Satori

Зимние колеса/диски

В теме 253 сообщения

поставил на зиму комплект шипованных Gislaved с дисками MAK Highlands R19:

XC90_Mak_Highlands.thumb.jpg.14fb63e4936

 

При установке колес выяснилось, что штатные болты XC90 (длина резьбы - 33мм) на 5мм длиннее чем те, что идут в комплекте с MAK (длина резьбы - 28мм):

XC90_disk_bolt.jpg.716541f582074d1e4f998

 

Решил, что 5мм разницы как-то многовато, потому и новые диски прикрутил штатными болтами. Но написал прям на з-д MAK - типа шо за дела?

Итальянцы ответили в стиле "сам дурак": We use the bolts type B M14x1.5x28 K19; they perfect fit your car.

Вольный перевод: "Не парьтесь- ваша машина идеально подходит к нашим болтам"))))

Погуглил. Инфы крайне мало. Нашел одну, где утверждается, что подходят болты с длиной резьбы и 33мм, и 27мм. Воть>>>

Много думал(с).

Изменено пользователем Alxr
2 пользователям понравился пост

LR Freelander-2. Got what you paid for.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минуты назад, Alxr сказал:

 

При установке колес выяснилось, что штатные болты XC90 (длина резьбы - 33мм) на 5мм длиннее чем те, что идут в комплекте с MAK (длина резьбы - 28мм):

Много думал(с).

Столкнулся с этой проблемой на предыдущем ХС90. В итоге, на каждый комплект дисков были свои болты. Главное, когда едешь переобуваться - вспомнить про это, и взять болты с собой. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минуту назад, Satori сказал:

Столкнулся с этой проблемой на предыдущем ХС90. В итоге, на каждый комплект дисков были свои болты.

У мя примерно такое же на Соренто было. Там штатные гайки по диаметру головки не влезали в отверстия новых дисков, потому да- возили на переобувку с каждым дисками свои гайки.

В этом же случае ситуация чуть другая. И к оригинальным дискам, и к новым подходят болты обоих комплектов. Только новые болты - на 5мм короче штатных. Стремно ставить- получается, не до конца закручиваются по глубине отверстия. В общем, штатными прикручиваем оба комплекта дисков и все дела. Непонятно только, почему и MAK, и другой ресурс указывают на возможность использования и коротких, и длинных болтов.


LR Freelander-2. Got what you paid for.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alxr сказал:

при установке колес выяснилось, что штатные болты XC90 (длина резьбы - 33мм) на 5мм длиннее чем те, что идут в комплекте с MAK (длина резьбы - 28мм):

XC90_disk_bolt.jpg.716541f582074d1e4f998

 

Решил, что 5мм разницы как-то многовато, потому и новые диски прикрутил штатными болтами. Но написал прям на з-д MAK - типа шо за дела?

Итальянцы ответили в стиле "сам дурак": We use the bolts type B M14x1.5x28 K19; they perfect fit your car.

Вольный перевод: "Не парьтесь- ваша машина идеально подходит к нашим болтам"))))

Погуглил. Инфы крайне мало. Нашел одну, где утверждается, что подходят болты с длиной резьбы и 33мм, и 27мм. Воть>>>

Много думал(с).

это так кажется или у болтов немного разные конусы? Может, имеет смысл использовать болты от производителя самих колесных дисков, так как они по форме головки больше подходят к отверстиям колесного диска?

Изменено пользователем Korsakov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Korsakov сказал:

это так кажется или у болтов немного разные конусы? Может, имеет смысл использовать болты от производителя самих колесных дисков, так как они по форме головки больше подходят к отверстиям колесного диска?

Да, визуально кажется, что конус оригинального болта побольше, как и головка. На деле, думаю, одинаковые, поскольку там должен быть четко выдержан угол конуса -  60°, с этим не шутят. Может, оригинальный конус несколько длиннее, потому и его внешний диаметр побольше... Но это не должно на что-то влиять.

Примерял я оба болта к отверстиям снятых колес - оригинального и нового. Вставлял болты в отверстия и измерял с внутренней стороны диска на сколько мм оба болта выходят из отверстий. Получилась та же разница - на 5мм больше в пользу оригинального болта. Ну, т.е. и в оригинальном диске, и в новом отверстия одинаковые, поскольку болты садятся одинаково (выступают с обратной стороны на одно расстояние).


LR Freelander-2. Got what you paid for.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Alxr сказал:

Ну, т.е. и в оригинальном диске, и в новом отверстия одинаковые, поскольку болты садятся одинаково (выступают с обратной стороны на одно расстояние)

ну так у оригинальных и неоригинальных болтов головка отличается :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня менял резину " лето-зима"...

Прикупил домкрат, вот такой:

144871_0.jpg

Вес 32 кг,  Подымает!!! ... я даже взгрустнул (прям как я в молодости). Да!!! ... но не об этом!!!

 

1. Первый подъем - переднее колесо:

- авто напряглась "до хвоста"! Это как поднимать палку за конец. Сработало "правило-рычага"!

Перед отрывом переднего колеса, ....заднее колесо "задрожало, что-то заскрипело, ... и пр. " 

Не понравилось! 

Опустил домкрат!

Поехал в МЕТРО (сеть магазинов)...,  там большая стоянка авто и рядом ОД  "VOLVO".

Залез под "несколько авто".

У всех замят передний "штатный бортик" (хлипкий) подъема авто???

 

На "дрожащих коленях" залез под свою... Вмятина!!! Блин!!! 

 

IMXO!!!

Если меняете "сезонную резину", то:

- подъем авто (по стороне) только на двух домкратах! 

- начало подъема с заднего (более легкого по весу авто) колеса.

Например: заднее 70-90% ( до отрыва), затем 100% (можно снимать) переднее колесо.

- ну и точки подъема "строго по VIDA

 

Менять штатным домкратом переднее колесо "при необходимости" ... с большой осторожностью!

 

Ещё раз! Это "чисто мое мнение"!

 

P.S.

" Ахиллесова пята": 

(См. интернет: " ... металлическое днище Volvo xc60 "макают в раствор цинка и пр. , после точечной сварки"...

Пишут, что ржавчина может проявится не ранее чем через 23 года...)

ЕСЛИ НЕ НАРУШАТЬ ЭТУ ЗАЩИТУ!

 

 

 

 

Изменено пользователем Семёныч
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минуты назад, Семёныч сказал:
35 минуты назад, Семёныч сказал:

Залез под "несколько авто".

У всех замят передний "штатный бортик" (хлипкий) подъема авто???

 

думается вот что. У штатного домкрата XC60 имеется продольный вырез (паз) под "штатный бортик". Соответственно, если бортик попадает четко в паз, то он загнутся не может, ибо нагрузка приходится на силовые площадки слева-справа от паза.

А вот если использовать домкрат как на Вашем фото, то да- получается а/м всем весом давит на бортик и сминает его, ну а потом уже домкрат упирается в силовую часть кузова, или куда придется- и поднимает... Т.е. бортик не то, чтобы хлипкий- он не предназначен, чтобы упираясь в него поднимали а/м.

М.б. такие подкатные домкраты есть с какой сменной насадкой с пазом- под "штатный бортик"...

 

На новом XC90 эта проблема решена кардинальненько. Площадка поддомкрачивания на а/м имеет дырку по центру, а не выступающий бортик. Штатный домкрат, соответственно, имеет выступ по центру, которым надо попасть в дырку))).
Благодаря этому, можно без проблем использовать и подкатной домкрат- ему нечего там сминать (естественно, если попасть точно на силовую площадку). В руководстве даже рекомендуют пользоваться гаражным домкратом, а штатным -  только непродолжительное время, типа замены проколотого колеса или смены лето/зима, и то, долго на нем а/м не держать.

Изменено пользователем Alxr
1 пользователю понравился пост

LR Freelander-2. Got what you paid for.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Семёныч сказал:

У всех замят передний "штатный бортик" (хлипкий) подъема авто???

В субботу, в гараже, уж в который раз, переобулся на зимний комплект - все бортики целы, никаких замятостей. Поднимаю одним домкратом, хотя есть  и второй. Т.к. пятка подъёма у моего домкрата железная, то подкладываю обычную хоккейную шайбу - ничего не царапает и не гнёт.

Кстати, за эти же штатные места машину на подъёмниках поднимали в автосервисах - также никаких следов.


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alxr сказал:

думается вот что. У штатного домкрата XC60 имеется продольный вырез (паз) под "штатный бортик". Соответственно, если бортик попадает четко в паз, то он загнутся не может, ибо нагрузка приходится на силовые площадки слева-справа от паза.

 

Я бы рад ошибиться!

Посмотрите сами! 

- на штатный домкрат

- на "штатное место".

В том то и дело, что нет "силовых площадок ни с права ни слева" !!!

 

 

Я (сослепу)  и не увидел ветку XC 90.

Удалите! 

Без обид!

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Семёныч
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите меня, но в который раз не понимаю, зачем тут (в этой СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДЛЯ ХС90 ветке) обсуждать проблемы ХС60... :no:


Tempora mutantur et nos mutamur in illis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не я, это Семеныч первый начал:poke:

1 пользователю понравился пост

LR Freelander-2. Got what you paid for.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минуту назад, -=ASF=- сказал:

Простите меня, но в который раз не понимаю, зачем тут (в этой СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ДЛЯ ХС90 ветке) обсуждать проблемы ХС60... :no:

Так а что не понятного, модераторы ленятся добавить ко всем темам XC90:


 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот вопрос!

 

В каждом колесе стоит датчик давления. А как система идентифицирует, что это, к примеру, датчик именно правого переднего колеса или левого заднего???...

Вопрос к тому, что в выходные буду менять колеса на купленный оригинальный зимний комплект. Нужно заранее понимать какое колесо куда ставить?...

:xc_confused:

 

 


Tempora mutantur et nos mutamur in illis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@-=ASF=-, А разве у нас не АБС считывает давление в шинах на ХС90?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Mythos сказал:

@-=ASF=-, А разве у нас не АБС считывает давление в шинах на ХС90?

MY16 - нормальные человеческие датчики давления в каждом колесе.

Вчера постил фото: http://xc60-club.ru/xcforum/topic/6709-vesele-s-gadzhetomobilem-ne-prekrashhaetsya/?page=2

...Указываются конкретные значения давления в каждом колесе...


Tempora mutantur et nos mutamur in illis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@-=ASF=-, Ну кому как :)

Я бы без датчиков давления предпочитаю машины. Ввиду возможного выхода из строя + сложности при переобувке.

 

Да и АБС (если работает) всегда покажет отклонение от нормы, тогда как навернувшийся датчик или сглючит или вообще не покажет ничего.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минуту назад, Mythos сказал:

@-=ASF=-, Ну кому как :)

Я бы без датчиков давления предпочитаю машины. Ввиду возможного выхода из строя + сложности при переобувке.

 

Да и АБС (если работает) всегда покажет отклонение от нормы, тогда как навернувшийся датчик или сглючит или вообще не покажет ничего.

На вкус и цвет все фломастеры разные... :D

Мое имхо - маркетологи нам впаривают суррогатные решения под видом "новых супер технологий". 

ПС. Устриц ел, если что. 3 года ездил с такой системой на BMW, показывает погоду на северном полюсе. Точнее, не показывает ничего, даже когда колесо проколол. Так и ехал на РанФлате, пока сам не увидел... :mad:

 

Изменено пользователем -=ASF=-

Tempora mutantur et nos mutamur in illis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял шины. Работники говорят мол на ступице ржавчина нужно мол обработать в следующий раз.

Кто-нибудь сталкивался?..

 

Ну и при первом заведении написало - ошибка подвески... норм ли?


 

ef_av.png

 

lr_avk.gif

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минуты назад, Klinsmann сказал:

Поменял шины. Работники говорят мол на ступице ржавчина нужно мол обработать в следующий раз.

Кто-нибудь сталкивался?..

 

Что значит "на ступице" ? Если на привалочной плоскости, так она, сцуко, из стали, не из люминя, конечно будет ржавая, диск же просто к ней болтами притянут, там микрощель, вода и всякая дрянь с дороги туда попадает. Привалок при смене колес шоркают железной щеткой.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти