hunter555

Webasto Termostat Спорный момент

В теме 245 сообщений

В 11/9/2019 в 14:37, Ziyrik сказал:

Привет, можно подробнее рассказать про снятие установку, что нужно и куда лезть. Тоже планирую замену

На разных двигателях бывают сильно разные термостаты, и трудоемкость замены тоже сильно отличается.

Простые варианты описаны здесь https://krutilvertel.com/volvo-xc60-2008-glava7-termostat, сложные смотрите в Виде, Хэйнсе и т.п. Да и здесь в теме тоже про это писали.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Wapper сказал:

На разных двигателях бывают сильно разные термостаты, и трудоемкость замены тоже сильно отличается.

Простые варианты описаны здесь https://krutilvertel.com/volvo-xc60-2008-glava7-termostat, сложные смотрите в Виде, Хэйнсе и т.п. Да и здесь в теме тоже про это писали.

 

Да в том то и оно, vidы нет, везти куда тоже не вариант

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vida 2014D можно скачать с трекеров и использовать как пособие, даже без адаптера Dice. Вещь архиполезная.

Ну или нужен ВИН. Хотя глядя на год, думаю, у вас тот же "плохой" термостат как и у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vida 2014D можно скачать с трекеров и использовать как пособие, даже без адаптера Dice. Вещь архиполезная.
Ну или нужен ВИН. Хотя глядя на год, думаю, у вас тот же "плохой" термостат как и у меня.
Ну да, в головняках как он крепится

Отправлено с моего HRY-LX1 через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.11.2019 в 16:17, Wapper сказал:

Vida 2014D можно скачать с трекеров и использовать как пособие, даже без адаптера Dice. Вещь архиполезная.

Ну или нужен ВИН. Хотя глядя на год, думаю, у вас тот же "плохой" термостат как и у меня.

Поменял сегодня термос, знатный секас получился 

IMG_20191115_150328.jpg

IMG_20191115_150334.jpg

5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял и я термостат.

С похолоданием решил помониторить свистком температуры двигателя, картина примерно такая: температура воздуха -5гр, скорость 120, температура ОЖ 85гр вместе с вебастой, без 80гр, скорость 110 => ОЖ 75, паркуюсь возле дома=>ОЖ 65.

Спойлер

Screenshot_2019-11-24-21-15-01-424_org.prowl.torque.thumb.png.932ad1ee25cf13f6a115e907b1383923.png

 Выхожу, берусь с правой стороны "по полету" за шланг радиатора, вроде теплый. На следующий день такая же картина, только со шланг уже вроде как холодный, И так несколько дней.

Короче решаюсь на замену термостата. Иду в VIDA и охреневаю, в какую *опу они засунули термостат в мой T10 мотор.

Спойлер

5ddd6edf9b77e_.jpg.1d3dbd49230f8061818dd668097975c3.jpg5ddd6ef5f227a_.jpg.3aae50ec2854ca8c0e10a0278a5a5c6f.jpg

ну и принципиальная схема

Спойлер

5ddd6f62f25e5_.jpg.44239b30483a243df9c91b1ea6d21cb8.jpg

смотрю на схему, смотрю на радиатор. Какого хрена на схеме в радиатор три шланга, а у меня только два? Ничего не понимаю. Ладно у меня переходной год, наверное опять шведы что то намутили. Выбираю модельный год посвежее и вижу то что мне надо.

Спойлер

5ddd71f283e5f_15.jpg.c6e50f054fe91881b38811b2b1c58369.jpg

ну и сам процесс демонтажа в картинках.

!. Снимаем патрубок от возд. фильтра к турбине.

Спойлер

IMG_20191125_125922.thumb.jpg.2da0bc67f096cbb7eb20a46d834c58b9.jpg

2. Теперь уже хоть как то видно термостат.

Спойлер

IMG_20191125_125940.thumb.jpg.f612c01171e5c17ceba893ec4e97c012.jpg

3. Снимаем патрубок от ЕГР к впускному коллектору.

Спойлер

IMG_20191125_130815.thumb.jpg.c537c61e8b67eb675c9408313a1497be.jpg

IMG_20191125_130839.thumb.jpg.3749b1dd34e8e2ac04162f169d4d7751.jpg

4. Сливаем с радиатора ОЖ. Слилось 5л.

Спойлер

IMG_20191125_134517.thumb.jpg.629db8168959b36ed758c55868ca4ad5.jpg

5. Снимаем 2 патрубка (к третьему не подлезть, за ЕГР он), снимаем клемму датчика, откручиваем 4 винта крепления термостата и вынимаем на себя, Затем отсоединяем третий патрубок.

Спойлер

IMG_20191125_141542.thumb.jpg.071e1f8369c87192f8fa5d5521a9cce7.jpg

Вот он в руках да и еще разборный.

Спойлер

IMG_20191125_142015.thumb.jpg.88a79cb157557fa6c9cdc341584df876.jpg

IMG_20191125_142025.thumb.jpg.1c081deb2c10ff7ae0a799c1a914dee0.jpg

IMG_20191125_143126.thumb.jpg.d03a35377b8557a2e04ab7cc3192dd92.jpg

Проверяю, для наглядности на шток нарисовал черным маркером. +- всё сходится с ОБД2. Шток начал выходить на 62 градусах.

Спойлер

IMG_20191125_204142.thumb.jpg.84b46b5daf652ace71ff48621f534657.jpg

Теперь муки выбора, в итоге заказываю Кнехт/Махле за 110 бел.руб. Опыт теперь есть, ничего сложного, если что куплю что то получше.

Спойлер

Screenshot_2019-11-25-21-26-21-658_ru.autodoc.autodocapp.thumb.png.f4c81d76dfa5dd4eb847964f23f35856.png

Купил, на вид четверочка, диаметр корпуса на 0.5мм меньше оригинала, поэтому при монтаже немного есть зазор. Смонтировал, проверил на герметичность, замечаний нет.

Спойлер

IMG_20191126_151913.thumb.jpg.7aa19e8134a5bfe2de655e75542756ee.jpgIMG_20191126_152011.thumb.jpg.edc0721c7f7dd6be67a26fadef1ecc58.jpgIMG_20191126_152028.thumb.jpg.f64d739c3c20565c4122f67bc8c7f6e2.jpgIMG_20191126_153020.thumb.jpg.4c1f5009892bd26a3e873c54d9b46447.jpgIMG_20191126_153048.thumb.jpg.e08b0e33a0d123323e6a168be581a04b.jpgIMG_20191126_153228.thumb.jpg.d3538dedf3efb65fd4acf0f7958b2927.jpg

Всё собрал за 1.5 часа с перекурами. залил ОЖ, запустил двигатель, вебасту, Torque, печку не включал и начал греть. Стою и наблюдаю, то на температуру, то в бачек и жду когда откроется второй контур и начнет выходить возд. пробка. Хрен там, нагрел до 85 градусов и дальше ни в какую.

Ну ладно, на трассе раскачегарим. Врубаю печку в салоне (температура падает на глазах, но это и ясно), переодеваюсь, прыгаю в салон, с собой инструмент и ОЖ, и в путь. Ну и что я вижу, температура  60 градусов при 60км/ч, с увеличением скорости растет и температура, выехал на трассу М1=>120-130 км/ч, но и тут температура не поднялась выше 80.

Подъехал к дому, остановился. Второй контур так и не открылся, уровень не упал, шланг холодный и температура та же что и была до замены термостата.

Спойлер

Screenshot_2019-11-26-18-22-54-578_org.prowl.torque.thumb.png.4d0c43e30d9a3b2eb1626fa948a8ce06.png

 

Теперь только могу кинуть клич!!!!!!

А какие у вас температуры???????????.....или что я сделал не так???????

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, А не встречали раньше инфу что для дизеля 80 гр. рабочая температура :whistle:


Да будет битва !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, iAgentRed сказал:

@paha_mch, А не встречали раньше инфу что для дизеля 80 гр. рабочая температура :whistle:

Летом мониторил температуру АКПП, всегда была 90 градусов ОЖ, здесь же 80 только при 120, при 60км/ч~60градусов... Вы считаете это нормальным? Что будет при -30 градусах?

добавлено через 4 минуты

@iAgentRed, и 80 градусов это про старые дизеля, без егр. Новые дизеля на холостом ходу берут воздух из камеры сгорания + егр имеет радиатор, который в свою очередь греет ОЖ + турбина ну и может ещё чего-нибудь.

Изменено пользователем paha_mch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, что-то не увидел самое главное: если старый термостат, при проведении опытов с нагревом в воде, начал открываться при 62` гр, то новый то при скольких? Или работу нового не проверяли вообще?


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, VSH сказал:

@paha_mch, что-то не увидел самое главное: если старый термостат, при проведении опытов с нагревом в воде, начал открываться при 62` гр, то новый то при скольких? Или работу нового не проверяли вообще?

С новым не стал рисковать, т.к. в разборе он не подпружинен. Не исключаю, что и новый открылся бы при 62С. Шток старого термостата по мере остывания вдавливал раздвижными клещами (ЩРница)… новый побоялся повредить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, не должен исправный термостат открываться на 62С. Термостат начинает открываться на своей номинальной температуре (86С, 90С, 92С).

С каким номиналом ваш новый? Какой именно патрубок щупаете, верхний может быть немного теплее окружающей среды, так как закрытый термостат не всегда герметичен, но нижний патрубок и сам радиатор должны быть холодными.

 

У меня при -3С температура ОЖ 85С, при -10С - 80С, это все без Вебасты.

При -18С было 70С с Вебастой. Термостат новый 90С, Вольво оригинал 31368373 (серебряный паук), двигатель Т16.

Равномерное движение по шоссе 90км/ч, климат на авто, температура салона выставлена 22С. Если гнать 110-120, температура ОЖ поднимается +3-5С.

Изменено пользователем Wapper
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще, если в разобранном виде термостат не подпружинен, то весьма вероятно что в собранном виде он бы не открылся на 62С. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Wapper сказал:

Термостат начинает открываться на своей номинальной температуре (86С, 90С, 92С).

С каким номиналом ваш новый?

IMG_20191126_152115.thumb.jpg.c90f798df5fd91ef708647a327d73dad.jpg

5 часов назад, Wapper сказал:

Какой именно патрубок щупаете, верхний может быть немного теплее окружающей среды, так как закрытый термостат не всегда герметичен, но нижний патрубок и сам радиатор должны быть холодными.

5ddd71f283e5f_15.jpg.c6e50f054fe91881b38811b2b1c58369.jpg.4d6e67566ad48fe3fef9f1674ec5e0ec.jpg

Верхний левый патрубок, глядя на двигатель - холодный, до нижнего правого не дотягиваюсь, но в месте где стыкуется толстый патрубок с тонким и потом идёт к термостату - горячий. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня посмотрел заслонку воздушного фильтра, может она заклинила в положении отбора от набегающего потока? А вот и нет, отбор идет с моторного отсека.

Спойлер

IMG_20191127_071939.thumb.jpg.10d0a46f40a994a93912f131bd8545ef.jpg

Куда еще можно посмотреть?

Пока очередная мысля меня не посетила, попробую прикрыть на 2/3 верхнюю решетку знаменитой "Рашенвинтеркартонкой")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, Вариант, что приходит на ум - некорректная работа вентиляторов. А VIDA и DICE есть у вас? Так намного проще было бы. Может датчик искажать тем-ру ОЖ и мозги "не вовремя" запускают или не останавливают вентиляторы. Но это мысли вслух...

Изменено пользователем faeton701

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@faeton701, Vida есть, но и в Torgue можно посмотреть обороты вентилей в процентах. Поставлю PID, но это вряд ли, летом обороты показывали конкретно. Вентилятор зимой вообще должен молчать.

 

Изменено пользователем paha_mch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, Я о моменте их включения и выключения. При какой темп и как долго они работают. Torque берет из OBD данные, а желательно бы с самого датчика, но это мои предположения. ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@faeton701, В заговор вентиляторов не очень верится, я когда сливал ОЖ с радиатора, загнал туда пробку. Так эта пробка там до сих пор сидит, термостат не открылся на второй контур

23 часа назад, paha_mch сказал:

залил ОЖ, запустил двигатель, вебасту, Torque, печку не включал и начал греть. Стою и наблюдаю, то на температуру, то в бачек и жду когда откроется второй контур и начнет выходить возд. пробка. Хрен там, нагрел до 85 градусов

 

23 часа назад, paha_mch сказал:

Подъехал к дому, остановился. Второй контур так и не открылся, уровень не упал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@paha_mch, По вашим скринам уже немало сажи, попробуйте прожечь сажевый. В режиме прожига ДВС прогревается по максимуму и также мониторьте температуру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да 

1 минуту назад, faeton701 сказал:

@paha_mch, По вашим скринам уже немало сажи, попробуйте прожечь сажевый. В режиме прожига ДВС прогревается по максимуму и также мониторьте температуру

Спс, да я видел, всегда примерно на этих граммах прожигается. Считаю этот параметр важным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти