Yakki

Замена моторного масла своими руками

В теме 68 сообщений

Всем доброго дня! (думаю для тем по ремонту лучше сделать отдельный подраздел)

Вот решил поменять Моторное масло и масляный фильтр, своими руками (пробег 7 т.км, но о "Политики Партии" чуть ниже) (мотор турбодизель 2 л (136 л.с.)).

Загнал на яму (100 руб.).

1. Снимаем защиту двигателя (поддона): откручиваем по периметру 8 болтов, головка под Шестигранную Звездочку (подошел ключ от мебели ИКЕА), после останутся по разным сторонам Два пластиковых клопика(черные, прямоугольные), сначала не понял что это, один разломал отверткой, второй уже просто выдернул давя на защиту рядом с ним (думаю эти клопики вообще не нужны, обратно их не ставил).

2. Откручиваем болт сливного отверстия (ключ на 17), сливаем масло (делаю именно слив в резиновых перчатках, т.к. как не старайся все равно испачкаешь руку).

3. Откручиваем крышку заливной горловины, удивило что она откручивается на 1/4 оборота (а не по резьбе, в несколько оборотов).

4. Откручиваем масляный фильтр (он оказался непривычно сверху(как смотреть под капот слева под верхней декоративной крышкой двигателя), а не снизу двигателя как у Тойоты). Для начала снял декоративную крышку двигателя (хотя можно ее просто отогнуть), но снимется легко, просто выковыриваются эти 4 клопика. Кожух масляного фильтра откручивал Разводным ключом ("газовым"), т.к. головка какая-то большая была, но на будущее лучше подобрать накидную головку. Перед вытаскиванием этой крышки (одновременно с ней и фильтра), чем-то застелите Генератор, а то как то не аккуратно на него льется масло при извлечении или просто второй рукой снизу с тряпкой поддерживать. Из крышки легко вытаскивается фильтр и вставляется новый. Фильтр купил (на Экзисте) один Filtron OE662/1 (150 р. - просто уже поьзовал их неплохую продукцию на предыдущей машине) и на всякий случай, вдруг не подошел бы взял родной Man HU719/8Y (450 р.), к обоим идут резинки уплотнительные в пластмассовую крышку фильтра, в Man даже инструкция как ее менять (за язычок вытаскиваем старую, новую протираем моторным маслом и вставляем на место старой, язычком наружу), но при замене у меня не оказалось тоненьких" утконосов", чтоб вытащить старую резинку, поэтому ее не заменил. Закручиваем крышку вместе с новым фильтром обратно. Старый фильтр сохранил для ТО 1 у официала, поставлю перед поездкой (удобно, фильтр можно поменять без слива масла, что ранее не было возможным на Тойоте), чтоб не вздумали сделать какие либо пометки что был не оригинальный фильтр.

5. Закручиваем обратно болт сливного отверстия.

6. Заливаем моторное масло (я залил ровно 6 литров, по электронному щупу показало 3/4 шкалы, на горячую показал максимум ), лучше делать через воронку (как вариант самодельная, отрезаем горлышко от "Полторашки").

7. Закручиваем крышку заливного отверстия.

Субъективное мнение: масло было Очень черным для такого пробега (искренне не советую ездить на нем от ТО до ТО (20 т.км.)), но это еще раз подтвердило "политику", что "Кашу маслом не испортишь", то есть частая замена масла уж точно не Навредит мотору. Поэтому посоветовшись, для себя решил, что масло на Турбодизиле буду менять каждые 6 т.км. (на предыдущем авто (бензин атмосферник) менял каждые 8 т.км., так к 165 т.км. пробега при продаже все отмечали Отличную-ровную его работу), а что еще в наших силах сделать для мотора для долговечной его работы, ну разве что не крутить его постоянно до предела, да и топливо хорошее заливать.

Немного по маслу (также пользовал его на предыдущем авто): Масло определил для себя Мобил 3000 (формула FE) 5w30 (А5/В5, CF) (1150 р. за 4л), знаю что по инструкции написано 0w30, но давно уже заморачивался по маслам, первая цифра влияет только на морозостойкость (так "0" - загустевание при -35, а "5" - при -30). Кого то смутит что дешевое масло, да не дорогое (но еще не понятно какое масло разливается в канистры с надписью VOLVO - известно что ни один автопроизводитель не делает сам моторные масла, а закупает их у известных производителей, причем скорей всего это такое же бюджетное масло подходящее по параметрам и которое выйграло тендер по меньшей цене) , но подходит по основным параметрам, качество мирового бренда (до чего еще далеко отечественным производителям), да и подделывать его наверно не выгодно, но основное это то что для частой замены почти любое масло подходит (тест масел: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=. )

Прекрасно понимаю, что данная операция не актуальна для большинства форумчан, т.к. для этого и придумали сервисы, но меня лично "прет" ковыряться с авто))), да и никто не сделает лучше тебя (по крайней мере простые операции (замена масла, колодок, фильтров)).

P.S. По поводу своих соображений ни с кем спорить не собираюсь, т.к. они уже опробованы годами, да и навязывать я никому ничего не собирался, у каждого своя голова на плечах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с топикстартером на все 100. На предыдущих авто всегда менял расходники сам, с XC60 исключений делать также не намерен и уже проделал данную процедуру со всеми фильтрами и моторным маслом. Есть конечно ньансы, например с салонным и топливным фильтрами, но это только первый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Согласен с топикстартером на все 100. На предыдущих авто всегда менял расходники сам, с XC60 исключений делать также не намерен и уже проделал данную процедуру со всеми фильтрами и моторным маслом. Есть конечно ньансы, например с салонным и топливным фильтрами, но это только первый раз.

Ну так надо поделиться Нюансами!!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тож , даже на гарантийных машинах, сам менял масло.Поддерживаю автора.Можно организовать "клуб в клубе" по аккуратному внедрению в гарантийные машинки.Интересно, а в Д4 процедура замены масла похожа ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю 20 т.к написано стока и надо ехать до следующего т.о. Но автор я считаю хуже не сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сегодня съездил на ТО отдал 4т.р. за работу и не заморачиваюсь, не такие уж и большие деньги, меняю строго через 20т.км. или раз в год!


Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цвет масла на дизельном двигателе не показатель к замене если только оно не остается светлым после 2-3 тыс. Есле масло черное это значит что оно "работает" как положено и присутвующие в нем присадки нормально "моют" двигатель. Показатель к замее масла это качество ДТ. Если есть недоверие к заправкам то лучше менять почаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+100! Так же делаю всё сам!

Только выковыривать "лишние детали" (как "клопики") не следует. Возможно Люди поставили их, чтобы не гремела крышка или поддон...

В следующий раз прокладку фильтра надо заменить обязательно! Удачи!


Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
+100! Так же делаю всё сам!

Только выковыривать "лишние детали" (как "клопики") не следует. Возможно Люди поставили их, чтобы не гремела крышка или поддон...

В следующий раз прокладку фильтра надо заменить обязательно! Удачи!

и прокладку сливной пробки, желательно менять при каждой замене.

а так - молодец, поддерживаю. еще, фильтр салона меняется легко, ту была тема с детальным описанием.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Назовите потом этот раздел "Наши руки не для скуки" :D или "Очумелые ручки".

Имхо, это "чиста по Фрейду": скрытая тоска по бывшему тазику...


Циничный тролль Кремля из Ольгино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Топику 5, тоже меняю все сам, на самом деле все намного проще, чем кажется. Пока стекает масло, меняются остальные фильтры, дел на 30-40 мин. а к дилеру за неделю запишись, 300 км в оба конца проедь , ну и маленькая "плюшка" в виде сэкономленных денег.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Топик стартер молодца! Сам провел такую процедуру на Д5 на 10 тыс. правда взял оригинальный фильтр, а масло мотюль 0в30 плюс присадка ксенум керамик. Считаючто ездить в наших условия 20 тыс. на масле неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор прав. От более частой смены масла двигателю только лучше, не говоря уж о турбине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у меня никогда не было "тазика"..... даже танк был.... а вот тазика не было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МОЛОДЭЦ -однако!тоже люблю по мелочи повозится когда на даче нехрен делать и погода дрэк!!!:D.Потом себя уважаю -типа профи.Горжуся.:P............Квадрик сам перебираю почти с закрытыми глазами --хобби.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тоже нравится с техникой возиться. Квадрики, снегоход, катер сам обслуживаю, модернизирую. Что может быть приятнее чем сделать что-то своими руками.

Купить сейчас не проблема, на рынке есть все или почти все - товары, услуги. Но что делать самому, пардон, пиво или виски жрать?


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но что делать самому, пардон, пиво или виски жрать?

Одно другому не мешает... :):D Как говорится, совмещение приятного с полезным ;).


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До Вольво ездил на мерсе дизельном CDI , купил его с пробегом 100000км в Германии и продал с пробегом в 300000км. В Германии масло меняли 3 раза каждые 30000км, я менял каждые 20000км. Думаю человек который у меня его купил еще 300000 проедет без проблем. Тоже не навязываю свое мнение, но как и раньше следую предписаниям производителя, хотя врятли на Вольво придется 300000км отмахать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что будет, если в защите вырезать отверстие под сливную пробку- для того, чтоб при следующей смене масла этул защиту не снимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будет вам меньше гемора при следующей смене масла!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти