Yura

Завоздушивается система охлаждения

В теме 54 сообщения

Я внимательно посмотрел фотки этого "пропила". Он идёт в глубину около 1, 2-х мм. (см. фото). Изначально по технологии алюминиевый блок отливают вокруг гильз, затем фрезеруют этот пропил. Всё-таки значит нужен технологически.  Кстати на моторах Т5 (B5254) ровно такие же зазоры имеются и там ещё  сама гильза + литьё - суммарное тоньше чем у D5244 и ничего, никаких трещин не замечено, притом, что момент тоже около 350 (400 с polestar),  а лошадей так вообще 249.

Всё-таки, мне кажется: качество топлива, изменение параметров впрыска топлива с помощью "коробочек".. результат - детонация, неверная топливо-воздушная смесь - ударные нагрузки - постепенное разрушение.

 

d5244_45.jpg

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Alex09 сказал:

Я внимательно посмотрел фотки этого "пропила". Он идёт в глубину около 1, 2-х мм. (см. фото). Изначально по технологии алюминиевый блок отливают вокруг гильз, затем фрезеруют этот пропил. Всё-таки значит нужен технологически.  Кстати на моторах Т5 (B5254) ровно такие же зазоры имеются и там ещё  сама гильза + литьё - суммарное тоньше чем у D5244 и ничего, никаких трещин не замечено, притом, что момент тоже около 350 (400 с polestar),  а лошадей так вообще 249.

Всё-таки, мне кажется: качество топлива, изменение параметров впрыска топлива с помощью "коробочек".. результат - детонация, неверная топливо-воздушная смесь - ударные нагрузки - постепенное разрушение.

 

d5244_45.jpg

Ну не у всех стоят коробочки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Качество топлива, цетановое число, детонация..

Хочется в это верить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alex09 сказал:

Кстати на моторах Т5 (B5254) ровно такие же зазоры имеются и там ещё  сама гильза + литьё - суммарное тоньше чем у D5244 и ничего, никаких трещин не замечено, притом, что момент тоже около 350 (400 с polestar),  а лошадей так вообще 249.

Ничего, что там компрессия в 2,5 раза ниже чему дизеля? 

 

1 час назад, Alex09 сказал:

Всё-таки, мне кажется: качество топлива, изменение параметров впрыска топлива с помощью "коробочек".. результат - детонация, неверная топливо-воздушная смесь - ударные нагрузки - постепенное разрушение.

 

1 час назад, шпарка сказал:

Ну не у всех стоят коробочки. 

Скорее коробочки спровоцировали, усугубили...

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Alex09 сказал:

Кстати на моторах Т5 (B5254) ровно такие же зазоры имеются и там ещё  сама гильза + литьё - суммарное тоньше чем у D5244 и ничего, никаких трещин не замечено, притом, что момент тоже около 350 (400 с polestar),  а лошадей так вообще 249.

На моторах Т5 B5254 изначально 360нм и никаких прошивок на этот двигатель нет: не Полестара, не BSRа, не Рики.


XC90 T8 Inscription 2021MY

RR Sport HSE 3.0L diesel 2020MY, Lexus RX300 2021.

Бывшие: XC90 T5 17MY, ХС60 D5 13MY и XC60 T5 16MY.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут как то было выдвинута мысль о ппп ,зама ,холод ,греет до определенного градуса ,например 75 тепла и мы приходим  заводим. Разница жижи в двс и жижи на улице,примеру -30.перепад резкий! Возможно? Ну или в правду топливо,цинк,сера и тд. Для наших двс больше цинка должно быть?

Изменено пользователем шпарка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Бес, Вопросов нет, дизель  - есть дизель, степень сжатия выше, компрессия тоже. Потому и  гильзы + литьё  толще бензинки. Это понятно.  А вот откуда трещины - х.з. Может лет через 50 какой-нибудь моторист вольво напишет мемуары, мол де .. было дело, не то подпилили в блоке) 

 

@DIMON D., наверно с drive-e перепутал. Но 360 Нм, тоже не котёнок чихнул :) 

 

@шпарка, По логике так: ППП греет антифриз. Антифриз постепенно по всей длине рубашки охлаждения отдаёт тепло металлу. Прогрев блока и гбц - постепенный и очень небыстрый.

 

Хочется конечно нащупать истину, да только, наверно, нереально.. Сбой впрыска, "коробочки", дизельное топливо, особенности сгорания дизеля, ... возможно всё вместе, либо что-то ещё. Жаль топикстартеру это не особо поможет. Вот только правильно тут коллеги сказали, все эти "коробочки" выкинуть за борт!

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Alex09 сказал:

Хочется конечно нащупать истину, да только, наверно, нереально.. Сбой впрыска, "коробочки", дизельное топливо, особенности сгорания дизеля, ... возможно всё вместе, либо что-то ещё. Жаль топикстартеру это не особо поможет. Вот только правильно тут коллеги сказали, все эти "коробочки" выкинуть за борт!

Согласен....

 

1 пользователю понравился пост

Юра. Кемерово

XC60 - белый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на старых дизелях нет таких проблем,а они конструктивно такие же

добавлено через 1 минуту

хс 60,90,70 которые с одной турбиной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И на старых тоже может быть такое. Ещё немного поразбирался в нюансах нашего мотора. Блок D5244 ведёт свою родословную с очень далёких времён. Большинство трещин по понятным причинам происходит в самой гильзе, в зоне максимально возможного нагрева, там где могут быть зоны максимальной тепловой деформации. Судя по комментариям двигателистов, в 5-рядном моторе проточки между гильзами делались для компенсаций термических расширений во время работы и частично для доп. охлаждения. Это характерно и для бензов и для дизелей. Антифриза там почти нет (в проточках). Компенсация тепловых расширений требовалась потому, как особенности строения мотора заключались в том, что блок отливался вокруг гильз.На заводе Volvo не делали блок, методом отливки, затем расточки и далее запрессовкой гильз. Ну и 5 цилиндров в ряд.

В итоге основным фактором появления трещин в гильзе является локальный перегрев блока в верхних точках. Ну а такое может происходить из-за перегрева всего мотора, либо локальных перегревов из-за сбоя в режимах впрыска топлива (это и "коробки" и неверная корректировка топливных карт) Мне кажется, что и прогар прокладок ГБЦ на 5 цилиндровых моторах тоже  по большей части происходит именно после перегревов, когда деформация плоскости ГБЦ в этих местах минимальна, но проявляется.

Для себя делаю вывод: внимательно следить за радиаторами, следить за качеством антифриза и его уровнем. Про "коробки" понятно и так..

 

 

 

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю... Перегрев был, но уже после того как начал уходить антифриз... возможно трещина именно из-за перегрева, мне сложно сказать, жена ездила... 

Я связываю, все вместе - коробочка, будь она не ладная, режим эксплуатации (замечал, что, жена зимой не прогревая - тапку в пол...), на соляру не грешу.... хотя тут хрен проверишь, жена заправляется на татнефти,лукойле и роснефти, я свою только на газмясе.... 

Возможно из-за вышеперечисленного - прокладка, а потом после перегрева трещины в блоке...

 

PS. Контрактный движок пришел в Красноярск, ждет запчастей, потом будут ставить.

4 пользователям понравился пост

Юра. Кемерово

XC60 - белый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Yura, Желаю быстрее починить Ксюху, всё качественно сделать и продолжать катать машину в удовольствие!

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сижу скрестив пальцы!...

Главное чтобы движок завелся! 

1 пользователю понравился пост

Юра. Кемерово

XC60 - белый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Yura сказал:

Сижу скрестив пальцы!...

Главное чтобы движок завелся! 

кубиков по пять масла моторного в каждый цилиндр залейте

добавлено через 0 минут

улучшает запуск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Карапузик сказал:

кубиков по пять масла моторного в каждый цилиндр залейте

улучшает запуск

Так официалы делают, знают наверное.....


Юра. Кемерово

XC60 - белый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Yura сказал:

Так официалы делают, знают наверное.....

не факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Карапузик сказал:

кубиков по пять масла моторного в каждый цилиндр залейте

В дизельный двигатель? Каким образом? Вынув топливные форсунки?

Изменено пользователем Вячеслав
1 пользователю понравился пост

Авто XC60 D5 205л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Вячеслав сказал:

В дизельный двигатель? Каким образом? Вынув топливные форсунки?

свечи накала вывернув

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Карапузик сказал:

свечи накала вывернув

Бред.


Авто XC60 D5 205л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти