Лосяш

Ремонт насоса ГУР

В теме 7 сообщений

После смены зимней резины на летнюю (с размерности 235/65/17 на 255/50/19) стал замечать как руль тяжелее крутиться, а при прогреве так слышны были подвывания насоса ГУР и даже небольшие закусывания. При повышении оборотов двигателя руль крутился легко. Почитав форумы по ХС70 пришел к выводу, что надо заняться ГУРом. Про замену жидкости думал сразу (ее менял 2 года назад, брал FEBI №06161). Но теперь решил полезть в насос ГУР. Заказать новый, пока не поковырялся в старом, не мой вариант. Цена старого зашкаливает. Поэтому для начала заказал клапан насоса ГУР от MSG (FO 044 VALVE, цена 10$) и уплотнительное кольцо (31202810, цена 2$). От нового бачка тоже воздержался, решил помою старый. Ну и прикупил новую жидкость, которую выбирал из аналогов оригинала (30741424): остановился на Pentosin CHF202, которая сейчас стала Titan CHF202.

20200501_143412.thumb.jpg.cbc7ff8d518cbf3a724d0ba160f9d904.jpg

Ключи в руки и поехали.

Опишу весь процесс подробнее, может кому пригодится, так как сам такую тему по ремонту ГУР на ХС60 не нашел. Все делал один и никаких проблем данная работа не вызвала, нужно лишь время (5 часов ушло). 

Снимаем правое колесо, подкрылок и приводные ремни. Как снял, проверил состояние обгонной муфты и ручейкового ремня. Все отлично. И это при том, что ремень стоит Dayco, пробег которого больше 30тыс. км., а по состоянию как новый, без трещин и изъянов. Это я о качестве ремня, оно достойное. А рвуться ремни у тех, у кого обгонная муфта генератора клинит (уверен на 99%). Поэтому оригинал не панацея (хотя у каждого свое мнение).

20200501_145150.thumb.jpg.307f2c2f4eeb9ab7fe5cb2351c69dd66.jpg

Сливаем жидкость и она меня мягко сказать не порадовала (поэтому с Febi в дальнейшем связываться бы не советовал).

20200501_152224.thumb.jpg.9a7960927acd2c79975294f91a033b9c.jpg

 

Откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления ГУР через отверстия в шкиве.

20200501_160319.thumb.jpg.3431aacffefe174383c8f882e633902a.jpg

 

Три отверстия проходят через крепление в блоке (болты там  длиннее), а четвертый держит скобу (он короче).

20200501_163154.thumb.jpg.5d7bef90d069f82f33f9b7f31402383f.jpg

С противоположной стороны ГУР откручиваем болтик ключом на 8 (он больше как центровочный).

20200501_163203.thumb.jpg.6f8afdb0dfbdd151b71cfb86138e3b95.jpg

 

Торкс на 30, откручиваем трубку (в которой потом и надо заменить маленькое уплотнительное колечко зеленого цвета).

20200501_155035.thumb.jpg.1c8c341f6660ec83600dd33553b347c7.jpg

 

Вытаскиваем насос вверх, дополнительно что либо снимать и откручивать не требуется.

Кладем на стол, предварительно его очищая от грязи и пролившейся жидкости.

20200501_164556.thumb.jpg.4a6be9e65297387d2ac25594fa9ccd89.jpg

 

Ну и пошли разбирать, аккуратно снимая детали.

20200501_170554.thumb.jpg.2ad3c246e63d4bcd243631bd124a3a41.jpg

20200501_171303.thumb.jpg.d1141cf6b8d44d5066361c82c236856e.jpg

20200501_171358.thumb.jpg.f37da6b6bd6f8295f092226b9c455130.jpg

 Вот и маленький клапан виден. Состояние ротора оценил бы как идеальное.

20200501_171641.thumb.jpg.7ce57a821bca08c6660d4b2a98431fa1.jpg

 

На клапане виден износ, который хорошо виден. Его и меняем.

20200501_171956.thumb.jpg.4b036de7c9ca57daa03a231f40a0eebb.jpg

20200501_172149.thumb.jpg.fb1cae98fdec40751123d35005549170.jpg

 

Посадочное место под клапан в хорошем состоянии

20200501_172429.thumb.jpg.0f5c43a4fa03a52b566bf7ae51eac119.jpg

 

При сборке и последующей установке соблюдаем чистоту, отверстия закрываем подручными пробками.

20200501_175454.thumb.jpg.4b39eb2ddc7504ebd5cda65e5207f957.jpg

 

Ставим все на место. Здесь виден болт под ключ на 8 (так сказать центровочный), который еще не закручен.

20200501_181321.thumb.jpg.082deadd7f101a572d994f70577cd26e.jpg

 

Бачок промываем (через большое отверстие видна его чиста сеточка)

20200501_184831.thumb.jpg.52cdbc99d3084127be063c5c453ce503.jpg

 

Подсоединяем все трубки. Накидываем ремни. Заливаем новую жидкость, прокачивая систему (крутил руль до упора в обе стороны периодически доливая жидкость, пока не потекла чистая). 

Вот и все. Результат просто отменный. Руль крутиться одним пальцем (за последние три года владения так не крутился). Рад что отделался "малой кровью". Поэтому у кого похожие симптомы, то посоветую сначала сменить жидкость и заменить клапан. А уж потом менять целиком насос. Всем удачи.

 

 

 

14 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

    Просьба к админам, перенесите тему в FAQ. Тема здесь затеряется, а она полезна.  Спасибо@Лосяш

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Лосяш сказал:

ремень стоит Dayco, пробег которого больше 30тыс. км., а по состоянию как новый, без трещин и изъянов. Это я о качестве ремня, оно достойное. А рвуться ремни у тех, у кого обгонная муфта генератора клинит (уверен на 99%). Поэтому оригинал не панацея (хотя у каждого свое мнение).

Дело не в том, что НЕоригинал значительно хуже оригинала, а в том, что ремни рвутся по разному (неважно по какой причине, обгонная муфта или ещё что). Оригинал ремня рвётся просто поперёк, что, практически, исключает его затягивание под шкив и далее под ремень ГРМ. НЕоригинал рвётся вдоль, с распушением и вылезанием длинных ниток (арматуры), что и приводит к затягиванию под ГРМ, и к печальным последствиям. Из-за этого требует более частого контроля. Каждый решает сам что использовать, рисковать - не рисковать.

За отчёт - респект.  :thumbsup:

Имхо, в ЭГУРе, примерно такое же устройство насоса, дело только в эл.приводе, ну и в расположении агрегата на машине.   

добавлено через 2 минуты
3 часа назад, NaU сказал:

Просьба к админам, перенесите тему в FAQ

@AdminXC - посодействуйте, спасибо ;).

4 пользователям понравился пост

"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен, что ставить надо оригинал с его особенностью рваться поперек (что считаю отличным вариантом). Я просто имел ввиду причину этого порыва ремня, а именно в заклинившей обгонной муфте. Поэтому НЕоригинальный ремень и требует частого контроля. Что и приходится регулярно делать (не в тягость).:)

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что еще может износится в ГУРе, чтоб заранее купить перед ремонтом и номера если можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я знаю случай разложения шланга (резиновая часть) и крошками этого шланга забивало напрочь сетку в бачке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема с бачком это наследие от Форда Мондео. На фордах выходили из строя Гуры из за забитой сетки. Потом конструкцию бачка переделали со  сьемной сеткой.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти