boa2011

Проблемы при замене масла в АКПП

В теме 8 сообщений

Самостоятельно менял масло в АКПП TF-80SC. Действовал по многочисленным описаниям здесь и на Драйве. Все писали что это не затратно по времени, продолжительностью до часа. У меня заняло 6-7 часов. Убил всю субботу.

Всё началось с заглушки в сливной трубке. Шлицы в пробке уже были чуть сдвинутые (авто купил Б/У). Поэтому пробовал тихонько хорошей битой с WD и предварительным обстукиванием. Не пошло. Залил WD и занялся верхней пробкой под TORX 55. Воротком двумя руками не пошло. Удлинил ручки воротка трубками и рывком. Отвернулось с треском!!!!. Посмотрел резьбу на пробке. Резьба чистая, ровная в масле. На пробке резиновая прокладка. Что могло так держать ума не приложу. Опять взялся за пробку в сливной пробке. Как не старался осторожничать, но шлицы свернул. Пришлось доставать "бормашину" и делать на пробке паз под шлицевую отвертку. Материал из которого сделана пробка очень мягкий режется как алюминий. Отвёрткой пробка тоже не пошла. Доставал ударную и с ударом отвернул. Посмотрел резьбу на пробке. Резьба чистая, ровная в масле. На пробке резиновая прокладка. Что могло так держать ума не приложу. Повторяюсь, но это хрень какая то. Там от руки должно заворачиваться/отворачиваться, а не с ударом. Приступил к отворачиванию сливной пробки. В качестве инструмента "999 7278 Насадка" из инструкции VIDA взял высокую 35 мм проходную гайку. Одним воротком опять не пошло. Надел на ручки трубки, нажал - у гайки стали сворачиваться грани. Я такое видел только когда работаешь над убитой ходовой. но там вода, соль, ржавь. Здесь то что? Всё внешне чисто и внутре масло!!!!. Поехал в магазин за шестигранником на 17. Купил Г-образный. Вставил в сливную трубку, подпёр его к коробке домкратом. На шестигранник одел трубу метровую и с криком про чью-то мать стронул. Опять отворачивалось с треском. Я в @хуе. ЧТО ТАМ МОЖЕТ ТАК ДЕРЖАТЬ?!!!!. Резьбы чистые, в масле. Может там герметик какой? Кто знает? Машине 4 года, прошла 100 тыр. Ну и что? Это же коробка, а не ходовая. На моей Санте, прошедшей 200 тыр такое стало только на ходовой и то на 13 году жизни. А здесь!?   

Дальше всё пошло как по "маслу". кроме одного момента. Снимал масляный шланг/трубку не с радиатора а с коробки. Там мне было удобнее, работал на яме. Трубка одевается на штуцер плотно, держат трубку две защелки. Одевать я понимаю удобно и быстро, а вот снимать без спец инструмента геморрой. Надо сдвинуть трубку на штуцере в перёд на 2-3 мм. одновременно нажать на два лепестка и сдёрнуть. Нажать одновременно в ограниченном пространстве трудно. Пришлось сделать спец инструмент из старых раздвижных плоскогубцев. Наварил на концы губок капельки в виде приливов, обработал болгаркой и очень получилось прилично. Но общее время убито много. Кстати пробку новую в EXIST заказал. Стоит по традиции Вольво - 104 руб.

VIDA отработала штатно. Температуру показала. Никакой адаптации и сброса датчик не проводил. В коробке в результате пропал пинок при включении передачи в драйв.

Кстати про VIDA.

Тут задавал вопрос почему моя VIDA установленная с диска не показывает только пункт 8 в закладке "Работы". Ответам радовался. На Драйве посоветовали снести VIDA установленную с купленного диска и залить из сети. Опять время убито. снёс VIDA штатно, залил новую. Те же яйца. Снес опять, чистик ПК как мог, и реестры и ключи. Залил по новой. Сволочь! Принялся пробовать заводить различные машины выяснилось, что для разных машин (ХС60, ХС70, ХС90) но с одинаковой коробкой выскакивает разный перечень позиций в закладке "Работы". Буду сносить вообще всё и винды и лопатить по новой. Надежды не теряю. Может полоса такая пошла.

Кстати задавал вопрос по поводу сброса счётчика в коробке. Можно ли по нему узнать когда меняли масло. Вопрос признаюсь глупый! Это не счётчик а датчик и говорит только о том, что было превышение температуры масла в АКПП при эксплуатации. Никакого отношения к пробегу коробки не имеет. Сбрасывать его надо только при замене масла и наличии ошибки. Ошибки нет? Не нада!

С уважением. 

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@boa2011, кажись что-то прикипело... но я хз.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, AndreyS сказал:

@boa2011, кажись что-то прикипело... но я хз.

Мою заливную пробку открутили только в троем: Один держал удлинитель с битой,  второй метровым удлинителем пытался откручивать, третий молотком стучал сверху по удлинителю. Треснуло так, что я думал уже коробка отвалилась и упала вниз. Плюс шума наделали ключи которые попадали вниз когда сорвали пробку. Но открутилось все нормально. Пробка осталась цела, грани тоже. Сказали что при прошлой замене сильно зажали пробку .И так как она не из такого материала как коробка, ее прихватывает в резьбе и шляпке . Сливные открутились без проблем.


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могли, при замене масла, тупо "перетянуть" пробки. Я однажды с болтом шкива на хонде чуть не скончался (((. Тоже резьба чистая была.

1 пользователю понравился пост

PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вспомнил, что откручивал пробку воротком с метровым удлинителем, подперев его домкратом.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, VSH сказал:

Могли, при замене масла, тупо "перетянуть" пробки. Я однажды с болтом шкива на хонде чуть не скончался (((. Тоже резьба чистая была.

Да там нельзя перетянуть, там не чего тянуть. Всё очень хлипкое. Я же попробовал ещё раз проверить/отвернуть после того как всё закончил. Легко! и масло держит. Что там так держало резьбу ума не приложу. Герметик какой то? Но нет следов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже в свое время начитался ужасов про сложности откручивания сливной и заливной пробок. Купил аж 2 торкса 55 разных фирм, ударную отвертку, несколько воротков.

Но открутились все пробки достаточно легко - без метровых воротков и ударной отвертки.

Возможно дело в том, что машине еще 2 года и не успело еще нигде прикипеть.

Менял частичной заменой. Прогнал за 2 раза 8 л Тойоты WS. Никаких особых изменений в работе коробки не почувствовал, как было так и осталось все ок (тьфу 3 раза).

Масло сливалось лишь немного темное, думаю, что с заменой явно поторопился. С другой стороны хуже точно не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@boa2011, просто прикипела пробка и всё, надо сорвать и дальше все норм будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти