Ил2

кто какое масло льет?

В теме 2 996 сообщений

42 минуты назад, Серрёга сказал:

На Субару есть возможность вывести показания температуры масла на бортовой компьютер. Так если летом рабочая температура масла в среднем 93-95 градусов, то зимой держится в районе 80

где датчик температуры стоит, наверняка в поддоне? Согласен что летом там будет жарче. Какую мы хотим получить пользу от применения более вязкого масла? Стабилизировать кинематическую вязкость масла в поддоне перед маслонасосом или обеспечить необходимую прочность масляного клина в подшипниках? 

Вот бы замерить температуру непосредственно на коренных подшипниках коленвала :confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минуту назад, gus_dim сказал:

Какую мы хотим получить пользу от применения более вязкого масла?

уменьшить потери масла в соединениях, турбине( если есть) и тд. многие отмечают что на более вязком масле двигатель работает мягче и тише. Это можно объяснить только изменением параметров масляного клина, как по мне.  Температура я думаю гораздо меньше чем кипения масла .Иначе проворот вкладышей.


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, gus_dim сказал:

где датчик температуры стоит, наверняка в поддоне? 

 

Ага. В поддоне. 

 

 

02.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, adh сказал:

уменьшить потери масла в соединениях, турбине( если есть) и тд. многие отмечают что на более вязком масле двигатель работает мягче и тише. Это можно объяснить только изменением параметров масляного клина, как по мне.  Температура я думаю гораздо меньше чем кипения масла .Иначе проворот вкладышей.

А я думал цель увеличить ресурс двигателя:huh:

Более вязкое масло хреново соскребается со стенок цилиндра при ходе поршня вниз. А значит сгорает там после. А жидкое легче пролазит через турбину и вентиляцию картера

 Так что факторы разные есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, gus_dim сказал:

А я думал цель увеличить ресурс двигателя:huh:

Более вязкое масло хреново соскребается со стенок цилиндра при ходе поршня вниз. А значит сгорает там после. А жидкое легче пролазит через турбину и вентиляцию картера

 Так что факторы разные есть

Насколько я знаю не вязкость влияет на смачиваемость и силу сдвига масляной пленки масла. 


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, adh сказал:

Насколько я знаю не вязкость влияет на смачиваемость и силу сдвига масляной пленки масла. 

Это к чему? Про эффективную работу маслосъемных колец по стенкам цилиндра?

Масло (часть его) надо отвести через отверстия в кольце, а там чем жиже чем легче

УВГН @adh, в чем предмет нашего спора диалога? Я совершенно не готов здесь меряться познаниями в области трибологии. В формате форума с любой из наших сторон это будет бездоказательные фразы, не подтвержденные никакими результатами испытаний

Повторяю свое ИМХО. Я буду на Т5 Драйв Е пользовать вместо 0-20 масло 0-30, если буду менять масло не у ОД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim, так бы и  я поступил :)


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ravenol.

Очень прикольная ситуёвина.

Идём на оф сайт (можно немецкий, можно Российский) - запускаем поиск рекомендованного для своего авто.

Нахожу ( http://www.ravenol.su/product-find?answerid=59aedd700eab5980268b1c683ca5f886 ):

Cмена 30000 км / 12 мес.    
RAVENOL FEL SAE 5W-30 и RAVENOL WIV SAE 0W-30

Первое масло  ACEA C2, второе  ACEA A5/B5. Оба не соответствуют официальным рекомендациям для моего авто (по инструкции) Вольво - первое не A5/B5, второе - вязкость не 5W-30.

Речь идёт об официальном подборе по официальным требованиям. Для России даже не поправили межсервисный пробег. Ладно. Немцы тоже не Боги и бывают невнимательными и рассеянными. Но я больше не встречал иных сайтов производителей/продавцов масел, где были бы такие несоответствия официальным рекомендациям.

При обращении непосредственно к менеджеру Равенол - посоветовали масло RAVENOL SSV 0W-30 (А5/В5/SL) с официальным допуском VOLVO VCC 95200377.

Для сравнения:

Castrol EDGE Titanium FST 0w-30 А5/В5 1 литр стОит 774 руб., а RAVENOL SSV FUEL ECONOMY 0W-30 А5/В5 1 литр - 834 руб.

При этом нигде, ни на каких форумах не встречал, что бы кто-то залил в свой бензиновый Т5 этот Равенол - неужели все так дико экономят на ПАО-масле, или это масло действительно - какашка?

Approval Volvo VCC 95200377 for RAVENOL SSV 0W-30.jpg

Изменено пользователем Bitstream

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bitstream, да тут на где-то писАли, Ravenol этот палевная контора какая-то.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минуту назад, Pavlentiy сказал:

@Bitstream, да тут на где-то писАли, Ravenol этот палевная контора какая-то.

Вольва просто так не будет раздавать всяким левакам свои официальные допуски. Они даже Кастрюле разрешили только наклейку свою рекламную под капот насобачить, а допусков не дали им никаких при этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Pavlentiy сказал:

@Bitstream, да тут на где-то писАли, Ravenol этот палевная контора какая-то.

Кстати, это хорошо, что я опоздал и не читал что где то кто то всякую хрень писАл. Т.е. я начал изучать информацию без ненужного мусора в голове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У ВВМ знаний побольше чем у многих из здесь присутствующих. Плюс большой опыт работы по марке у ОД, репрезентативная выборка по проблемам с ДВС. Владимир Васильевич за чашкой чая много интересного рассказал.

 

По поводу анализа масел на маркеры износа - пробу нужно не просто взять, а правильно взять с прогретого и работающего двигателя. Некоторые вещи не увидеть из объема, надо отбирать, например, у входа маслопровода в масляный охладитель. 

 

Износ есть у двигателей и значительный. Иначе откуда потеря компрессии и насосный эффект?

 

По температурным делам шкала выбора вязкости масла от температуры актуальна на 100% для атмосферных ДВС с минеральными маслами, на современных наддувных ДВС задранную вязкость применять нет смысла - хуже охлаждение маслом теплонагруженных элементов конструкции. В то же время должен быть определенный оптимум. Кроме того уже много лет ряд автопроизводителей пользует насосы переменной производительности (в т.ч. часть ДВС Драйв И).

 

Меня на моем D5244T10 более всего устраивает 0W-30 A3/B4 (конкретно Wolf Ecotech FE). Нет под нагрузкой характерного побрякивающего тарахтения, свойственного маслам A5/B5 (Несте, Мотюль рекомендованные применялись - хорошие масла), но двигатель должен работать тихо и штатно на всех режимах. Без шума.

 

Низковязкие масла 0W-20, а в планах и 0W-16, VCC применяет на двигателях с управляемым насосом. То есть всегда гарантируется создание требуемого давления масла для образования масляного клина. 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, Bitstream сказал:

Кстати, это хорошо, что я опоздал и не читал что где то кто то всякую хрень писАл. Т.е. я начал изучать информацию без ненужного мусора в голове.

Да вы не обижайтесь, может я путаю чего. Вроде с допусками на масло в коробку они мухлевали слегка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, medvezavr сказал:

По температурным делам шкала выбора вязкости масла от температуры актуальна на 100% для атмосферных ДВС с минеральными маслами, на современных наддувных ДВС задранную вязкость применять нет смысла - хуже охлаждение маслом теплонагруженных элементов конструкции. В то же время должен быть определенный оптимум. Кроме того уже много лет ряд автопроизводителей пользует насосы переменной производительности (в т.ч. часть ДВС Драйв И).

на Драйв Е маслонасос с переменной производительностью? Я думал, что только насос ОЖ с электроприводом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какое масло не возьми,есть свои косяки,но я так думаю на 10т.должно хватать его ресурса,а там уже выбирать хозяйское дело какое кому нравится благо масла щас выбор большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, Pavlentiy сказал:

Да вы не обижайтесь, может я путаю чего. Вроде с допусками на масло в коробку они мухлевали слегка.

Я не обижаюсь. Скорее - радуюсь :) Мне не на что обижаться, я не торгую маслами и не представляю интересы компаний. Я просто так выражаюсь, как разговариваю - так и пишу.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, gus_dim сказал:

на Драйв Е маслонасос с переменной производительностью? Я думал, что только насос ОЖ с электроприводом

Да, по этому и 0-20... 

1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@medvezavr, никто под сомнение не ставит ВВМ, но у меня лично есть непонимание всего того вала информации, которое он написал. В частности конкретная обывательская задача - "что лить и почему именно это" решается очень тяжело. И именно по этому выше никто не вспомнил про переменный насос и HTSC(или как его там), а начинают перетирать избитое про 5-30 или 0-40 и прочее то, что можно понять не зная в совершенстве всей внутренней маслянной кухни. Если трактат ВВМ писался для спецов, то наверное цель достигнута, если же писалась для "массы" людей, то не достигнута - ибо порадилось множество однотипных вопросов (комментарии посмотрите, они же одни и те же!) и поток их не иссякает.

 

но в любом случае - спасибо что появляетесь тут иногда, всегда рад почитать.

3 пользователям понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, AndreyS сказал:

@medvezavr, никто под сомнение не ставит ВВМ, но у меня лично есть непонимание всего того вала информации, которое он написал. В частности конкретная обывательская задача - "что лить и почему именно это" решается очень тяжело. И именно по этому выше никто не вспомнил про переменный насос и HTSC(или как его там), а начинают перетирать избитое про 5-30 или 0-40 и прочее то, что можно понять не зная в совершенстве всей внутренней маслянной кухни. Если трактат ВВМ писался для спецов, то наверное цель достигнута, если же писалась для "массы" людей, то не достигнута - ибо порадилось множество однотипных вопросов (комментарии посмотрите, они же одни и те же!) и поток их не иссякает.

 

но в любом случае - спасибо что появляетесь тут иногда, всегда рад почитать.

Если честно, то небольшие сомнения есть у меня... Исходя из его трудов, у меня вывод получился, что вязкость по большому счету не важна, надо уйти от А5/В5 на С3. НО!!! Чего я не могу понять, разница в вязкости у стандартного кастрола 56/9.9 при 40 и 100 градусах соответственно, а у того же castrol magnatec professional OE, который использует сам автор, если не ошибаюсь, 82/13.9, т.е. процентов на 40-45 выше, считай в полтора раза!!!! А зольность, на которую грешат, меньше процентов на 25, на четверть! Прям антибиотик какой-то... Лечим одно за счёт другого...

Согласен, что есть и другое бонусы у этого масла, HTHS например, выше, может и ещё какие свойства у С3 присутствуют, но так жестко увеличивать вязкость......

Вполне возможно, как раз, что дилетант, нихрена статью не понял, каюсь 

Изменено пользователем M@G
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@M@G, основная претензия к Кастролу, как я понял , в его склонности к лакообразованию и плохими моющими свойствами


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти