=SERG=

Отключается турбина на ХС60 D5 2009 год

В теме 25 сообщений

Имеется XC60  2009 г.в., двигатель D5,  205 л.с. (+ прошивка polestar), пробег 95 тыс. км. (реальный). Примерно каждые 300-350 км отключается турбина - пропадает тяга, машина в кикдауне крутит двигатель до 4 тыс. оборотов, но разгоняется как Ока, оооочень медленно. При этом никаких ошибок на приборке не загорается.

 

После включения-выключения зажигания, стоянки ничего не происходит, машина так же не едет. Сканером ELM327 никакие ошибки не диагностируются, VIDA у официалов так же ничего не показывает (свою VIDA заказал, еще не приехала), но после сброса ошибок ЭБУ при помощи того же ELM327 или VIDA  турбина включается и машина едет как прежде очередные 300-350 км.

 

Отключение турбины происходит на скорости выше 100 км/ч, на трассе. При этом не обязательно при резком ускорении, может и при плавном разгоне со 100 до 120 км/ч. на 2 тыс. оборотах отключиться. 

Если сбросить эту невидимую ошибку, следующие 300 км можно крутить двигатель как угодно, хоть до 5 тыс. оборотов, разгоняться в кикдауне и т.п. - все работает идеально. Но проезжаю около 300 км и снова как по расписанию отключается турбина.

Масло из двигателя не уходит, видимые подтеки есть только в месте соединения длинного пластикового патрубка (идет от воздушного фильтра, между двигателем и радиатором) с металлическим патрубком справа внизу за двигателем (но по словам дилера - у всех D5 так).

 

Что это может быть? Авто купил месяц назад, до этого с турбо и дизелями дел не имел :

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Откуда инфа, что это турбина?

По симптомам больше похоже на глюк датчика температуры сажевого фильтра.

Изменено пользователем Mazepa
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и подсос воздуха. Проверить интеркулер на герметичность не предлагали

  В 11/6/2016 в 12:36, Mazepa сказал:

Откуда инфа, что это турбина?

По симптомам больше похоже на глюк датчика температуры сажевого фильтра.

Читать больше  

?  


Volvo XC60 (2013,AWD,D4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 11/6/2016 в 12:43, Nikolay сказал:

и подсос воздуха. Проверить интеркулер на герметичность не предлагали

?  

Читать больше  

Подсос? Видимо наоборот - утечка? На мой взгляд она или есть или нет, а заметная периодичность глюка с определенным интервалом, может говорить о том что неисправность появляется во время прожига. Хотя все варианты надо рассматривать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 11/6/2016 в 12:36, Mazepa сказал:

Откуда инфа, что это турбина?

По симптомам больше похоже на глюк датчика температуры сажевого фильтра.

Читать больше  

Да, помню эти страдания.... Надо тему найти.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Mazepa, да, симптомы очень похожи на датчик температуры сажевого... смущает только, что в той теме у людей они проходили сами собой после перезапуска или спустя какое-то (небольшое) время. У меня - если перестала ехать, то не поедет ни через час, ни через сутки. Пока не сбросишь ошибку сканером :-(  но в сторону этого датчика посмотрю повнимательнее, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На турбине геометрия есть?

Я новичок - не в курсе...

Изменено пользователем Бес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 11/6/2016 в 17:10, =SERG= сказал:

@Mazepa, да, симптомы очень похожи на датчик температуры сажевого... смущает только, что в той теме у людей они проходили сами собой после перезапуска или спустя какое-то (небольшое) время. У меня - если перестала ехать, то не поедет ни через час, ни через сутки. Пока не сбросишь ошибку сканером :-(  но в сторону этого датчика посмотрю повнимательнее, спасибо.

Читать больше  

Надо запустить прожиг с помощью VIDA DICE и понаблюдать. Если дело в датчике, то он покажет ошибку.

Изменено пользователем Mazepa
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Актуатор турбины, похоже, помирает. Надо ошибки смотреть DICE'ом -они должны быть. По низкому давлению или передуву -но обязательно должны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 11/6/2016 в 17:15, Бес сказал:

На турбине геометрия есть?

Я новичок - не в курсе...

Читать больше  

Если вы о турбине с изменяемой геометрией, то у нас такая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот управление и саму геометрию и надо смотреть. Хотя странно отсутствие ошибок. Если турбина, то ошибка по недодуву была бы.

 

Машина другая, но мотор дизельный...

 

 

 

  Показать контент

 

Изменено пользователем Бес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно вылезают ошибки по передуву: из-за сношенных шестеренок ECM не может вовремя сбросить давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сколько я понял - у меня ваккумный актуатор (на фото обведен, такая штуковина на моей турбине есть)? Электронные стали ставить позже? Или это не то на фотке?

Кстати, когда "не едет", шток этой штуки поднят максимально вверх (на холостых), когда "едет" - шток опущен. Хотя она полностью механическая... и если бы клинила, сброс ошибок не мог бы ее мгновенно приводить в рабочее состояние...

Ошибка сбрасывается даже на ходу - еду 100 км/ч, машина на газ не реагирует, нажимаю сброс ошибок на сканере - в ту же секунду появляется тяга и прет как самолет...

 

5111852127.jpg

Изменено пользователем =SERG=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На картинке - битурбо, они пошли с 2011 модельного года, кажется. Отчасти, думаю, из-за того, что VOLVO так и не смогли решить проблему надежности актуатора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 11/6/2016 в 18:49, =SERG= сказал:

На сколько я понял - у меня ваккумный актуатор (на фото обведен, такая штуковина на моей турбине есть)? Электронные стали ставить позже? Или это не то на фотке?

Кстати, когда "не едет", шток этой штуки поднят максимально вверх (на холостых), когда "едет" - шток опущен. Хотя она полностью механическая... и если бы клинила, сброс ошибок не мог бы ее мгновенно приводить в рабочее состояние...

Ошибка сбрасывается даже на ходу - еду 100 км/ч, машина на газ не реагирует, нажимаю сброс ошибок на сканере - в ту же секунду появляется тяга и прет как самолет...

 

5111852127.jpg

Читать больше  

 

 

На фото актуатор обходного клапана, защитный. У привода лопаток турбины электрический актуатор.

Изменено пользователем Mazepa
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На фото по-моему две турбины -то есть битурбо. На моторе 205 л.с разве уже две турбины? Ежели так, то повезло. Нужен индекс двигателя.

Если у автора битурбо,  то сдается мне, постепенно помирает клапан управления большой турбиной низкого давления. В диапазоне от 2000 до 3500 об/мин две турбины дуют вместе, после 4000 работает только турбина низкого давления. Нужно спровоцировать неисправность. Попробуйте резко дать газ и раскрутить мотор свыше 3500 об/мин (в обычной жизни так мало кто делает). Если турбина при этом "отрубится" (вернее, не выйдет на полный наддув), то  вывалится ошибка по недостаточному наддуву. Больше машина не поедет, пока не скинете ошибку.  Значит, cдох маленький клапан - он висит на кронштейне на двигателе, в районе ваккуумного актуатора ближе к вам, если смотреть со стороны правого  переднего крыла и к нему подходят три трубки. Крепится он двумя винтами по торкс Т25, но откручивать их крайне неудобно. Достаточно вывернуть верхний, нижний только ослабить.

Клапан можно попытаться промыть спиртовым аэрозольным очистителем (не использовать очиститель карбюратора!!!!!), но обычно это - мертвому припарки. Так что замена. Да и по пробегу ему пора!

 

Изменено пользователем Bulyan
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, турбины у меня две, как на фото. После сброса ошибки следующие 300-350 км ошибка не появится, как ни насилуй двигатель ))) Уж я то постоянно кручу его до отсечки в кикдауне в обычной жизни (привычка после бензиновой) :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда нужна диагностика с пристрастием. :huh: Для начала отбросить возможные глюки температурного датчика сажевого фильтра, сравнив его показания с датчиком температуры катализатора в движении. На машинах тех годов он, бывало, выходил из строя. Показания должны различаться в пределах нескольких десятков градусов. 

Посмотреть количество сажи в сажевом, попробовать принудительно прожечь, если требуется.

Посмотреть показания  дифференциального датчика сажевого - 1-2  гПа на холостых и рост при нажатии на газ.

Потом смотреть на ходу запрашиваемое и фактическое давление наддува в режиме графиков. Фактическое давление должно быть больше или равно запрашиваемому.

Попытаться принудительно вызвать неисправность, чтобы вывалились ошибки. С кодами ошибок из  VIDA - милости просим сюда!

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста подскажите как решили проблему.

У меня точно такая же проблема и никто не может помочь потому-что нет ошибок. 

Сил уже никаких нету....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти