Андрей,.

Старт стоп.

В теме 121 сообщение

Уважаемые вольвоводы. 

Что каждый раз.при пуске машины.эту функцию надо кнопочкой отключать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Андрей,. сказал:

каждый раз.при пуске машины.эту функцию надо кнопочкой отключать

да

Тему не обязательно было создавать... :blushing:

1 пользователю понравился пост

========

Now driving:  Volvo XC60 T5 AWD MY20 R-ka

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Андрей,. сказал:

Уважаемые вольвоводы. 

Что каждый раз.при пуске машины.эту функцию надо кнопочкой отключать.

Я Вам больше скажу, такой алгоритм со старт-стопом на всех машинах, где он есть.

Отключение этой функции требуется каждый раз при заводе автомобиля.

1 пользователю понравился пост

XC90 T8 Inscription 2021MY

RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021.

Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лишнее движение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Андрей,.

Не, ну должны же быть хоть какие то недостатки в стоке!

Весь кайф и сразу можно получить только попав в рай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я пробовал не отключать старт/стоп, если нет глухих пробок.

Даже можно смириться. Кстати дисциплинирует в плане собственной организации движения, чтобы избежать лишние остановки. Правильно подкатиться к перекрестку и не допускать дерганий при старте, таких как приотпустил тормоз, проехал 20 см, опять остановился и т.д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, gus_dim сказал:

я пробовал не отключать старт/стоп, если нет глухих пробок.

Даже можно смириться. 

Нужно учитывать, что у Вас drive-e, на нём старт-стоп работает существенно деликатнее и незаметнее, чем на старых D4/D5

1 пользователю понравился пост

XC90 T8 Inscription 2021MY

RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021.

Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, DIMON D. сказал:

Нужно учитывать, что у Вас drive-e, на нём старт-стоп работает существенно деликатнее и незаметнее, чем на старых D4/D5

я рад за себя и драйв Е :)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну теперь как сабака Павлова.  Только завел сразу кнопочку нажал.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если очень напрягает, мне кажется можно релюшку поставить на кнопку, чтобы при заводе замыкалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там нет физической кнопки)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Volvo Car M1

Вы можете поделиться выдержками из VIDA по поводу режимов зарядки/разрядки  малой АКБ на ХС60 2017мг  с двигателями ДрайвЕ?

У мну чисто любознательный интерес :drool:

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim,

Зарядка вторичного аккумулятора
Обычно зарядка вторичного аккумулятора лучше всего происходит через систему зарядки автомобиля во время движения. При зарядке с помощью зарядного устройства для аккумулятора зарядное устройство необходимо подсоединять только непосредственно к полюсам вторичного аккумулятора или временно через соединительные штифты реле вторичного аккумулятора (реле отсоединено).

Чрезвычайно важно, чтобы:

Зарядное устройство подключалось правильно, потому что подключение к неправильным штифтам может повредить другие компоненты.

Зарядка производилась при малом токе, чтобы вторичный аккумулятор не перегружался. Нельзя использовать быстрое зарядное устройство или форсированный подзаряд.

Измерьте напряжение после зарядки в точке зарядки для обеспечения целостности предохранителя.

Примечание

При запуске ключом для автомобиля с автоматической коробкой передач и системой запуска/остановки последовательность запуска такая же, как и при автоматическом запуске. Для дополнительной информации см. "Автоматический запуск/остановка двигателя - описание" VCC-421709. Если вторичный аккумулятор разряжен (или при некоторых неисправностях компонентов), запуск тем не менее произойдет только с помощью главного аккумулятора, который тогда питает всю электросистему и стартер. На автомобилях, которые используют вторичный аккумулятор и при запуске ключом, вторичный аккумулятор может заряжаться от блока предохранителей в моторном отсеке 15/31. Блок предохранителей имеет плоский штыревой контакт (вилку) в поз. F34 (на V40 и V40 CrossCountry - поз. F46), который напрямую соединен с положительным полюсом вторичного аккумулятора. Положительный провод питания зарядного устройства аккумулятора может подключаться к плоскому штыревому контакту через кабельный наконечник. Отрицательный провод зарядного устройства подключается к шасси автомобиля.

Расчет статуса заряда вторичного аккумулятора

Центральный электронный модуль (СЕМ) контролирует напряжение вторичного аккумулятора, а также управляет зарядкой вторичного аккумулятора. Когда необходимо зарядить вторичный аккумулятор, центральный электронный модуль (СЕМ) посылает запрос на модуль управления двигателя (ЕСМ) о необходимости активировать реле вторичного аккумулятора и подключить его к электросистеме автомобиля. Когда генератор заряжает и вторичный аккумулятор подключен, то вторичный аккумулятор заряжается. Расчет времени, которое вторичный аккумулятор должен быть подключен для зарядки, производится центральным электронным модулем (СЕМ).

Примечание

При повторном запуске двигателя во время автозапуска подключением вторичного аккумулятора управляет модуль управления двигателя (ЕСМ).

Каждый раз, когда включается зажигание, центральный электронный модуль (СЕМ) считывает напряжение во вторичном аккумуляторе, а значение сохраняет. Если автомобиль был припаркован с выключенным зажиганием в течение более примерно 10 часов, то центральный электронный модуль (СЕМ) использует новое значение напряжения, чтобы рассчитать время, необходимое для зарядки вторичного аккумулятора. Если автомобиль был припаркован с выключенным зажиганием в течение менее примерно 10 часов, то центральный электронный модуль (СЕМ) использует ранее сохраненное значение напряжения, чтобы рассчитать время, необходимое для зарядки вторичного аккумулятора.

Время зарядки вторичного аккумулятора колеблется в пределах 3-3600 секунд. Напряжение вторичного аккумулятора 12,9 В дает время зарядки примерно 5 секунд после каждой автоостановки в течение всего текущего цикла движения. Если вторичный аккумулятор имеет более низкое напряжение, то время зарядки увеличивается после каждой автоостановки.

Каждый раз, когда активируется автозапуск, центральный электронный модуль (СЕМ) непрерывно считывает напряжение вторичного аккумулятора во время фазы запуска (в то время, когда вторичный аккумулятор питает автомобиль). Самое низкое значение, которое регистрируется, сохраняется в центральном электронном модуле (СЕМ). При следующем автозапуске эта последовательность повторяется, и центральный электронный модуль (СЕМ) рассчитывает тогда среднее значение ранее зарегистрированного значения напряжения, а также самое последнее считанное значение. Среднее значение рассчитывается при каждом автозапуске. Данное среднее значение составляет величину статуса зарядки (SoC) и емкость вторичного аккумулятора. Если расчетное среднее напряжение меньше 10,4 В, то функция автоматического запуска/остановки больше не будет разрешена в соответствующем цикле движения, чтобы воспрепятствовать чрезмерной разрядке аккумулятора.

Когда начинается следующий цикл движения, то центральный электронный модуль (СЕМ) просчитывает сохраненное значение с 0,1 В, чтобы разрешить автоостановку. Это необходимо для того, чтобы можно было снова рассчитать статус заряда (SoC) и емкость вторичного аккумулятора. Если среднее напряжение снова опустится до 10,4 В, то автоматический запуск/остановка двигателя не будут разрешены. Если же среднее напряжение будет выше 10,4 В, то автоостановка будет временно разрешена. Причиной того, что среднее напряжение под конец может быть слишком низким, является слишком высокое потребление энергии в автомобиле во время автозапуска. Это может быть вызвано тем, что автомобиль имеет дополнительные подсоединенные аксессуары, потребляющие энергию.

Примечание

При случайной остановке двигателя при автозапуске вторичный аккумулятор может непроизвольно получить нагрузку слишком высоким током. Это может произойти, когда реле аккумулятора (главный аккумулятор) замкнется, выключится (контакты замкнутся) перед нормальной работой двигателя, когда вторичный аккумулятор все еще подключен. Если, например, среднее напряжение вторичного аккумулятора составляет 9 В, то требуется 15 циклов движения (15 циклов движения с подсчетом 0,1 В), прежде чем функция будет разрешена снова. Это необходимо для достижения среднего напряжения 10,5 В.

Информация:

Если автомобиль обесточивается, то расчетное среднее значение обнуляется, и центральный электронный модуль (СЕМ) начинает расчет со значением 13,0 В.

Когда двигатель работает (генератор заряжает), а вторичный аккумулятор подключен к электрической системе автомобиля, то напряжение вторичного аккумулятора будет таким же, как и напряжение остальной электрической системы. Если вторичный аккумулятор отсоединен, то напряжение будет ниже. Когда вторичный аккумулятор отсоединяется, напряжение будет медленно опускаться.

Для считываемых параметров в центральном электронном модуле (СЕМ) и модуле управления двигателя (ЕСМ) см. соответствующее описание параметров.

Примечание

При запуске ключом для автомобиля с автоматической коробкой передач и системой запуска/остановки последовательность запуска такая же, как и при автоматическом запуске. Для дополнительной информации см. "Автоматический запуск/остановка двигателя - описание" VCC-421709. Если вторичный аккумулятор разряжен (или при некоторых неисправностях компонентов), запуск тем не менее произойдет только с помощью главного аккумулятора, который тогда питает всю электросистему и стартер.

Каждый раз, когда включается зажигание, центральный электронный модуль (СЕМ) считывает напряжение вторичного аккумулятора. Если оно достаточно высокое, то разрешается, чтобы система запуска ключом использовала ту же последовательность запуска, как и при автозапуске.

При каждом запуске ключом центральный электронный модуль (СЕМ) непрерывно считывает напряжение вторичного аккумулятора во время фазы запуска (в то время, когда вторичный аккумулятор питает автомобиль). Самое низкое значение, которое регистрируется, сохраняется в центральном электронном модуле (СЕМ). При следующем запуске ключом эта последовательность повторяется, и центральный электронный модуль (СЕМ) рассчитывает тогда среднее значение ранее зарегистрированного значения напряжения, а также самое последнее считанное значение. Среднее значение рассчитывается таким образом при каждом запуске ключом. Данное среднее значение составляет величину статуса зарядки (SoC) и емкость вторичного аккумулятора. Если расчетное среднее напряжение при запуске ключом меньше 8,0 В, то больше не разрешается использовать вторичный аккумулятор при запуске двигателя ключом в последующих циклах движения. Это необходимо для того, чтобы воспрепятствовать чрезмерной разрядке аккумулятора.

Когда начинается следующий цикл движения, центральный электронный модуль (СЕМ) просчитывает сохраненное значение с 0,1 В, чтобы снова разрешить использование вторичного аккумулятора при запуске ключом. Это необходимо для того, чтобы можно было снова рассчитать статус заряда (SOC) и емкость вторичного аккумулятора. Если среднее напряжение затем снова опускается ниже 8,0 В, то использование вторичного аккумулятора при запуске двигателя ключом не разрешается. Если же среднее напряжение превышает 8,0 В, то использование вторичного аккумулятора при запуске двигателя ключом пока разрешается.

Причинами того, что среднее напряжение через некоторое время может быть слишком низким, являются высокое потребление энергии в автомобиле во время запуска ключом, неоднократные запуски в холодную погоду или движение автомобиля с работающим двигателем на короткие расстояния между запусками ключом. Это может быть вызвано тем, что автомобиль имеет дополнительное подключенное оборудование, которое потребляет энергию, или что вторичный аккумулятор не успевает достаточно зарядиться между запусками ключом. Это особенно заметно в холодном климате, где на подзарядку требуется больше времени, чтобы снова зарядить вторичный аккумулятор после каждого запуска ключом. Еще одной причиной низкой средней мощности может быть то, что зарядка вторичного аккумулятора не работает должным образом, например, при неисправности реле.

Другая информация

Замена аккумулятора (главный аккумулятор)/датчика контроля аккумулятора
При замене аккумулятора (главный аккумулятор) или датчика контроля аккумулятора необходимо выполнить обнуление информации об аккумуляторе. См.: VIDA - ДИАГНОСТИКА/АВТОМОБИЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ/CЕM/Расширенная.

Аккумулятор (главный аккумулятор) автомобиля полностью разряжен или датчик контроля аккумулятора был отсоединен от полюса аккумулятора
Если аккумулятор (главный аккумулятор) полностью разрядился, так что автомобиль не реагирует на ключ зажигания (принцип - полностью разряжен), и поэтому автомобиль запускается с помощью внешнего вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства для аккумулятора, датчик контроля аккумулятора может интерпретировать это так, что он был отсоединен от аккумулятора (главный аккумулятор). Датчик контроля аккумулятора считывает тогда напряжение аккумулятора и предполагает степень заряда, которая пропорциональна к напряжению. Если степень заряда низкая, то функция автоматического запуска/остановки двигателя не будет разрешена.

Примечание

Чтобы датчик контроля аккумулятора мог рассчитать правильную степень заряда главного аккумулятора, необходимо, чтобы автомобиль находился минимум 4 часа в положении покоя. В определенных случаях может потребоваться до 6 часов в положении покоя. Это предполагает, что ключ зажигания вынут, двери и люки закрыты и автомобиль заперт. Если степень заряда по-прежнему низкая, то функция автоматического запуска/остановки двигателя не будет разрешена. Аккумулятор (главный аккумулятор) необходимо тогда зарядить.

Зарядка аккумулятора (главный аккумулятор)
При временном подсоединении внешнего вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства для аккумулятора никогда нельзя использовать отрицательный полюс аккумулятора (главного аккумулятора) для соединения - в качестве точки заземления необходимо использовать только шасси автомобиля. При правильном соединении датчик контроля аккумулятора регистрирует ток, которым заряжается аккумулятор (главный аккумулятор), вследствие чего он может рассчитать правильную степень заряда аккумулятора (главный аккумулятор).

Реле вторичного аккумулятора всегда активировано/замкнуто
Если отсоединяют аккумулятор (главный аккумулятор) автомобиля при выключенном зажигании, а реле вторичного аккумулятора по какой-либо причине непрерывно активировано/замкнуто, автомобиль по-прежнему будет иметь напряжение.

Чтобы проверить это, подсоединяется отрицательный полюс аккумулятора (главный аккумулятор). После этого пробуют включить зажигание. Если зажигание автомобиля можно включить, то по-видимому есть какая-то неисправность в контуре вторичного аккумулятора.

 

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теперь все ясно :thumbsup:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вторичный аккумулятор. Что он из себя представляет физически? За 5 секунд восстановить емкость потраченную на запуск двигателя, спокойно "пережить" падение ниже 8В....

Это же не простой АКБ?

Только маленький ... "Пиль, куриль, болель... (С) :haha2:

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минут назад, Бес сказал:

Вторичный аккумулятор. Что он из себя представляет физически? За 5 секунд восстановить емкость потраченную на запуск двигателя, спокойно "пережить" падение ниже 8В....

Это же не простой АКБ?

Только маленький ... "Пиль, куриль, болель... (С) :haha2:

ИМХО обычный кислотный АКБ, чем то напоминает мотоциклетный на 12 В. ХЗ сколько в нем АмперЧасов :xc_thinking:

за 5 сек восстанавливается его энергия, которая тратилась не на запуск (там работает основная АКБ), а та энергия, которая тратилась на весь автомобиль в момент работы стартера от основной батареи. По сути это всего 0,5-1 сек за каждый запуск. Если всяких обогревов, вентиляций, фар и музона не было, то тратилось не так уж много. Это вся электроника + бензонасос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim,

1 час назад, Volvo Car M1 сказал:

Если среднее напряжение затем снова опускается ниже 8,0 В,

АКБ хоть раз ниже определенного уровня (не помню, 9,5 что ли.) все. Его можно выкидывать Он уже больше 50% не возьмет.

А тут - снова и снова ниже 8...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я так понял это какой то совсем крайний уровень низкого напряжения

возможно не стартерная АКБ имеет другие характеристики чем обычный акум и ее можно сажать глубже

ХЗ короче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, gus_dim сказал:

имеет другие характеристики чем обычный акум

аккумулятор AGM

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Volvo Car M1 сказал:

аккумулятор AGM

Вау.  Пусть не стартстоповцы завидуют :baby::haha2:

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти