Dimdim

Тест-драйв haldex-5 ?

В теме 24 сообщения

Очень интересует сравнительная оценка халдекса 4 и 5 поколений, или хотя-бы детальный анализ 5-го халдекса.

На вольвах начиная с MY2013 идет 5-й, своим мнением поделиться не могу т.к. это первый мой полный привод.

Точно есть в сети очень противоречиво, 5-й точно экономичней и дешевле, но одни говорят что скорость реакции выше а другие что намного ниже и хуже.

Может кто-то поделится теоретическими или практическими соображениями по этому поводу? Впереди снега и интересно чего ждать от машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на это есть видео:)))

А что следует из этого видео? Сравнение 4 и 5 поколений идёт на десятые доли секунды, а тут что хотели показать не понятно.


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это видео я видел давно и поддерживаю вопрос VSH, о чем оно говорит? То что как-то работает haldex-5 но как? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу рассказать о субъективных ощущениях о работе 5-го поколения Халдекса на ХС70 MY2013 в сравнении с предыдущей версией полного привода (у меня до этого был Скаут на механике).

Возможно, это обусловлено различиями в трансмиссиях (на механике связь с дорогой чувствуется лучше), но по управляемости Скаут на заледеневшем покрытии со снежной кашей позволял двигаться и входить в повороты более динамично и предсказуемо. С другой стороны, в Шкоде, если был очевидный перебор с газом в повороте на снегу – двигатель мог быть там «придушен» электроникой почти до холостых. В Вольво такого пока не наблюдал (может, не было поводов?). По проходимости у них примерно паритет – у Вольво больше дорожный просвет, но и база заметно длиннее и свесы тоже немаленькие. Зимой понаблюдаю за поведением в глубоком снегу (когда он накопится). А еще вспомнил, несколько раз от нечего делать "соревновались" с ХС90 2,5Т в дисциплине "веселый старт" с места в небольшом снегу. Каждый раз Скаут шведа обходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Могу рассказать о субъективных ощущениях о работе 5-го поколения Халдекса на ХС70 MY2013 в сравнении с предыдущей версией полного привода (у меня до этого был Скаут на механике)...

И о чём это? Сравнивать разные машины да ещё и с разным типом трансмиссии? Где здесь про Халдекс 5?


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что следует из этого видео? Сравнение 4 и 5 поколений идёт на десятые доли секунды, а тут что хотели показать не понятно.

Субъективно -ничего нового и яркого.Технически -новый эл.модуль и эл.моторчик.(что лучше еще вопрос) на льду прекидывание мощи вперед-назад быстрее .но рулем шевелить тоже приходится быстрее.А так как мощь 95% кидается туды - сюды на скользком не всегда справишься .У Х5 и МЛ (40 на 60 )и качание макс 10% что считаю более грамотно и понятнее.:confused::confused::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Субъективно -ничего нового и яркого.Технически -новый эл.модуль и эл.моторчик.(что лучше еще вопрос) на льду прекидывание мощи вперед-назад быстрее .но рулем шевелить тоже приходится быстрее.А так как мощь 95% кидается туды - сюды на скользком не всегда справишься .У Х5 и МЛ (40 на 60 )и качание макс 10% что считаю более грамотно и понятнее.:confused::confused::D

В теории всё это работает под контролем системы стабилизации и в экстренной ситуации всё должно быть Ок.


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И о чём это? Сравнивать разные машины да ещё и с разным типом трансмиссии? Где здесь про Халдекс 5?

В топике обсуждается халдекс 4 и 5 поколений. На ХС70 - 5-й халдекс, на Скауте - 4-й. Про марки и трансмиссии речи нет. Значит, в целом, по теме. Или Вы думаете, что делиться впечатлениями могут только те, кто только с полигона после тест-драйва двух одинаковых машин, но с разными электроными настройками муфты? Это несправедливо. ;) Тем более, страдает полнота изучения вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В топике обсуждается халдекс 4 и 5 поколений. На ХС70 - 5-й халдекс, на Скауте - 4-й. Про марки и трансмиссии речи нет. Значит, в целом, по теме. Или Вы думаете, что делиться впечатлениями могут только те, кто только с полигона после тест-драйва двух одинаковых машин..

Я думаю, что нужно больше конкретики ;) и меньше эмоций.:)


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имею одинаковые авто, одну с 4, другую с 5 Халдексом. К 4 му претензий нет, подключался когда нужно. 5 еще в снегу не испытывал. Если буду штурмовать сугробы и увижу разницу, отпишу.:)

По поводу переброски 95% процентов с моста на мост лишь теория. Ибо практически реализовать это невозможно. Передний мост приводится от двигателя жестко, постоянно через шестерни. Если представить, что передний мост на асфальте, а задний на льду, то перебросить на зад 95% момента не получится, ибо задний мост не сможет "взять" 95% момента, поскольку он на льду. В лучшем случае, он сможет реализовать и "возьмет" 5%. И наоборот, если передний на льду, а задний на асфальте, то задний сможет реализовать 95%. Так что распределение момента зависит не от Халдекса, а от к-та сцепления на переднем или заднем мосту. Халдекс лишь соединяет передний и задний мост, а сколько какой может "взять" определяется к-том сцепления.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если представить, что передний мост на асфальте, а задний на льду, то перебросить на зад 95% момента не получится, ибо задний мост не сможет "взять" 95% момента, поскольку он на льду.
:D:D:D...:D -Цэ ясень пень и дзицяци.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу переброски 95% процентов с моста на мост

Я без претензий!

Но Муфта больше 50% физически не способна передать, она не может (в отсутствии дополнительных редукторов, меняющих передаточное число) обеспечить большее вращение задка, чем на нее через кардан приходит. Именно поэтому с хальдексом авто так стабильно при резком старте по скользкому с места, а жопу при таком раскладе кидает в бок только в исключительных случаях (у меня случалось по дикому гололеду, вероятно, когда тормоза душили передний мост. В теории, в этом случае момент сзади оказывался все же больше, но это нетипичный случай).

Большие моменты туда-сюда-- это торсен и т.п.


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А еще вспомнил, несколько раз от нечего делать "соревновались" с ХС90 2,5Т в дисциплине "веселый старт" с места в небольшом снегу. Каждый раз Скаут шведа обходил.

как можно сравнивать авто с разницей в массе в полтора раза :confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, больше 50% халдексы не могут перебросить.

А насчет изменений между 4 и 5, внутри они принципиальные.

В 4-м была емкость для накопления масла чтобы его быстро выбросить и включить задний привод.

В 5-м емкости нет, просто насос более быстрый поставили и развернули движение масла в другую сторону (чтобы просто закрывать выход и быстро набирать).

Так вот одни говорят срабатывать должно быстрее а другие что даже чисто теоретически намного медленнее и хуже. Конечно не факт что сам когда-то пойму разницу, но интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свои ощущения: был тушканчик 4 вд, у мужа паджеро спорт, у меня теперь вольво. Поведение переднеприводного авто, подключения что на тушканчике по своей программе, что на вольво :((( короче недопривод:((( на glk более честный полный привод...на всех покаталась по много так что на скользком покрытии будет осторожны:))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Свои ощущения: был тушканчик 4 вд, у мужа паджеро спорт, у меня теперь вольво. Поведение переднеприводного авто, подключения что на тушканчике по своей программе, что на вольво :((( короче недопривод:((( на glk более честный полный привод...на всех покаталась по много так что на скользком покрытии будет осторожны:))))

ребят, если речь идет о безопасности на скользком покрытии, то недопривод вольво - замечательный вариант, безопаснее глк 40х60... имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Муфта Haldex всего лищь исполнительный механизм, который в новых модификациях становится надежнее, быстрее, легче. Управляет муфтой программа которая постоянно улучшается обеспечивая новые свойства приводу. Хороший материал здесь http://www.mashinomania.ru/2013/08/haldex.html. и здесь http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/victorprofessor/journal/288230376152665576/

И еще, цитирую умных людей: "пропорция распределения тяги между передней и задней осью может меняться в пределах от 100:0 (вращается только передняя ось) до 50:50 (обе оси вращаются с одинаковой скоростью). Это означает, что задние колеса не могут вращаться быстрее, чем передние, в отличие от автомобилей с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. Но если говорить о крутящем моменте, то в случае, когда передние колеса полностью теряют сцепление с дорогой, крутящий момент на передней оси приближается к нулю и следовательно 100% крутящего момента передается на заднюю ось."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все отлично, езжу вторую зиму по проселочным дорогам в том числе зимой. Больше слышу о проблемах на просторах интернета, и исключительно теорию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Муфта Haldex всего лищь исполнительный механизм, который в новых модификациях становится надежнее, быстрее, легче. Управляет муфтой программа которая постоянно улучшается обеспечивая новые свойства приводу. Хороший материал здесь http://www.mashinomania.ru/2013/08/haldex.html. и здесь http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/victorprofessor/journal/288230376152665576/

И еще, цитирую умных людей: "пропорция распределения тяги между передней и задней осью может меняться в пределах от 100:0 (вращается только передняя ось) до 50:50 (обе оси вращаются с одинаковой скоростью). Это означает, что задние колеса не могут вращаться быстрее, чем передние, в отличие от автомобилей с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. Но если говорить о крутящем моменте, то в случае, когда передние колеса полностью теряют сцепление с дорогой, крутящий момент на передней оси приближается к нулю и следовательно 100% крутящего момента передается на заднюю ось."

Абсолютно правильное рассуждение, только в конце нужно добавить и правильный вывод из ваших рассуждений: "Таким образом момент может в определенных условиях распределяться и в соотношении 0:100":)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти