Dimdim

Тест-драйв haldex-5 ?

В теме 24 сообщения

Очень интересует сравнительная оценка халдекса 4 и 5 поколений, или хотя-бы детальный анализ 5-го халдекса.

На вольвах начиная с MY2013 идет 5-й, своим мнением поделиться не могу т.к. это первый мой полный привод.

Точно есть в сети очень противоречиво, 5-й точно экономичней и дешевле, но одни говорят что скорость реакции выше а другие что намного ниже и хуже.

Может кто-то поделится теоретическими или практическими соображениями по этому поводу? Впереди снега и интересно чего ждать от машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на это есть видео:)))

А что следует из этого видео? Сравнение 4 и 5 поколений идёт на десятые доли секунды, а тут что хотели показать не понятно.


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это видео я видел давно и поддерживаю вопрос VSH, о чем оно говорит? То что как-то работает haldex-5 но как? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу рассказать о субъективных ощущениях о работе 5-го поколения Халдекса на ХС70 MY2013 в сравнении с предыдущей версией полного привода (у меня до этого был Скаут на механике).

Возможно, это обусловлено различиями в трансмиссиях (на механике связь с дорогой чувствуется лучше), но по управляемости Скаут на заледеневшем покрытии со снежной кашей позволял двигаться и входить в повороты более динамично и предсказуемо. С другой стороны, в Шкоде, если был очевидный перебор с газом в повороте на снегу – двигатель мог быть там «придушен» электроникой почти до холостых. В Вольво такого пока не наблюдал (может, не было поводов?). По проходимости у них примерно паритет – у Вольво больше дорожный просвет, но и база заметно длиннее и свесы тоже немаленькие. Зимой понаблюдаю за поведением в глубоком снегу (когда он накопится). А еще вспомнил, несколько раз от нечего делать "соревновались" с ХС90 2,5Т в дисциплине "веселый старт" с места в небольшом снегу. Каждый раз Скаут шведа обходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Могу рассказать о субъективных ощущениях о работе 5-го поколения Халдекса на ХС70 MY2013 в сравнении с предыдущей версией полного привода (у меня до этого был Скаут на механике)...

И о чём это? Сравнивать разные машины да ещё и с разным типом трансмиссии? Где здесь про Халдекс 5?


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А что следует из этого видео? Сравнение 4 и 5 поколений идёт на десятые доли секунды, а тут что хотели показать не понятно.

Субъективно -ничего нового и яркого.Технически -новый эл.модуль и эл.моторчик.(что лучше еще вопрос) на льду прекидывание мощи вперед-назад быстрее .но рулем шевелить тоже приходится быстрее.А так как мощь 95% кидается туды - сюды на скользком не всегда справишься .У Х5 и МЛ (40 на 60 )и качание макс 10% что считаю более грамотно и понятнее.:confused::confused::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Субъективно -ничего нового и яркого.Технически -новый эл.модуль и эл.моторчик.(что лучше еще вопрос) на льду прекидывание мощи вперед-назад быстрее .но рулем шевелить тоже приходится быстрее.А так как мощь 95% кидается туды - сюды на скользком не всегда справишься .У Х5 и МЛ (40 на 60 )и качание макс 10% что считаю более грамотно и понятнее.:confused::confused::D

В теории всё это работает под контролем системы стабилизации и в экстренной ситуации всё должно быть Ок.


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И о чём это? Сравнивать разные машины да ещё и с разным типом трансмиссии? Где здесь про Халдекс 5?

В топике обсуждается халдекс 4 и 5 поколений. На ХС70 - 5-й халдекс, на Скауте - 4-й. Про марки и трансмиссии речи нет. Значит, в целом, по теме. Или Вы думаете, что делиться впечатлениями могут только те, кто только с полигона после тест-драйва двух одинаковых машин, но с разными электроными настройками муфты? Это несправедливо. ;) Тем более, страдает полнота изучения вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В топике обсуждается халдекс 4 и 5 поколений. На ХС70 - 5-й халдекс, на Скауте - 4-й. Про марки и трансмиссии речи нет. Значит, в целом, по теме. Или Вы думаете, что делиться впечатлениями могут только те, кто только с полигона после тест-драйва двух одинаковых машин..

Я думаю, что нужно больше конкретики ;) и меньше эмоций.:)


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имею одинаковые авто, одну с 4, другую с 5 Халдексом. К 4 му претензий нет, подключался когда нужно. 5 еще в снегу не испытывал. Если буду штурмовать сугробы и увижу разницу, отпишу.:)

По поводу переброски 95% процентов с моста на мост лишь теория. Ибо практически реализовать это невозможно. Передний мост приводится от двигателя жестко, постоянно через шестерни. Если представить, что передний мост на асфальте, а задний на льду, то перебросить на зад 95% момента не получится, ибо задний мост не сможет "взять" 95% момента, поскольку он на льду. В лучшем случае, он сможет реализовать и "возьмет" 5%. И наоборот, если передний на льду, а задний на асфальте, то задний сможет реализовать 95%. Так что распределение момента зависит не от Халдекса, а от к-та сцепления на переднем или заднем мосту. Халдекс лишь соединяет передний и задний мост, а сколько какой может "взять" определяется к-том сцепления.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если представить, что передний мост на асфальте, а задний на льду, то перебросить на зад 95% момента не получится, ибо задний мост не сможет "взять" 95% момента, поскольку он на льду.
:D:D:D...:D -Цэ ясень пень и дзицяци.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу переброски 95% процентов с моста на мост

Я без претензий!

Но Муфта больше 50% физически не способна передать, она не может (в отсутствии дополнительных редукторов, меняющих передаточное число) обеспечить большее вращение задка, чем на нее через кардан приходит. Именно поэтому с хальдексом авто так стабильно при резком старте по скользкому с места, а жопу при таком раскладе кидает в бок только в исключительных случаях (у меня случалось по дикому гололеду, вероятно, когда тормоза душили передний мост. В теории, в этом случае момент сзади оказывался все же больше, но это нетипичный случай).

Большие моменты туда-сюда-- это торсен и т.п.


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А еще вспомнил, несколько раз от нечего делать "соревновались" с ХС90 2,5Т в дисциплине "веселый старт" с места в небольшом снегу. Каждый раз Скаут шведа обходил.

как можно сравнивать авто с разницей в массе в полтора раза :confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, больше 50% халдексы не могут перебросить.

А насчет изменений между 4 и 5, внутри они принципиальные.

В 4-м была емкость для накопления масла чтобы его быстро выбросить и включить задний привод.

В 5-м емкости нет, просто насос более быстрый поставили и развернули движение масла в другую сторону (чтобы просто закрывать выход и быстро набирать).

Так вот одни говорят срабатывать должно быстрее а другие что даже чисто теоретически намного медленнее и хуже. Конечно не факт что сам когда-то пойму разницу, но интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свои ощущения: был тушканчик 4 вд, у мужа паджеро спорт, у меня теперь вольво. Поведение переднеприводного авто, подключения что на тушканчике по своей программе, что на вольво :((( короче недопривод:((( на glk более честный полный привод...на всех покаталась по много так что на скользком покрытии будет осторожны:))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Свои ощущения: был тушканчик 4 вд, у мужа паджеро спорт, у меня теперь вольво. Поведение переднеприводного авто, подключения что на тушканчике по своей программе, что на вольво :((( короче недопривод:((( на glk более честный полный привод...на всех покаталась по много так что на скользком покрытии будет осторожны:))))

ребят, если речь идет о безопасности на скользком покрытии, то недопривод вольво - замечательный вариант, безопаснее глк 40х60... имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Муфта Haldex всего лищь исполнительный механизм, который в новых модификациях становится надежнее, быстрее, легче. Управляет муфтой программа которая постоянно улучшается обеспечивая новые свойства приводу. Хороший материал здесь http://www.mashinomania.ru/2013/08/haldex.html. и здесь http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/victorprofessor/journal/288230376152665576/

И еще, цитирую умных людей: "пропорция распределения тяги между передней и задней осью может меняться в пределах от 100:0 (вращается только передняя ось) до 50:50 (обе оси вращаются с одинаковой скоростью). Это означает, что задние колеса не могут вращаться быстрее, чем передние, в отличие от автомобилей с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. Но если говорить о крутящем моменте, то в случае, когда передние колеса полностью теряют сцепление с дорогой, крутящий момент на передней оси приближается к нулю и следовательно 100% крутящего момента передается на заднюю ось."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все отлично, езжу вторую зиму по проселочным дорогам в том числе зимой. Больше слышу о проблемах на просторах интернета, и исключительно теорию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Муфта Haldex всего лищь исполнительный механизм, который в новых модификациях становится надежнее, быстрее, легче. Управляет муфтой программа которая постоянно улучшается обеспечивая новые свойства приводу. Хороший материал здесь http://www.mashinomania.ru/2013/08/haldex.html. и здесь http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/victorprofessor/journal/288230376152665576/

И еще, цитирую умных людей: "пропорция распределения тяги между передней и задней осью может меняться в пределах от 100:0 (вращается только передняя ось) до 50:50 (обе оси вращаются с одинаковой скоростью). Это означает, что задние колеса не могут вращаться быстрее, чем передние, в отличие от автомобилей с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом. Но если говорить о крутящем моменте, то в случае, когда передние колеса полностью теряют сцепление с дорогой, крутящий момент на передней оси приближается к нулю и следовательно 100% крутящего момента передается на заднюю ось."

Абсолютно правильное рассуждение, только в конце нужно добавить и правильный вывод из ваших рассуждений: "Таким образом момент может в определенных условиях распределяться и в соотношении 0:100":)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти