В теме 76 сообщений

Доброго дня. Подскажите, пожалуйста, как правильно эксплуатировать авто в зимний период.
Интересуют ответы на следующие вопросы:
1. Подогревает ли webasto АКПП? Необходимо ли ехать первые минут 10 в овощном режиме до 2000 оборотов, чтобы потихоньку её разогреть?
2. При какой минимальной температуре можно запускать авто без предварительного запуска webasto без вреда самому авто?
3. Как лучше использовать webasto при низких температурах около -20, если предстоит непродолжительная поездка <15 минут, чтобы регулярными подобными поездками не разрядить аккумулятор стояночным обогревателем?
4. Лучше подогревать авто на холостых оборотах + доп.подогреватель или стояночным подогревателем с заглушенным двигателем?

Заранее благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.  Опосредованно.  Вебасто греет охлаждающую жидкость. А уже охлаждающая жидкость обменивается энергией в теплообменнике АКПП с трансмиссионной жидкостью.

2. С одной стороны вебасто не запустится при Т окружающего воздуха больше +5 ( могу ошибиться немного). С другой стороны вред от  запуска не прогретого вебастой движка в мороз зависит от многоих факторов. В частности, от масла, его вязкости. Вполне может оказаться, что при незначительном минусе   вреда для движка не будет никакого.

3. Главное  выдерживать правило: сколько о времени  отработала вебаста для прогрева авто - столько по времени и должно проехать авто.

4. Технически, мне кажется без разницы если длительность работы одинакова в обоих случаях.  Просто вариант " стояночный подогреватель  на заглушенном двигателе" ( по таймеру) подразумевает высвобождение некоторого количества личного времени, а не нахождение рядом с авто на морозе. 

:)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Нет, не подогревает.  Термостат АКПП открывающий путь жидкости в теплообменник открывается при температуре АКПП около 80-90 градусов. Так что первые 10-15 минут нужно ехать именно так, как написали - сами почувствуете по поведению АКПП.

2) До -20 запросто. Только поначалу холодно ехать будет.

3) Я бы не пользовался. Нужно только включить функцию, при которой webasto в режиме догревателя, включаясь и выключаясь автоматически по необходимости (вот забыл как точно называется).

4) Webasto с аппетитом кушает заряд АКБ. Так что см. п.2

Изменено пользователем Bulyan
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. Немного некорректно задал 4 вопрос. Я имел ввиду, будет ли на холостом ходу заряжаться аккумулятор, чтобы компенсировать хоть немного работу доп. подогрева и не садить его стояночным подогревателем. Город маленький, нету особых расстояний, чтобы на 50 минут работы стояночного подогревателя ездить те же 50 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет! При отрицательных температурах заряд на АКБ подается всегда. В теплое время года - только при торможении двигателем,  в течение первых 10 минут после запуска и всегда в темное время суток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы. Теперь всё стало гораздо понятнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня аккумулятор сдох за 2 года при прогревах вебасты и коротких поездках. Так что если там что то и заряжается, то недостаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При таких поездках как у ТСа понятно, что АКБ надо подзаряжать раз в месяц точно.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня поездки короткие, тоже 15-20 минут, вебмастой пользуюсь перманентно, но столкнулся с проблемой, что если ставишь на таймер, то ошибка вылезает и вибасто не запускается.

Предварительный диагноз, разрядился аккум от коротких поездок с вибастой.

От сюда правило, что если поездки короткие, то вибасту лучше запускать при включенном двигателе, чтобы ошибка не вылезала и не приходилось её через виду снимать.

Машине два года уже, может и аккум пора поменять на самом-то деле.


История моего парка: Subaru Forester I (150hp) --->>Saab 9000 (320hp)---> Skoda Octavia 1.8tsi (220hp)--->Volvo xc60 d4 Polestar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От нуля градусов и ниже Вебасто использую всегда, ибо жалею движок, своё время и не люблю мёрзнуть в машине )))

2 пользователям понравился пост

PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, haka сказал:

От сюда правило, что если поездки короткие, то вибасту лучше запускать при включенном двигателе, чтобы ошибка не вылезала и не приходилось её через виду снимать.

Она и так запустится и будет работать в режиме догревателя. И выключится, как только остановите двигатель. 

Но не выключится, если включить прямым пуском. Надо так же прямым и останавливать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько мне известно, у webasto отдельный трубопровод. 

Есть достоверные данные, считается ли работа webasto в расходе топлива ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

забить на вебасто и ездить так. До - 15 проблем нет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.11.2016в16:06, haka сказал:

У меня поездки короткие, тоже 15-20 минут, вебмастой пользуюсь перманентно, но столкнулся с проблемой, что если ставишь на таймер, то ошибка вылезает и вибасто не запускается.

Предварительный диагноз, разрядился аккум от коротких поездок с вибастой.

От сюда правило, что если поездки короткие, то вибасту лучше запускать при включенном двигателе, чтобы ошибка не вылезала и не приходилось её через виду снимать.

Машине два года уже, может и аккум пора поменять на самом-то деле.

Пешком не проще? Шутка:-):-):-)

А какую ошибку выдает вебаста?

 

Профилактическую зарядку акб для авто с вебастой перед сезоном никто не отменял.

При такой эксплуатации вебасты важнее ее время работы, чем заряд акб.

 

 

Только из за малых пробегов авто останавливаю себя поставить вебасту в машину жене

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чем грозит кроме разрядки АКБ - такой случай : ставлю таймер но по каким то причинам не выхожу к этому времени и Вибаста в холостую отрабатывает 10-15 мин и выключается????


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Dunhill73 сказал:

Чем грозит кроме разрядки АКБ - такой случай : ставлю таймер но по каким то причинам не выхожу к этому времени и Вибаста в холостую отрабатывает 10-15 мин и выключается????


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Теоретически более скорым обслуживанием Вебасты. Нагара будет больше в камере 


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.11.2016в17:12, Бес сказал:

Она и так запустится и будет работать в режиме догревателя. И выключится, как только остановите двигатель. 

Но не выключится, если включить прямым пуском. Надо так же прямым и останавливать.

 

Не совсем верно. Два дополнения:

1. Вебасто в любом случае отключится если температура ОЖ дошла до нормы.

2. Вебасто отключится если отработала заданные инженерами Volvo 50 минут.

16 минуту назад, Dunhill73 сказал:

Чем грозит кроме разрядки АКБ - такой случай : ставлю таймер но по каким то причинам не выхожу к этому времени и Вибаста в холостую отрабатывает 10-15 мин и выключается????

Вы таймер вручную устанавливаете через меню авто или удаленно через Autoplagin? 

Webasto на Volvo не может отключиться ранее 50 минут, заданных инженерами Volvo при проектировании, только автомобильный компьютер может ее остановить.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, seligor сказал:

Webasto на Volvo не может отключиться ранее 50 минут, заданных инженерами Volvo при проектировании, только автомобильный компьютер может ее остановить.

Так у него она и выключается как я понял из-за аккумулятора. Заряда хватает на запуск и 15 минут работы


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, adh сказал:

Так у него она и выключается как я понял из-за аккумулятора. Заряда хватает на запуск и 15 минут работы

Аааа. Может я не понял.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минуту назад, seligor сказал:

Не совсем верно. Два дополнения:

1. Вебасто в любом случае отключится если температура ОЖ дошла до нормы.

2. Вебасто отключится если отработала заданные инженерами Volvo 50 минут.

Ну тогда можно добавить:

3. При снижении вольтажа в сети ниже определенного порога.

4. При снижении уровня топлива в баке ниже определенного порога.

:yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти