Senyacap

Масло на турбокомпрессоре (фото)

В теме 22 сообщения

Прошу совета.  Машина  2013 г.в., двигатель D5, пробег 75ткм. Обнаружил, глядя на двигатель снизу,  что все патрубки  турбины в масле.

Из интереса снял щиток турбины высокого давления - она тоже все в масле,см. фото 1. Компрессор и турбину (остывшую) отмыл снаружи уайт-спиритом, продул компрессором и проехал около  100 км. Сейчас опять видно, что начинает сочится масло на стыке между корпусом компрессора и корпусом подшипников. (фото 2).

В чем может быть причина и как ее диагностировать?

 

turbine1.thumb.jpg.0ac06cc73131005482b3377ec14f9033.jpg

 

turbine2.thumb.jpg.3add91bdeb290f47614ea5d15481ad02.jpg 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Senyacap, у меня по моему так-же. Сказали что там роде какой-то хомут нужно дозатянуть, но не уверен что правильно все понял.


R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти турбины текут редко. Наиболее вероятно, что течь через уплотнители трубки повода масла

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Болт трубки подвода масла (в центре на фото) подтянул, перед тем как все отмыть. Затянут был достаточно слабо - 8-10 Н.м, подтянул где-то на 1/8 оборота до момента 20-25.

На втором фото плохо видно, но по сухой и чистой поверхности масло начало расползаться именно от стыка алюминия и чугуния, а не из-под уплотнительных медных шайб.

Масто там может появиться либо из подшипника турбины, либо из вентиляции картера, либо из подшипника турбины низкого давления.

Какие-то из этих вариантов можно исключить не разбирая пол-машины?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не нужно дожидаться когда двигатель улетит в разнос, ТК под замену.

ПС у меня недавно большой мотор чуть не улетел, турбочарджер погнал масло...

P8150136.jpg

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Масло со стороны воздушной части

Если это вторая по счету турбина в нагнетающем тракте, то масло может прилетать из первой. Короче нужна диагностика с разбором

Масложор имеется и с какой интенсивностью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробег маловат для серьезныых проблем. И перед заменой турбокомпрессора хотелось бы иметь уверенность, что проблема именно в нем.

Масложор не замерял еще, но между заменами масла (10ткм) доливать не приходилось, до минимума уровень не опускался.

 

В этом-то и вопрос - что и как можно продиагностировать без снятия ТК в сборе? Как минимум, чтобы убедиться, что проблема именно в турбине (НД или ВД).

Сейчас планирую понаблюдать снаружи за ТК ВД и на ходу последить за длавлением в картере с помощью выносного дифференциального манометра. Или это можно через VIDA помониторить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Senyacap, турбокомпрессор это агрегат, в котором нет герметичных сальников на подшипниках вала с крыльчатками. Выброс масла минимизируется специальной конструкцией втулок и масляных лабиринтов. То есть масло в небольших количествах при некоторых неблагоприятных режимах все равно будет попадать как в горячую часть так и в холодную. В горячей оно тупо сгорает, а в холодной уносится вместе с воздухом в двигатель и тоже сгорает.

Скорее всего у вас не полностью герметична стыковка воздушной улитки с корпусом подшипников турбины. Наверняка там должно быть резиновое уплотнение. Поэтому давлением наддутого воздуха через неплотность выдавливает и капли масла в том числе. 

У меня есть личный опыт не на вольвовской турбине, но суть от этого  не меняется

Советую вам изредка наблюдать за прогрессом этого потения, но паниковать и все разбирать только из-за этого масла не стоит. 

Если все же полезете туда, то наверняка потребуются новые резиновые колечки, чтобы не колхозить на герметик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем после 1000км масла на турбине снаружи нет, расхода масла нет. Видимо, помогла подтяжка болта шланга подачи масла к турбине ВД.

Всем сапсибо )

 

7 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ммде... вот послушаешь деятелей вроде andrey72 - так надо сразу десяток турбин покупать и менять на новую при любой фигне. Сочувствую его клиентам ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@=SERG=, что это было? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владельцам турбомоторов советую посмотреть ролики на ютюбике, в поиске "дизель в разнос". На маленьких моторах, как правило, нет защиты по разносу, кроме как отключения подачи топлива, но если ТК начал гнать масло, двигателю нужен только воздух, последний отлично работает на воздушно-масляной смеси. На крупной технике есть механическая защита, в маховике подпружинен/утоплен штырь, если маховик начинает вращаться с частотой значительно превышающей номинал, центробежная сила превосходит силу затяжки пружины и выталкивают шток, который ударяет по рычагу воздушной заслонки, последняя срывается с фиксатора и перекрывает всасывание воздуха.  Ближе к "нашим баранам", практические рекомендации как себя вести мало кто знает, кроме того чтобы свалить подальше. Лучше конечно свалить, жизнь и здоровье дороже, но для экстрималов: в самом начале, если только почувствовали, что двигатель при сбросе газа наоборот начинает набирать обороты из трубы валит белый дым, то у вас есть несколько сек чтобы заткнуть подачу воздуха. На каждой технике индивидуально, главное быстрота, либо сдернуть крышку фильтра и заткнуть прием воздуха, либо патрубок сорвать. Подойдет старая куртка/фуфайка, да и новая тоже, главное большая и плотная, чтобы не засосало ее полностью. Итог разноса всегда, если не пресечь в самом начале, двигатель-металлом.  Желаю никому не столкнуться с подобным явлением!

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, andrey72 сказал:

"дизель в разнос"

Ага, в ушанке надо всегда ходить. В случае чего тоже помогает остановить разнос. Фуфайка это уже размер на ваши турбины, на вольво фуфайкой весь двигатель укрыть можно. И таки да, разнос страшное дело для дизеля.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут о каких годов дизелях речь идет...был хоть один случай что бы у вольво пошел в разнос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Crus сказал:

тут о каких годов дизелях речь идет...был хоть один случай что бы у вольво пошел в разнос?

любой самый современный дизельный двигатель не застрахован от разноса и чем больше букв перед словом - турбо тем выше вероятность, с нашими двумя турбинами вероятность возрастает в два раза и т.д.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, на ютубе по словам "runaway diesel" много зрелищных сюжетов. В основном там тяжелая техника, но и свежие гражданские автомобили тоже попадаются. Вольво не видел ))

Что-то мне подсказывает, что "уход в разнос" не возникает врдруг и неожиданно как первый симптом неисправности, это скорее вишенка на торте.

Чтобы D5 ушел в разнос, турбине нужно от души набрость масла во все патрубки и в интеркулер -- такой расход масла явно будет заметен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДД

вы хоть раз турбину разбирали???

как можно народу " впаривать" про резиновые уплотнители ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.01.2018 в 20:30, fylhtq1995 сказал:

ДД

вы хоть раз турбину разбирали???

как можно народу " впаривать" про резиновые уплотнители ...

Разбирал и не раз

Со стороны компрессорной улитки еще как могут быть резиновые уплотнения

Вот в этом ките есть две резинки

Картинки по запросу конструкция автомобильного турбокомпрессора

Изменено пользователем gus_dim
5 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim, с этим кадром не стоит бодаться. ГОСТом задавит...

4 пользователям понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДД.

" уважуха" 

 тогда приложите еще вал с крыльчаткой по " горячей" стороне 

 крыльчатку по " холодной стороне ..

и пож все таки в разрезе , где эти резинки стоят ..

как я понимаю, что масло подается одновременно на обе втулки ( справа внизу).

опорные шайбы и т.д , все это мы видим на приложении ..

но получается,что должны иметь  100%  "маслянный затвор", в паре вал /втулка который не позволяет маслу выходить из турбины

если у турбины появляется ( необусловленный  заводом изготовителем люфт ) в паре вал/втулка ,то масло будет выходить по " горячей " стороне ..

существует огромное количество теорий выхода из строя турбокомпрессоров , начиная от " маслянного голодания" , нарушения балансировки и т.д.

как правило попыток очень много , фильтр воздушный забит , инородное тело прилетело в холодную крыльчатку , масло залито не рекомендованное, масло грязное , не правильно работает система изменения геометрии и много что еще погут " прочесать"

Все это можно потом псм при разборе турбины , но это уже иная история.

На данный момент ( вероятнее всего) эксплуатация не возможна,т.к АБСОЛЮТНО правильно заметили,что масло прилетит через интеркулер и может мотор того, ..вразнос пойти..

Очень старые дизеля ( ЯМЗ 236 и 238) очень часто имели такие проблемы..

Я не очень внимательно читал тему , но если это гарантийная авто , то напишите требования на устранение надостатка..

вам в помощь придет ЗЗПП , ПДД 2017 года, ГОСТ 51709 , ТР ТС ( приложение № 8 и приложение №10) 

только пож не на словах, на на бумаге, с датой , подписью менеджера салона .

Им копию, себе оригинал..

заказ наряд ,  первое что подписываете, сразу себе , а им пусть они сами еще один экземпляр распечатывают .

и еще не позволяйте им говорить про запотевание , нет такого  термина в документах .. подтекание и отсутствие герметичности ..

 

 

Изменено пользователем fylhtq1995

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти