BAA

Связь между напряжением в авто и состоянием аккумулятора

В теме 3 сообщения

Последние год-полтора, иногда контролировал значение напряжения в прикуривателе и данные can-шины.

Отличия непринципиальны (0.2В), а вот значения - 14.9-15.1В настораживали.

Машине и родному аккумулятору 7 лет, зимой при еженедельных поездках не подзаряжал.

Недавно с утра не завелась, одной банке каюк. Заменил аккумулятор и продолжил контроль напряжения и зарядно-разрядного тока на прогретой машине по can-шине.

Наблюдения и некоторые выводы:

Если у вас высокое напряжение готовитесь к замене аккумулятора.

При уличной температуре выше, скажем 25 градусов, контроллер поддерживает заряд на уровне 80-85 уе из 100.

Напряжение при новом заряженном аккумуляторе плавает от 12,4 до 14 вольт, а ток -40 - +40А.

Разряд характерен для старта со светофора, в конце торможения, т.е при малых и средних но "нагруженных" скоростях, на холостом ходу.

После запуска двигателя активный заряд, далее заряд разряд для поддержания 80-95 уе.

Короче умный контроллер АКБ работает, и при старом аккумуляторе пытаясь его зарядить постоянно поддерживает 14.9-15В. И это признак умирающего АКБ с явно завышенным внутренним сопротивлением.

 

 

 

 

Изменено пользователем BAA
Грамматика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@BAA, вообще идеальные условия для зарядки это 14,4В и 1/10 сила тока от емкости АКБ (~9-10A). И концом зарядки считается, когда сила тока упадет ~ до 0.5А. По времени на это уходит ~ 1 сутки.  При такой зарядке электролит не кипит и пластины не деградируют. 

А еще для общего развития стоит почитать информацию из Vida

Зарядка аккумулятора.pdf 

Спойлер

0900c8af84ae16f0_80_60.gif.9d6f788ed6dcfb1c7394fab4db29b8e6.gif.5be33c73daf57a7f8f91093d199ad413.gif

SoC.jpg.fbc55a8dea60aa9508b20388f7c9118f.thumb.jpg.43d2ed952b822c8f29bdf19e9863dd67.jpg

Это не вся информация. 

Есть как сторонники, так и противники отключения умной зарядки. 

Если честно я сам пока не определился к какой категории себя отнести, и пока по старинке дважды в год снимаю АКБ и произвожу зарядку стационарным устройством.

 

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, BAA сказал:

Короче умный контроллер АКБ работает, и при старом аккумуляторе пытаясь его зарядить постоянно поддерживает 14.9-15В. И это признак умирающего АКБ с явно завышенным внутренним сопротивлением.

 

 

 

 

у меня пятый год родной АКБ, который скорее всего еще 2016 года выпуска. У меня бензин и нет вебасты, которая убивает АКБ при постоянных коротких поездках

Иногда проверяю напряжение через прикуриватель и тоже бывает 15 В. Это высокое напряжение меня тоже беспокоит. Ездил на дальняки по осени и зимой в 2020 году. Даже после дневной ходки тоже бывало 14,9 В, то есть теория, что просто идет усиленный заряд разряженной АКБ после длительной стоянки не подтверждается

В июне машина стояла 3 недели и завелась без проблем. Даже надписей что АКБ разряжен не было, вроде пока не о чем беспокоиться

Для себя решил почаще наблюдать за напряжением и готовиться к покупке новой батареи. Или к этой зиме или следующей.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти