BAA

Связь между напряжением в авто и состоянием аккумулятора

В теме 3 сообщения

Последние год-полтора, иногда контролировал значение напряжения в прикуривателе и данные can-шины.

Отличия непринципиальны (0.2В), а вот значения - 14.9-15.1В настораживали.

Машине и родному аккумулятору 7 лет, зимой при еженедельных поездках не подзаряжал.

Недавно с утра не завелась, одной банке каюк. Заменил аккумулятор и продолжил контроль напряжения и зарядно-разрядного тока на прогретой машине по can-шине.

Наблюдения и некоторые выводы:

Если у вас высокое напряжение готовитесь к замене аккумулятора.

При уличной температуре выше, скажем 25 градусов, контроллер поддерживает заряд на уровне 80-85 уе из 100.

Напряжение при новом заряженном аккумуляторе плавает от 12,4 до 14 вольт, а ток -40 - +40А.

Разряд характерен для старта со светофора, в конце торможения, т.е при малых и средних но "нагруженных" скоростях, на холостом ходу.

После запуска двигателя активный заряд, далее заряд разряд для поддержания 80-95 уе.

Короче умный контроллер АКБ работает, и при старом аккумуляторе пытаясь его зарядить постоянно поддерживает 14.9-15В. И это признак умирающего АКБ с явно завышенным внутренним сопротивлением.

 

 

 

 

Изменено пользователем BAA
Грамматика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@BAA, вообще идеальные условия для зарядки это 14,4В и 1/10 сила тока от емкости АКБ (~9-10A). И концом зарядки считается, когда сила тока упадет ~ до 0.5А. По времени на это уходит ~ 1 сутки.  При такой зарядке электролит не кипит и пластины не деградируют. 

А еще для общего развития стоит почитать информацию из Vida

Зарядка аккумулятора.pdf 

Спойлер

0900c8af84ae16f0_80_60.gif.9d6f788ed6dcfb1c7394fab4db29b8e6.gif.5be33c73daf57a7f8f91093d199ad413.gif

SoC.jpg.fbc55a8dea60aa9508b20388f7c9118f.thumb.jpg.43d2ed952b822c8f29bdf19e9863dd67.jpg

Это не вся информация. 

Есть как сторонники, так и противники отключения умной зарядки. 

Если честно я сам пока не определился к какой категории себя отнести, и пока по старинке дважды в год снимаю АКБ и произвожу зарядку стационарным устройством.

 

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, BAA сказал:

Короче умный контроллер АКБ работает, и при старом аккумуляторе пытаясь его зарядить постоянно поддерживает 14.9-15В. И это признак умирающего АКБ с явно завышенным внутренним сопротивлением.

 

 

 

 

у меня пятый год родной АКБ, который скорее всего еще 2016 года выпуска. У меня бензин и нет вебасты, которая убивает АКБ при постоянных коротких поездках

Иногда проверяю напряжение через прикуриватель и тоже бывает 15 В. Это высокое напряжение меня тоже беспокоит. Ездил на дальняки по осени и зимой в 2020 году. Даже после дневной ходки тоже бывало 14,9 В, то есть теория, что просто идет усиленный заряд разряженной АКБ после длительной стоянки не подтверждается

В июне машина стояла 3 недели и завелась без проблем. Даже надписей что АКБ разряжен не было, вроде пока не о чем беспокоиться

Для себя решил почаще наблюдать за напряжением и готовиться к покупке новой батареи. Или к этой зиме или следующей.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти