Sertv

Странные показания напряжения

В теме 32 сообщения

Добрый день всем. 
Прошу подсказки по следующему вопросу. 
Имеется автомобиль- Вольво XC60. На нем уже 3 года установлен дополнительный охранный комплекс, которым я управляю со смартфона. Все время мониторю по этому приложению напряжение на аккумуляторе - и на стоянке, и в движении. 
Так вот. Ранее (с самого начала и вплоть до февраля этого года) при работающем двигателе напряжение устанавливалось примерно на 15,2 вольт и оставалось на этом уровне постоянно. 
В какой-то момент в феврале-марте заметил, что напряжение иногда ведет себя так же, а иногда прыгает. От 15,2 до 11,8 вольт.
На 1й картинке - "нормальная" ситуация, на 2й картинке "ненормальная". На "ненормальной" - то, что обведено цветом - это я всё ехал, двигатель не глушился. И в движении напряжение вот так прыгало. При этом ведет себя машина пока нормально, внешне никак это пока не проявляется. 

Посмотрел историю - выяснил, что "переломный момент" был 17 февраля (3я картинка). Что уж там случилось - не знаю. Никаких катаклизмов или сервисов в это время у меня не было.

АКБ новый, куплен в ноябре. Поездки каждый день на работу-с работы, в одну сторону около 25км.

592e762e8e0c7_4.thumb.jpg.750eb697462749fc4c0edd0f29861e3b.jpg

 

Посоветовали мне пройти диагностику у хорошего электрика. Я уже записался в один из Вольвовских сервисов, но мастер при приемке, когда я ему всю эту историю рассказал и показал графики, сказал, что они могут только напряжение померить, но вряд ли что-нибудь найдут. В общем - отговорил меня.

А сегодня по дороге на работу у меня вот такой график получился (картинка 4). Такого еще ни разу не было - чтобы напряжение при движении было меньше 13В постоянно.

Что делать? Куда податься? Мне через 3 дня на этой машине в Питер ехать :(. Боязно. Сам я в этих делах не шарю, и никаких приборов для измерений у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

@Sertv, я где то здесь на форуме видел выдержки из ВИДА о зависимости тока заряда от разных режимов автомобиля (температура, нагрузка, торможение)

Нашел эту тему про Рекуперацию

Суть в том, что зарядкой управляет контроллер и напряжение не всегда будет одно и тоже. Возможно у вас есть и какой то нештатный косяк с этим. Советую приобрести цифровой индикатор напряжения в прикуриватель и следить за его показаниями, чтобы понять зависимость от режима работы автомобиля и уже потом общаться с электриками   

добавлено через 1 минуту
28 минут назад, Sertv сказал:

при работающем двигателе напряжение устанавливалось примерно на 15,2 вольт и оставалось на этом уровне постоянно

такое напряжение может быть только на хорошем морозе, ибо при теплой АКБ оно губительно для самой батареи

добавлено через 2 минуты
28 минут назад, Sertv сказал:

Такого еще ни разу не было - чтобы напряжение при движении было меньше 13В постоянно.

а это явно мало даже для жары

Изменено пользователем gus_dim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но по этим показаниям - около 15,2 вольт в движении у меня было с самой покупки машины, т.е.и с родным аккумулятором.

И главный вопрос остается - куда мне с этим горем идти, чтобы и специалисты были толковые и ответственные, и денег не вагон затребовали....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sertv сказал:

Но по этим показаниям - около 15,2 вольт в движении у меня было с самой покупки машины, т.е.и с родным аккумулятором.

И главный вопрос остается - куда мне с этим горем идти, чтобы и специалисты были толковые и ответственные, и денег не вагон затребовали....

Не исключено, что глючит датчик охранной системы, а реально все хорошо у вас. 

Еще раз рекомендую поставить индикатор в прикуриватель и сверить показания с графиком оранного комплекса 

Либо хотя бы проверить бортовое напряжение обычным тестером (на + АКБ и розетке прикуривателе может быть немного разное изза посадки на проводах и клеммах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

@Sertv, три года прошло.

Аккум потерял часть емкости или периодически коротит одна из банок.

Думаю проблема в этом.

 

Изменено пользователем jon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, jon сказал:

@Sertv, три года прошло.

Аккум потерял часть емкости или периодически коротит одна из банок.

Думаю проблема в этом.

 

Не не. Я писал - аккумулятор поставил новый в ноябре. А проблемы начались в феврале - через 4 месяца

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано (изменено)

Ааааа

Упустил это из виду

Когда аккум меняли, то сбрасывали датчик тока через VIDA?

И всё равно не исключу, что чудит аккум, пусть даже и новый.

В первую очередь его надо проверять.

 

@Sertv,

А точнее самое первое, что нужно сделать - это проверить затяжку клемм на аккумуляторе.

Тут на форуме уже был аналогичный случай.

Изменено пользователем jon
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, jon сказал:

когда аккум меняли, то сбрасывали датчик тока через VIDA?

Сам ничего не делал. В магазине все поставили, подключили..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Sertv сказал:

В магазине все поставили, подключили..

проверяйте затяжку клемм

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, gus_dim сказал:

Еще раз рекомендую поставить индикатор в прикуриватель

Сейчас съездил в магазин, купил этот индикатор, поставил. По дороге обратно напряжение прыгало от 12.2 до 15.0. В основном было в районе 12.5-12.6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, jon сказал:

А точнее самое первое, что нужно сделать - это проверить затяжку клемм на аккумуляторе.

Тут на форуме уже был аналогичный случай.

Да, иной раз ларчик просто открывается))). Обязательно проверьте клеммы на генераторе и аккумуляторе. Если проявляется на ходу (как можно предположить из фото, как минимум с заведенным двигателем), то смело можно предположить именно механическую неполадку. Тем более, что появилось после замены аккума.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Олег51 сказал:

Обязательно проверьте клеммы на генераторе и аккумуляторе.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sertv,

1) На приборной панели есть какие-либо предупреждающие сообщения о низком заряде?

2) При полностью включенной нагрузке на заведенном двигателе есть просадка напряжения?

3) Замеры нужно делать на клеммах АКБ с помощью тестера.

4) Альтернативой может быть только батарейный тест от VIDA

5) Полагаться на показания непонятных девайсов не нужно, и прежде чем лечить проблему нужно убедиться в ее наличии ;)

1 пользователю понравился пост

Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR

+7 (926) 528-8280,

https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh

https://www.instagram.com/match_audio/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На приборной панели тишина. Как будто все хорошо.

Ладно. Спасибо. Записался завтра вечером на сервис. Посмотрим, чего скажут.

Туда же, где в прошлый раз брать не хотели. Но теперь я знаю, что им подсказать, куда смотреть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Sertv сказал:

Записался завтра вечером на сервис.

Посетите клубный сервис Револьво, это самый лучший вариант.

А под нагрузкой есть просадка?

Например, лампочки в салоне начинают тускнеть при включении фар, подогрева сидений и стекол?

Если нет, то все у вас в порядке с машиной, просто показания из приложения ложные.

1 пользователю понравился пост

Шумоизоляция и чип тюнинг для Volvo - BSR

+7 (926) 528-8280,

https://instagram.com/dopavtoservice?igshid=122npwslubrh

https://www.instagram.com/match_audio/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, BSR сказал:

Посетите клубный сервис Револьво, это самый лучший вариант.

С ними пообщался (письменно). Говорят - не их профиль.

Просадки никакой не замечал. Я бы, может, так и не переживал сильно, если бы не уезжать скоро в Питер. Очень бы не хотелось, чтобы по дороге машина умерла. Поэтому лучше пусть посмотрят на всяк случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера был в Вольвовском сервисе. Посмотрели все клеммы, почистили, подкрутили...Вроде, стало получше.

Сказали - поездить-посмотреть. Если не поможет - замена аккумулятора. Сказали, что мой неродной аккумулятор не дружит с Вольво (у меня сейчас стоит Топла). Если и это не поможет - замена генератора.

Когда ехал вчера из сервиса - вроде, было все неплохо, судя по графику.

А сегодня ехал на работу - опять все плохо. :(

А послезавтра на машине в Питер ехать :(

5931193aad391_.jpg.d4c4d8c35d7eaaa284ae1d9d675f7482.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что скачки напряжения также фиксируются и на показаниях тестера в прикуривателе?

6 минут назад, Sertv сказал:

Сказали, что мой неродной аккумулятор не дружит с Вольво (у меня сейчас стоит Топла)

ну бред это. Любая кислотная АКБ сравнимой емкости будет работать так же как родная типа "вольвовская", ибо в них нет никаких электронных блоков, управляющих зарядом.

Если исключить проблему контактов, то скорее всего проблема в самой АКБ (подкорачивает один элемент). Было бы здорово еще ток на АКБ замерить в разных режимах, но это потребует особое оборудование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, gus_dim сказал:

Я так понял, что скачки напряжения также фиксируются и на показаниях тестера в прикуривателе?

Да, прыгает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте договориться с кем нибудь поставить на время другую АКБ (даже старую, но еще рабочую) и поездить пару дней с контролем графика напряжения

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти