По итогам использования обоих машин: Q7 (чуть больше 20т.км ) и XC90 (10т. км с хвостиком) сформировалось некое впечатление именно в сравнении этих машин. Дальше уже только вопрос надежности. Комплектации достаточно похожие. Отличия: На Q7 нет 360 камер, и нет «слепых зон», в ХС90 есть. Ну и то, что в принципе не может быть одинаковым: доводчики, задняя подруливающая, чтение знаков, VOC и т.д.
В чем Q7 ВЫИГРЫВАЕТ у ХС90.
Едет Q7 интереснее. Динамика выше, т.к. двигатель мощнее. Да и звук более привычен. XC90 не тормоз, его динамики вполне хватает, но Q7 динамичнее.
Подвеска. Более мягкая и комфортная. Считаю подвеску одним из самых больших плюсов Q7.
Шумоизоляция. Не сильно, но Q7 потише. Вероятно, из-за двойного остекления. На ХС90 ламинация, но, подозреваю, это не снижает шума.
Есть доводчики дверей. На ХС90 их не бывает в принципе.
Электрорегулировка руля. На ХС90 только механика.
Есть задняя подруливающая. Правда радиус разворота близок к ХС90. Детально не замерял, но по ощущениям разворота в одном и том же месте – разница где-то полметра.
Не пачкаются пороги.
Есть штатный ионизатор (правда его функционирование для меня лично пока под вопросом )
Есть красивая контурная подсветка интерьера. В ХС90 она ограничена несколькими диодами в потолке. Они дают легкий свет выбранного цвета, но в Q7 более красиво.
Два вида приборной панели. ХС90 – один вид, лишь меняется цвет и оформление.
Дизайн менюшек мне больше нравится в Q7. В ХС90 они более лаконичные.
Вентиляция кресел работает чуть тише чем в ХС90.
Можно с руля вызвать Siri.
Есть лепестки переключения передач. Сам не пользовался, но факт.
Задние «бегущие» поворотники – они бесподобны!
В чем ХС90 ВЫИГРЫВАЕТ у Q7.
АСС. Меньше люфт в дистанции, но в то же время водит гораздо плавнее. Тормозит заранее, без рывков. В плотном потоке и пробке адекватен. Ближе к вождению человека. Не цепляется к машинам в соседнем ряду.
Ассистент удержания в полосе. Руль сам не крутит, а меняет усилие: легкий руль по центру полосы и тяжелее при приближении к обочине/разметке/авто. Когда привыкаешь, ощущение, что стал мега-крутым водителем, т.к. идеально вписываешься в разметку.
Есть чтение знаков и, соответственно, настраиваемое предупреждение о превышении скорости (+Х км/ч)
Ассистент движения в пробке. Он же PilotAssist. Не требует рук на руле. Ведет достаточно точно, аккуратно. В полосе не гуляет. (с MY17 идет PilotAssist2, он работает до 130км/ч, для upgrade MY16 надо будет перепрошиться)
Багажник. Вместительнее. Удобнее – есть всякие крючки (убирающиеся), держатель сумок (простая, но офигенно удобная вещь) выделяет зону для небольших сумок с держателями и своими крючками. Даже в 7-ми местной версии есть штатный отсек для вещей под полом.
Распознавание голоса гораздо лучше. Даже лучше, чем Siri. Например, при прозвоне одних и тех же контактов Siri не точно определяет и просит уточнения, а в ХС90 штатная – определяет сразу. Хотя, конечно, ошибки тоже изредка бывают.
Панорама. Она посветлее и главное – не создает сильного потока воздуха в салон. До 100км/ч можно легко разговаривать в машине, нет шума и по ушам не бьет.
Лучше идет на скоростях 160+. Сам удивлен. Более острое управление, идет как по рельсам. Q7 сам по себе хорош, но тут более «ватный» в сравнении. На обоих R20 45 профиль.
Лучше фильтрует наружный воздух. Ни вонючих авто, ни сигаретного запаха в пробке.
Грамотнее сделаны форсунки омывателя (встроены в дворники). Жидкости уходит явно меньше, и никак не зависит от скорости.
Грамотнее продуманы аксессуары, с которыми сталкивался. Например, защитные накидки на спинки, разделительная сетка, ковер в багажник.
On-line сервисы (Volvo-On-Call vs ….НИЧЕГО) Трекинг, экстренная помощь, запуск двигателя, вебасто, кондиционера, закрыть/открыть авто, посмотреть историю поездок, статус авто и т.д. + штатная GSM сигналка
Музыка. Bower&Wilkins vs Bose. В Q7 поставил хороший саб, стало лучше, но звука как B&W все равно не получилось.
Больше всяких настроек авто в целом.
Надежность функционирования систем. Все работает четко, как часы. (тьфу-тьфу! :о) )За исключением Навигации. При расчете ETA явно занижает время в пробках. Двигатель, кстати, масло не просит. Тут вообще можно длинную очередь писать.
Система аварийного торможения более адекватно работает. Нет ложных срабатываний. Включается по ощущениям, в самый последний момент, когда ждать уже нельзя. На обоих машинах порог срабатывания выставлен на середину.
Цена. На момент покупки в среднем получалось на 0.5м руб дешевле.
При этом есть разные мелочи, которые лучше продуманы в Q7:
• отдельная кнопка на снятие трубки на руле (XC90 – через мультикнопку на руле) • Шторка багажника поднимается с крышкой (на ХС90 – «отщелкивается») • Проще и быстрее включить Спорт-режим на коробке (ХС90 – отдельно коробку нельзя, только все системы, либо Individual) • Не надо заморачиваться с программным изменением угла поворота колес при установке 20 и выше радиуса. • две кнопки управления шторкой и люком панорамы, а не одна, как ХС90. • И т.д.
И есть, аналогично, более удобные на ХС90:
• Память сидений на 3, а не на 2. Есть память сидения пассажира. • Индикатор опасной дистанции выводится на лобовое, даже если нет проекции. • Пространство подлокотника и подстаканников можно полностью закрыть – со стороны не видно, что там лежит. • Разовый взмах дворников не отключает датчик дождя. • Активация датчика дождя, дистанция круиза и проч. запоминаются в ключе. • Зеркала опускаются при заднем ходе в зависимости от настроек в меню, а не от положения «крутилки». • Микрофон громкой связи есть как у водителя, так и у пассажира. • Перчаточный ящик запирается PIN-кодом. • С тач-панелью можно работать в перчатках. • Массажных подушек в креслах по ощущениям больше чем в Q7, и на максимуме давить могут посильнее. • При закрытии авто достаточно чуть подержать кнопку и все стекла, панорама будет закрываться до конца, не надо непрерывно держать, как в Q7. • Все стекла разом для вентиляции можно открыть как с ключа, так и с водительского места. • На парковке в жару сама закрывает шторку панорамы и вентилирует салон (это еще на старом ХС90 было). • Комфортная посадка подразумевает автоматическое опускание пневмы до такого уровня, что я при росте 180 легко ставлю ногу и не касаюсь порога, который, к сожалению, не такой чистый, как в Q7. • Есть встроенный детский «бустер» в среднее сидение. • Нормально работает с Apple Music • И т.д.
Диодный свет работает, по ощущениям, у обоих машин одинаково. Но так получилось, что на Q7 с дальним светом я ездил меньше, чем на ХС90. Основное – светло как днем, и четко отрабатывает встречный поток и попутные авто, оставляя их в темной зоне. На Q7 понравилось, как раздвигаются «шторки» света. Парковочный ассистент не тестировал ни там, ни там. Лично для меня бесполезная вещь.
В целом, ХС90 гораздо лучше продуман: и технически (пример, замена колеса на Q7), и для пользователя. Хотя нынешний новый интерфейс я бы не назвал идеальным, мне лично было бы удобнее, если бы добавили немного хардверных кнопок. При этом когда привык, то Q7 – хорошая машина, а в ХС90 ощущение космолета так и не проходит. XC90 – однозначно более практичен, при этом в сравнении с Q7 по всем параметрам выглядит более чем адекватно. Все его достоинства проявляются лишь в процессе эксплуатации, но WOW-drive-эффект на стороне Q7. И наоборот, в процессе эксплуатации вынужден был признаться себе в завышенных ожиданиях от ауди. Особенно именно в сравнении. Повторюсь, Q7 – мягко и хорошо едет. Собственно, за это ему можно простить все огрехи.