· #1 Опубликовано 10 июля, 2021 (изменено) Последние год-полтора, иногда контролировал значение напряжения в прикуривателе и данные can-шины. Отличия непринципиальны (0.2В), а вот значения - 14.9-15.1В настораживали. Машине и родному аккумулятору 7 лет, зимой при еженедельных поездках не подзаряжал. Недавно с утра не завелась, одной банке каюк. Заменил аккумулятор и продолжил контроль напряжения и зарядно-разрядного тока на прогретой машине по can-шине. Наблюдения и некоторые выводы: Если у вас высокое напряжение готовитесь к замене аккумулятора. При уличной температуре выше, скажем 25 градусов, контроллер поддерживает заряд на уровне 80-85 уе из 100. Напряжение при новом заряженном аккумуляторе плавает от 12,4 до 14 вольт, а ток -40 - +40А. Разряд характерен для старта со светофора, в конце торможения, т.е при малых и средних но "нагруженных" скоростях, на холостом ходу. После запуска двигателя активный заряд, далее заряд разряд для поддержания 80-95 уе. Короче умный контроллер АКБ работает, и при старом аккумуляторе пытаясь его зарядить постоянно поддерживает 14.9-15В. И это признак умирающего АКБ с явно завышенным внутренним сопротивлением. Изменено 10 июля, 2021 пользователем BAA Грамматика Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #2 Опубликовано 10 июля, 2021 @BAA, вообще идеальные условия для зарядки это 14,4В и 1/10 сила тока от емкости АКБ (~9-10A). И концом зарядки считается, когда сила тока упадет ~ до 0.5А. По времени на это уходит ~ 1 сутки. При такой зарядке электролит не кипит и пластины не деградируют. А еще для общего развития стоит почитать информацию из Vida. Зарядка аккумулятора.pdf Спойлер Это не вся информация. Есть как сторонники, так и противники отключения умной зарядки. Если честно я сам пока не определился к какой категории себя отнести, и пока по старинке дважды в год снимаю АКБ и произвожу зарядку стационарным устройством. 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #3 Опубликовано 11 июля, 2021 21 час назад, BAA сказал: Короче умный контроллер АКБ работает, и при старом аккумуляторе пытаясь его зарядить постоянно поддерживает 14.9-15В. И это признак умирающего АКБ с явно завышенным внутренним сопротивлением. у меня пятый год родной АКБ, который скорее всего еще 2016 года выпуска. У меня бензин и нет вебасты, которая убивает АКБ при постоянных коротких поездках Иногда проверяю напряжение через прикуриватель и тоже бывает 15 В. Это высокое напряжение меня тоже беспокоит. Ездил на дальняки по осени и зимой в 2020 году. Даже после дневной ходки тоже бывало 14,9 В, то есть теория, что просто идет усиленный заряд разряженной АКБ после длительной стоянки не подтверждается В июне машина стояла 3 недели и завелась без проблем. Даже надписей что АКБ разряжен не было, вроде пока не о чем беспокоиться Для себя решил почаще наблюдать за напряжением и готовиться к покупке новой батареи. Или к этой зиме или следующей. 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты