Кутузов

Отключение омывателя фар в Volvo XC60

В теме 407 сообщений

@Евгений В, как всегда @AndreyS за меня всё ответил. :hug:

Подтверждаю, там можно заначку спрятать от жены ляма на два баксов :hyper:

Изменено пользователем jon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часа назад, jon сказал:

заначку спрятать от жены ляма на два баксов

Где бы их взять, а спрятать мы найдем куда...:D

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Интересуюсь: а что мешает поставить электронное (твердотельное) реле на базе MOSFIT транзистора в разрыв провода, идущего к реле омывателя фар, с управлением по затвору от провода ближнего света? Стоимость - копейки.

Изменено пользователем vacula
2 пользователям понравился пост

Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно - мне понятно, я не понимаю, что из непонятного понятно:rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@vacula, почему именно это - реле на базе MOSFIT???

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вижу такую схему

20170130_151039.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.е. +12в берем от фар или от плюса, который появляется после вкл зажигания. Минус от блока СЕМ который управляет реле омывайки (наш разорванный провод сине-черный. Второй конец Сине-черного который идет к реле омывайки садим через контакты нового реле на массу. Таким обзором мы получим задержку на включение омывайки примерно 5 секунд (плюс если кто хочет чтоб омывайка фар работала когда горит свет + подключайте к фарам, как я написал выше). Схема не окончательная, вопрос пока у меня есть какого сопротивления должна быть обмотка нашего нового реле, и вообще блок СЕМ не "подумал" что тут короткое или ещё чего. Интересно какое сопротивление в родном реле которое управляет омывайкой фар???

если уменьшат или увеличивать сопротивление 5 кОм - будет уменьшаться или увеличиваться время задержки.

 

Изменено пользователем Евгений В
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В, не пойдёть.... :no:

Если бы мы фары омывались каждый раз при омывании лобовухи, то схема рабочая.

Тут фары омываются каждый на каждый пятый раз и по километражу еще.

Мы разрываем реле черно-синий провод. Это мы просто отключаем управление исполняющего реле.

Если Вы делаете задержку в 5 секунд, то как вы будете ловить это каждопятое омывание?

 

Тут:

-либо схема простая схема на реле без задержек (Если кому нужно схему могу нарисовать);

-либо микроконтроллер, который будет брать управление омыванием на себя.

 

Я склоняюсь ко второму варианту. Сейчас прорабатываю эту идею.

 

1 час назад, Евгений В сказал:

вопрос пока у меня есть какого сопротивления должна быть обмотка нашего нового реле,

Я выше выкладывал фотку герконового реле.

Потребление мизер.

Две группы контактов каждая по 1А.

Изменено пользователем jon
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Включать в разрыв провода реле омывателя фар.

 

Studio_20170130_153736.jpg

1 пользователю понравился пост

Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно - мне понятно, я не понимаю, что из непонятного понятно:rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, jon сказал:

Я склоняюсь ко второму варианту. Сейчас прорабатываю эту идею.

http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/Atmel/micros/avr/attiny2313.htm

В обвязке стабилитрон на 5 в. Пару конденсаторов. И исполнительное реле. стоимость всего не больше полутора сотен рублей.  Переключение режимов можно реализовать дерганием рычага омывайки. Текущий режим можно запоминать во флеше, чтобы не забывала при отключении питание. Программа будет в 2-3 десятка строк на С

1 пользователю понравился пост

ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте свои статусы! Если что, они помогут психиатру с диагнозом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой вариант простой схемы реализации такой.

Реле любое слаботочное или твердотельное.

Если твердотельное, то диод не нужен.

 

Image.jpg

 

@Chatlanin, на си ни бум бум, а вот Арудино освоил.

Буду строить на нем.

Там уже и стабилизатор на 5 вольт имеется.

Минимизация нам ни к чему. Места вагон.

 

 

@vacula, а зачем на схеме кондесатор?

Задержка нам не нужна в этой реализации.

 

И как то надо еще покумекать, как она себя эта схема поведет.

 

Я реле использую, потому что там сухие контакты, т.е. гальваническая развязка стопудовая.

Герконовое реле гарантирует миллион срабатываний.

Машина стока не проживет :no:

Изменено пользователем jon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минуты назад, jon сказал:

на си ни бум бум, а вот Арудино освоил.

Буду строить на нем.

Там уже и стабилизатор на 5 вольт имеется.

Самая неудачная штучка для этих целей. На ней хорошо отлаживать. Но работает ардуина, как правило, очень неустойчиво. С программкой могу помочь. Опыт большой в этом деле. Можно все отладить в ардуине и потом слить в амтел. Вы ардуину не на СИ осваивали?

1 пользователю понравился пост

ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте свои статусы! Если что, они помогут психиатру с диагнозом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, jon сказал:

 

 

@vacula, а зачем на схеме кондесатор?

Задержка нам не нужна в этой реализации.

 

Конденсатор под вопросом и не для задержки, скорей для фильтрации ибо я не смотрел на форму напряжения на фаре ближнего света. Присутствуют ли там импульсы опроса от СЭМа?


Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно - мне понятно, я не понимаю, что из непонятного понятно:rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Chatlanin сказал:

Но работает ардуина, как правило, очень неустойчиво.

Смотря чьего производства брать готовую плату.

Модули для закрытия двери багажника с кнопки делаю на ардуино нано.

 

1 час назад, Chatlanin сказал:

Можно все отладить в ардуине и потом слить в амтел.

Согласен. 

Начну отлаживать на ардуино. 

Потом можно и в амтел потрировать.

Кстати как это сделать? 

Где почитать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще мысль вслух

В разрыв управления с подрулевого поставить блок с настраевым таймером, нажатие до 3х секунд блок выдает импульсы 1с работа 1с пауза 1с работа 1с пауза 1с работа, при нажатии более 3с импульс в 5с для срабатывания омывания фар

Тогда не надо привязываться к ближнему свету

 

Как идея?

Изменено пользователем Леший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon, по вашей схеме омывайка фар будет работать всегда когда брызгаем на стекло, при условии вкл фар, а может нет необходимости такой! Например летом ночью сбить пыль с лобовухи, а тут ещё и на копот нальёться вода с фар - вся пыль размазалась на капоте... Я предлагаю сделать задержку на включение омывайки фар, к примеру 5сек. Т.е. если мы тянем подрулевой рычаг до 5сек вода брызгает только на лобовуху на фары брызгать не будет, а если нам надо и на фары брызгать то рычаг держим  больше 5сек (в начале вода брызгает на стекло, а через 5сек и на стекло и на фары). 

Или так ни кому не интересно! Мне кажеться так было бы удобней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В, Это простая схема, которая многих устроит.

В Вашей логике есть ошибочка, в схеме тоже:

Вы завели машину и решили побрызгать на лобовуху.

Тут да, побрызгаем кратко и у нас фары не моются.

 

Если мы завели машину и побрызгали долго, то на сколько времени у вас сработает реле?

Успеют ли омыться фары за это время? 

В оригинале они омываются дважды.

По вашей схеме получается держим рычаг омывателя на себя 6 секунд, из них 6 секунд брызгает на лобовуху и одну секунду на фары. Маловато.

Если держим 10 секунд то 10 секунд омывает лобовуху и 5 фары.

 

Мы хотели экономить на омывайке, а будем ее лить по 10 секунд.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, jon сказал:

 

Если Вы делаете задержку в 5 секунд, то как вы будете ловить...

...Я выше выкладывал фотку герконового реле.

Потребление мизер.

Две группы контактов каждая по 1А...

Выше я написал, как будет работать моя предложеная схема. Вот ваше реле, которое вы упоминали и поставить в мою схему...

Что скажите?

Программирование для меня темный лес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Евгений В, по ходу реализации будет много подводных камней и ньюансов, которые схемотехникой будет труднее исправлять.

Проще сделать на микроконтроллере.

 

Пока вижу такой алгоритм работы на МК на авто с ДХО:

1. Фары ВЫКЛючены: 

Омываем их только когда моем лобовуху более 3-5 секунд.

 

2. Фары ВКЛючены:

- Фары омываются в штатном режиме.

и(или)

- Можно принудительно омывать их, побрызгав на лобовуху более 3-5 секунд.

 

Что-нибудь упустил?

 

43 минуты назад, Леший сказал:

В разрыв управления с подрулевого поставить блок с настраевым таймером, нажатие до 3х секунд блок выдает импульсы 1с работа 1с пауза 1с работа 1с пауза 1с работа, при нажатии более 3с импульс в 5с для срабатывания омывания фар

Тогда не надо привязываться к ближнему свету

 

Как идея?

Хорошая идея.

Народ, что скажете?

 

Изменено пользователем jon
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon, точно вы меня поняли, что я хочу получить.

А когда на фары омывайка брызгает каждый раз, даже если только ночью будет - что меньше тратиться будет жидкости? Экономия конечно есть, но... хочеться большего☺. 

Напомню, что фары в режиме авто горят даже, когда пасмурно, а зимой это часто бывает.

Время задержки можно уменьшать, например до 3сек, чтоб не держать 10 сек рычаг.

Насчет сколько надо времени чтоб помылись фары... сколько держим столько и моет...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon, Если уж и заморачиваться с контроллером тогда удобнее будет если будет вариант автоматического полива (как в стоке) так и ручного. Переключать между режимами можно например тройным быстрым нажатием на рычаг. а поливать лампочки в ручном режиме,  нажатием на рычаг на пару секунд. Хотя все это подобрать можно эксперементально. 

2 пользователям понравился пост

ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраняйте свои статусы! Если что, они помогут психиатру с диагнозом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти