился инфой, но тут логика такая если он расположен близко к мотору такая проблема может иметь место. А ошибку писал по катализатору? или сами решили его убрать? Многие стараются их вырезать раньше чтобы движок не пострадал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Anatoly_Z сказал:

A ошибку писал по катализатору? или сами решили его убрать? Многие стараются их вырезать раньше чтобы движок не пострадал.

А по катализатору все было просто. Засорился и не пропускал выхлопы, от чего и пришлось удалить - аппендицит. Просто машина не тянула. Педаль в пол, а сил нет. Ошибку выдавало только желтый движок, что могло означать 3 проблемы. Катализатор, Лямбда датчик или Haldex (не знаю как на русском). В итоге, оказался катализатор. Пришлось удалить.

 

33 минуты назад, paha_mch сказал:

@KPAX, какое масло лили? Если Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5, то у него слабовата температура вспышки.

Попробуйте Mobil1 ESP LV 0W-30, оно должно меньше угарать.

так точно. лил Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5. в пятницу буду менять на английское COMMA Ecolife 5W-30.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, KPAX сказал:

А по катализатору все было просто. Засорился и не пропускал выхлопы, от чего и пришлось удалить - аппендицит. Просто машина не тянула. Педаль в пол, а сил нет. Ошибку выдавало только желтый движок, что могло означать 3 проблемы. Катализатор, Лямбда датчик или Haldex (не знаю как на русском). В итоге, оказался катализатор. Пришлось удалить.

 

так точно. лил Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5. в пятницу буду менять на английское COMMA Ecolife 5W-30.

 

 

Понятно, а чек загорелся одновременно с потерей тяги? просто он как то видимо свой ресурс исчерпал и разрушился видимо окончательно. Интересно машина сразу на это чек выдала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, KPAX сказал:

так точно. лил Castrol EDGE Titanium FST 0W-30 A5/B5. в пятницу буду менять на английское COMMA Ecolife 5W-30.

странный выбор, катализатор вы вырезали и хотите залить малозольное масло COMMA Ecolife 5W-30 для автомобилей рекомендованное для ягуар, ленд-ровер с допуском С1. Тогда как есть рекомендованное вольво Comma Voltech 0W-30. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, paha_mch сказал:

странный выбор, катализатор вы вырезали и хотите залить малозольное масло COMMA Ecolife 5W-30 для автомобилей рекомендованное для ягуар, ленд-ровер с допуском С1. Тогда как есть рекомендованное вольво Comma Voltech 0W-30. 

Ну, начнем с того что катализатор я вырезал по причине засорения. Новый пока не готов установить так как стоимость нового, сейчас не по карману, временные трудности, но месяца через два, думаю все разрешиться и установлю и катализатор. А выбор пал на 5W-30, в силу того что вязкость побольше. Voltech 0W-30 по классу тоже что и Castrol, и уже есть примеры когда ребята из бухарестского клуба перешли на COMMA с последующими хорошими результатами. В добавок, движок мой сделан как раз фордом, и который стоит и на ягуаре и на ровере :)  Платформа та одинаковая. Диски тормозные, менял от Ровера в последний раз, они в 2 раза дешевле чем те на чьей коробки написано вольво :)

 

2 часа назад, Anatoly_Z сказал:

Понятно, а чек загорелся одновременно с потерей тяги? просто он как то видимо свой ресурс исчерпал и разрушился видимо окончательно. Интересно машина сразу на это чек выдала?

Чек отдельно на катализатор не выдает. Появился чек, и Вида выдала 3 ошибки, пошли по ниточки. сначала лямбду поменял, сначала переднюю, потом заднею. При очередном чеке, промыл Haldex, потом полностью поменял. Ничего не говорило о том что может быть катализатор. А потом, в какой-то момент, просто пропала тяга, к тому моменту чек горел уже несколько недель, но на показателях выхлопа не было изменений. Так что он просто сдох. с уверенностью могу сказать лишь одно, по коду ошибки, Вида выдавала  3 варианта неполадок.

Изменено пользователем KPAX
добавил текст
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, KPAX сказал:

А выбор пал на 5W-30, в силу того что вязкость побольше.

с чего бы это? если вы считаете что масло 5w30 вязкостью больше чем 0w30, то вы мало знаете о маслах.

А вообще у двух вышесказанных маслах Comma, вязкость при 100С на уровне погрешности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги давайте разделим вопрос на две части

1. Реальный масложор

2. Индикация низкого уровня масла при реальном уровне на щупе выше середины

 

За первую часть можно тереть бесконечно и только капиталка поможет,  а вот вторая это уникальная проблема. Либо масло плохо сливается в поддон  типа забиты отверстия,  либо неиспрвен датчик низкого уровня. 

Изменено пользователем gus_dim
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, gus_dim сказал:

Коллеги давайте разделим вопрос на две части

1. Реальный масложор

2. Индикация низкого уровня масла при реальном уровне на щупе выше середины

 

За первую часть можно тереть бесконечно и только капиталка поможет,  а вот вторая это уникальная проблема. Либо масло плохо сливается в поддон  типа забиты отверстия,  либо неиспрвен датчик низкого уровня. 

Если упростить все что я писал, очень чётко замечено.

После 2-х дней и ночей плавания а инете, у меня создалось мнение, что либо забиты отверстия, либо увеличенный зазор в головке цилиндров. В первом варианте, масло сливается, но плохо, и остаток как то попадает в камеру сгорания (тут я еще не разобрался как это возможно). Во втором случае, направляющая клапана в головке разошлась и опять таки масло попадает в камеру сгорания. В обоих случаях, количество масла попадающего в камеру сгорания не настолько большое, чтобы выхлоп был сизым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@KPAX,Выхлоп и не будет сизым, так как есть сажевый для этого ( на дизелях). У меня была примерная проблема: ехал 140 - 150 км\ч около получаса, загорелось сообщение о просьбе долить 0.5 масла (до этого уровень в норме).
Долил, приехал на место, машина постояла и проверил по щупу - масло выше уровня. Больше такого не было и уверен, что проблема софтовая, по крайней мере на дизельных ДВС.
А поскольку у вас нет ката она должна дымить при таком угаре, ЕСЛИ это действительно угар. 
Антифриз в норме, подтеков нет, остается только камера сгорания

Изменено пользователем faeton701

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А при чем тут дизель. На этом бензиновом v6 сажевого фильтра нет, такой угар масла должен сопровождаться дымом. Если дыма нет вообще, значит наверное течет где-нибудь.

Изменено пользователем Wapper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Wapper сказал:

 На этом бензиновом v6 сажевого фильтра нет, такой угар масла должен сопровождаться дымом. Если дыма нет вообще, значит наверное течет где-нибудь.

 

QIP Shot - Screen 239.jpg

Вы вместо поиска недочетов в комментах, предложите куда лезть человеку. 

Изменено пользователем faeton701

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Непонятна ваша реакция. Если пишете чушь, так не обессудьте, это форум, вас поправят )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Wapper сказал:

А при чем тут дизель. На этом бензиновом v6 сажевого фильтра нет, такой угар масла должен сопровождаться дымом. Если дыма нет вообще, значит наверное течет где-нибудь.

Wapper, дыма нет, не течеч, движок чистый, но масло жрет. Сегодня поменял масло, буду следить и изучать.

Screenshot_20210319-153318_Gallery.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти