=SERG=

Отключается турбина на ХС60 D5 2009 год

В теме 25 сообщений

Имеется XC60  2009 г.в., двигатель D5,  205 л.с. (+ прошивка polestar), пробег 95 тыс. км. (реальный). Примерно каждые 300-350 км отключается турбина - пропадает тяга, машина в кикдауне крутит двигатель до 4 тыс. оборотов, но разгоняется как Ока, оооочень медленно. При этом никаких ошибок на приборке не загорается.

 

После включения-выключения зажигания, стоянки ничего не происходит, машина так же не едет. Сканером ELM327 никакие ошибки не диагностируются, VIDA у официалов так же ничего не показывает (свою VIDA заказал, еще не приехала), но после сброса ошибок ЭБУ при помощи того же ELM327 или VIDA  турбина включается и машина едет как прежде очередные 300-350 км.

 

Отключение турбины происходит на скорости выше 100 км/ч, на трассе. При этом не обязательно при резком ускорении, может и при плавном разгоне со 100 до 120 км/ч. на 2 тыс. оборотах отключиться. 

Если сбросить эту невидимую ошибку, следующие 300 км можно крутить двигатель как угодно, хоть до 5 тыс. оборотов, разгоняться в кикдауне и т.п. - все работает идеально. Но проезжаю около 300 км и снова как по расписанию отключается турбина.

Масло из двигателя не уходит, видимые подтеки есть только в месте соединения длинного пластикового патрубка (идет от воздушного фильтра, между двигателем и радиатором) с металлическим патрубком справа внизу за двигателем (но по словам дилера - у всех D5 так).

 

Что это может быть? Авто купил месяц назад, до этого с турбо и дизелями дел не имел :

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда инфа, что это турбина?

По симптомам больше похоже на глюк датчика температуры сажевого фильтра.

Изменено пользователем Mazepa
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и подсос воздуха. Проверить интеркулер на герметичность не предлагали

7 минут назад, Mazepa сказал:

Откуда инфа, что это турбина?

По симптомам больше похоже на глюк датчика температуры сажевого фильтра.

?  


Volvo XC60 (2013,AWD,D4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Nikolay сказал:

и подсос воздуха. Проверить интеркулер на герметичность не предлагали

?  

Подсос? Видимо наоборот - утечка? На мой взгляд она или есть или нет, а заметная периодичность глюка с определенным интервалом, может говорить о том что неисправность появляется во время прожига. Хотя все варианты надо рассматривать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, Mazepa сказал:

Откуда инфа, что это турбина?

По симптомам больше похоже на глюк датчика температуры сажевого фильтра.

Да, помню эти страдания.... Надо тему найти.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Mazepa, да, симптомы очень похожи на датчик температуры сажевого... смущает только, что в той теме у людей они проходили сами собой после перезапуска или спустя какое-то (небольшое) время. У меня - если перестала ехать, то не поедет ни через час, ни через сутки. Пока не сбросишь ошибку сканером :-(  но в сторону этого датчика посмотрю повнимательнее, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На турбине геометрия есть?

Я новичок - не в курсе...

Изменено пользователем Бес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, =SERG= сказал:

@Mazepa, да, симптомы очень похожи на датчик температуры сажевого... смущает только, что в той теме у людей они проходили сами собой после перезапуска или спустя какое-то (небольшое) время. У меня - если перестала ехать, то не поедет ни через час, ни через сутки. Пока не сбросишь ошибку сканером :-(  но в сторону этого датчика посмотрю повнимательнее, спасибо.

Надо запустить прожиг с помощью VIDA DICE и понаблюдать. Если дело в датчике, то он покажет ошибку.

Изменено пользователем Mazepa
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Актуатор турбины, похоже, помирает. Надо ошибки смотреть DICE'ом -они должны быть. По низкому давлению или передуву -но обязательно должны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Бес сказал:

На турбине геометрия есть?

Я новичок - не в курсе...

Если вы о турбине с изменяемой геометрией, то у нас такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот управление и саму геометрию и надо смотреть. Хотя странно отсутствие ошибок. Если турбина, то ошибка по недодуву была бы.

 

Машина другая, но мотор дизельный...

 

 

 

Скрытый текст

 

Этот пост будет интересен дизелистам. Для информации. Да - он длинный.    Появился покупатель. Зашибись.   Приехал, проверил все, всерил доки, вины и т.д. Проверил ЛКП приборчиком. Если бы я не сказал про крашенное крыло разбег в 20 единиц можно было бы принять за погрешность. Такой разбег был и на других - не крашеных деталях. Ок, договорились отогнать в Клубный сервис на диагностику. Нет проблем, договоримся с Сервисом и отгоним. Честно сказал, про результат ТО - по подвеске надо менять косточки и наконечник по-моему. (в заказе есть). Ну хочет человек - пожалуйста. Прокатились, по лежачим прокатились - все понравилось. Договорились созвониться. Еду домой к гараду и тут бах - "Неисправность двигателя! Отремонтируйте двигатель!"    Ни чека, ни Сервис. Просто надпись. Не схотела машинка продаваться.   Я в Клубный сервис - Р1496/1497. Передув/недодув турбины. По тех.биллютеню ПСА - замена пневмоклапана управления турбиной. Позвонил покупателю честно сказал про ошибку. Заменю клапан, решу с ошибкой - тогда будем разговаривать. Если он не испугается и не откажется вообще от покупки и не купит другую машину.  Купил оригинальный клапан, заменили. Снова машинка пуляет  Ну, думаю, сейчас приеду и позвоню.  Хрен там - у подъезда "Неисправность двигателя! Отремонтируйте двигатель!"  Сели думать. Из-за прошивки быть не может - во-первых 45 тыс уже проехал на ней, во-вторых эти ошибки вываливаются и на не прошитых двигателях. Она же Р0234. Остается пневматика управления (наконечники шлангов, мембрана, вакуум) ну и сама турбина. Вернее её механизм изменяемой геометрии. Поехал искать "узких" специалистов. Загнал к одним - похоже на подклинивание геометри, герметичность пневматики не смогли/не схотели проверить. Мы можем снять турбину, а дальше делайте с ней что хотите. У турбинистов (тоже много организаций) обратный ход - привозите турбину и мы посмотрим/протестирум её, а снимать/ставить не будем, да и негде.    И тут надо сделать одно отступление, почему оказалась так велика вероятность подклинивания геометрии на 50000 пробега. Обычно нагар на геометрии появляется после 100. Но... Весна, мотоцикл.   Три месяца с мая я гоняю на мотоцикле. Чтобы утром выкатить мотоцикл из гаража, надо выгнать машину. Поэтому... Утром. Завел машину, выкатил её, заглушил. Выкатил мотоцикл, вытащил весть шмурдяк и положин на мотоцикл. Завел машину и закатил её отратно.  Вечером. Дубль. И так - 3 месяца. Машина работама максимум по одной минуте. В выходные никуда не ездил. Максимум в Ашан с семьей в двух километрах и обратно. Да, прогревается, но все движения плаавные - семью тошнить начинает, если будут резкие разгоны/торможения. Вот так.    В итоге нашел ребят-белорусов. Пригнал на диагностику. Разными сканнерами посмотрели. Погоняли двигатель, проверили герметичность вакуума. Подняли на подъемнике, я газовал, а они смотрели на работу вакуума и движения штока геометрии. Все работает.  Все параметры соответствуют.  Давай вылетит ошибка - сам не сбрасывай, приезжай. Ок, выезжаю из сервиса, тапку на три четверти к полу - "Неисправность двигателя! Отремонтируйте двигатель!" Задний ход и снова на проверку. Еще раз проверили - все в норме. Садимся вместе с подключенным сканнером, диагност смотрит в монитор, я еду. Выезжаю на Каширку тапку на три четверти к полу -Ошибка. Передув. Не было сброса давления. Сбросили ошибку. И потом следующие 20 минут мы гоняли по Каширке как угорелые, но я так и не смог загнать двигатель в "аварию".   А диагност только цокал языком и восхищался как четко отрабатывают датчики и механизмы.  Давление на впуске, сброс давления, рампа, температура воздуха, положение педали, расход воздуха, вакуум, положение турбины и т.д. ВСЕ фактические параметры соответствуют заданным/запрошенным! ВСЕ!  Обратно в сервис. Методом исключения отбросили все датчики. Все работают. Все в штатном режиме. Решение: либо попался дефектный пневмоклапан управления турбиной (что тоже как-то не очень - я не верю в такие совпадения), либо все-таки подклинивает геометрию. Поскольку пробег для нагара мал, то скорее всего на геометрии копоть. Предложили проехаться  несколько десятков километров в режиме газ/сброс. Т.е. попробовать "раскачать" геометрию, заставляя её работать из крайнего в крайнее положение. До аэропорта Домодедово и обратно до МКАД. Почти 50 км.  Турбину-то не охота снимать  Нет ошибки! Супер!   Утром метнулся в Раменское. Нет ошибки! Супер!  Перед домом - "Неисправность двигателя! Отремонтируйте двигатель!" Всё. Турбину снимать и проверять. В сервис, сняли турбину, на стенд. Прогнали. Люфтов нет, дефектов нет, дует как надо.  Единственное, в крайних положениях пальцами на штоке управления геометрией ощущается как-будто какое-то сопротивление. Пришли к выводу, что когда двигатель как не гоняй его без нагрузки (при проверке в сервисе или в пробках) он не выдает ошибку. Как только после работы без нагрузки дать "три четверти педали" - вылетает ошибка. Располовинили турбину. Как и ожидалось - не жесткий нагар, а вот копоть (назовем её так).  Почистили, собрали, поставили, прогнали на стенде. Все отлично.   В воскресенье отвез семью за Тулу 200+ км. Туда еще плавно белее менее, оттуда встал позновато, в 4:30 и торопился на работу - валил как мог. И уж там-то все режимы были. Ошибки нет. Всё работает штатно.  Много денег и нервов.  Плюс один - я спокоен за турбину.    Совет всем дизелистам: завел - езжай. 


 

 

Изменено пользователем Бес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно вылезают ошибки по передуву: из-за сношенных шестеренок ECM не может вовремя сбросить давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько я понял - у меня ваккумный актуатор (на фото обведен, такая штуковина на моей турбине есть)? Электронные стали ставить позже? Или это не то на фотке?

Кстати, когда "не едет", шток этой штуки поднят максимально вверх (на холостых), когда "едет" - шток опущен. Хотя она полностью механическая... и если бы клинила, сброс ошибок не мог бы ее мгновенно приводить в рабочее состояние...

Ошибка сбрасывается даже на ходу - еду 100 км/ч, машина на газ не реагирует, нажимаю сброс ошибок на сканере - в ту же секунду появляется тяга и прет как самолет...

 

5111852127.jpg

Изменено пользователем =SERG=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На картинке - битурбо, они пошли с 2011 модельного года, кажется. Отчасти, думаю, из-за того, что VOLVO так и не смогли решить проблему надежности актуатора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
56 минут назад, =SERG= сказал:

На сколько я понял - у меня ваккумный актуатор (на фото обведен, такая штуковина на моей турбине есть)? Электронные стали ставить позже? Или это не то на фотке?

Кстати, когда "не едет", шток этой штуки поднят максимально вверх (на холостых), когда "едет" - шток опущен. Хотя она полностью механическая... и если бы клинила, сброс ошибок не мог бы ее мгновенно приводить в рабочее состояние...

Ошибка сбрасывается даже на ходу - еду 100 км/ч, машина на газ не реагирует, нажимаю сброс ошибок на сканере - в ту же секунду появляется тяга и прет как самолет...

 

5111852127.jpg

 

 

На фото актуатор обходного клапана, защитный. У привода лопаток турбины электрический актуатор.

Изменено пользователем Mazepa
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фото по-моему две турбины -то есть битурбо. На моторе 205 л.с разве уже две турбины? Ежели так, то повезло. Нужен индекс двигателя.

Если у автора битурбо,  то сдается мне, постепенно помирает клапан управления большой турбиной низкого давления. В диапазоне от 2000 до 3500 об/мин две турбины дуют вместе, после 4000 работает только турбина низкого давления. Нужно спровоцировать неисправность. Попробуйте резко дать газ и раскрутить мотор свыше 3500 об/мин (в обычной жизни так мало кто делает). Если турбина при этом "отрубится" (вернее, не выйдет на полный наддув), то  вывалится ошибка по недостаточному наддуву. Больше машина не поедет, пока не скинете ошибку.  Значит, cдох маленький клапан - он висит на кронштейне на двигателе, в районе ваккуумного актуатора ближе к вам, если смотреть со стороны правого  переднего крыла и к нему подходят три трубки. Крепится он двумя винтами по торкс Т25, но откручивать их крайне неудобно. Достаточно вывернуть верхний, нижний только ослабить.

Клапан можно попытаться промыть спиртовым аэрозольным очистителем (не использовать очиститель карбюратора!!!!!), но обычно это - мертвому припарки. Так что замена. Да и по пробегу ему пора!

 

Изменено пользователем Bulyan
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, турбины у меня две, как на фото. После сброса ошибки следующие 300-350 км ошибка не появится, как ни насилуй двигатель ))) Уж я то постоянно кручу его до отсечки в кикдауне в обычной жизни (привычка после бензиновой) :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда нужна диагностика с пристрастием. :huh: Для начала отбросить возможные глюки температурного датчика сажевого фильтра, сравнив его показания с датчиком температуры катализатора в движении. На машинах тех годов он, бывало, выходил из строя. Показания должны различаться в пределах нескольких десятков градусов. 

Посмотреть количество сажи в сажевом, попробовать принудительно прожечь, если требуется.

Посмотреть показания  дифференциального датчика сажевого - 1-2  гПа на холостых и рост при нажатии на газ.

Потом смотреть на ходу запрашиваемое и фактическое давление наддува в режиме графиков. Фактическое давление должно быть больше или равно запрашиваемому.

Попытаться принудительно вызвать неисправность, чтобы вывалились ошибки. С кодами ошибок из  VIDA - милости просим сюда!

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста подскажите как решили проблему.

У меня точно такая же проблема и никто не может помочь потому-что нет ошибок. 

Сил уже никаких нету....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти