xumba

АКПП толкается

В теме 4 488 сообщений

...

когда отдадут машину после адаптации необходимо покататься самому минут 20-40, чтобы коробка окончательно отрегулировалась

главное - не глушите двигатель, пока машина не сообщит, что трансмиссия отрегулирована, а то придется повторять...

Не понял! Вы что, прямо в технической зоне сели в заведённый перепрошитый авто и ехали 20-40 мин.???

И...получили такое сообщение?


Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не понял! Вы что, прямо в технической зоне сели в заведённый перепрошитый авто и ехали 20-40 мин.???

И...получили такое сообщение?

машину выгнали на площадку перед салоном, она оставалась заведенной, поехал домой, примерно через 15-20 минут выскочило сообщение "трансмиссия отрегулирована" (или как то так)


И в наших душах и телах

Добро и зло, как две напасти.

Хотим добра, грешим в делах,

Стремясь урвать кусочек счастья...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sergdik, а у тебя как давно была адаптация? У меня 20 дней машина была практически как новая, откаты назад были только первые 2 дня, а потом прошло. Кстати, кататься 15-20 мин. и ждать сообщение "трансмиссия отрегулирована" мне никто не говорил и сообщений никаких небыло! Вообще, поведение при включении в D очень, очень странное! То ловишь пинок, то мягко включается - логики никакой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
машину выгнали на площадку перед салоном, она оставалась заведенной, поехал домой, примерно через 15-20 минут выскочило сообщение "трансмиссия отрегулирована" (или как то так)

Здорово! Будем знать!


Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
машину выгнали на площадку перед салоном, она оставалась заведенной, поехал домой, примерно через 15-20 минут выскочило сообщение "трансмиссия отрегулирована" (или как то так)

Нет, вы немного неправильно понимаете. Коробку переводят в режим "принудительной" адаптации и она находится в нём пока не заглушишь. При этом надо выполнять определенные действия описанные в инструкции. После успешного выполнения любого условия (одного из многих) на экране появляется "трансмиссия отрегулирована", как бы подсказывая тебе что ты все правильно делаешь и можешь переходить к следующему пункту. Чем больше повторений сделаешь тем мягче работа в дальнейшем. Ну вот вам отдали не заглушенную машину с коробкой в режиме адаптации и при обычном вашем движении совпали все условия одного из пунктов инструкции. Вот она вам и написала. Если бы вы на участке 100 метров повторили бы эти действия 50 раз, то увидели бы это сообщение 50 раз. И это не значит, что коробка в целом отрегулирована. И непонятно зачем менеджеры отдают машину не выполнив самый последний пункт:" Заглушите машину, чтобы записать параметры адаптации и передайте машину клиенту."


20307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про себя могу сказать, что после выполненной адаптации, так скажем , личной, с особым трепетом и наличием свободного времени - толчки и откаты с горки пропали сразу же после того как заглушил и адаптация записалась. Поэтому, если покатался пару дней и опять проявились откаты или удары - я воспринимаю, что адаптация акпп не выполнилась. И вообще я не верю, что дилер будем тщательно, раз за разом повторять эти действия в инструкции, катаясь на вашей машине на полупустой дороге. Некогда им. Другие клиенты с деньгами ждут.


20307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здорово! Будем знать!

Забудь эту информацию :-) она лишняя. Это неправильные действия дилера по передаче машины. Видимо с целью влияния - мол видишь надпись, значит мы дилеры все сделали и совершили получудо.


20307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sergdik, абсолютно верно! Дилер должен сам откатывать адаптацию! Причем делается она по особому алгоритму, на разной скорости с разными темпами движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это неправильные действия дилера по передаче машины. Видимо с целью влияния - мол видишь надпись, значит мы дилеры все сделали и совершили получудо.

+100!

Кому интересно - вот правильный алгоритм действий при проведении адаптации (из VIDA):

Адаптация модуля управления

Активирование режима адаптации

Информация: Следующий метод применяется для базовой адаптации коробки передач. При спортивной манере вождения базовой адаптации может быть недостаточно для улучшения качества переключения передач. Этот метод можно применить для диапазона частоты вращения, при котором возникает проблема качества переключения передач, но следите за тем, чтобы текст появлялся и информационный символ включался точно также как и при базовой адаптации.

Примечание Всегда начинайте с базовой адаптации.

Подсоедините станцию VIDA

Запустите двигатель

Переключатель передач в положении P

Активируйте “Режим адаптации”.

Примечание Не выключайте двигатель. Функция активирована только в течение данного рабочего цикла.

Отсоедините станцию VIDA. Выполните дорожное испытание автомобиля, как описано ниже.

Проверка работы может начинаться в начале тогда, когда комби-инструменте будет показано текстовое сообщение TRANSMISSION ADAPTATION MODE.

Когда будет выполнена требуемая адаптация, будет показано текстовое сообщение КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и на комби-инструменте загорится информационный символ. Текст и информационный символ используются при адаптации в качестве индикатора, чтобы показать, что было достигнуто заданное значение. Информационный символ горит в течение пары секунд. После этого текст возвращается к TRANSMISSION ADAPTATION MODE и информационный символ гаснет.

Описание адаптации переключения вверх при выполнении дорожного испытания

Увеличивайте скорость спокойно, на оборотах примерно в 1400 об/мин до 4-й передачи. Удерживайте педаль акселератора в неподвижном положении во время ускорения. Остановите двигатель и повторите действие, пока не будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и символ (i) загорается после каждого переключения. Для получения правильного результата может понадобиться несколько ускорений.

Примечание при таких оборотах двигателя 6-я передача не будет включаться.

Увеличьте скорость опять, но в этот раз до 6-й передачи, увеличьте обороты приблизительно до 1800 об/мин. Удерживайте педаль акселератора в неподвижном положении во время ускорения. Повторите действие, пока не будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и не пока символ (i) не будет загораться после каждого переключения. Для получения правильного результата может понадобиться несколько ускорений.

Увеличьте скорость опять до 6-й передачи, но теперь обороты должны быть увеличены приблизительно до 2500 об/мин. Удерживайте педаль акселератора в неподвижном положении во время ускорения. Повторите действие, пока не будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и не пока символ (i) не будет загораться после каждого переключения. Для получения правильного результата может понадобиться несколько ускорений.

Примечание Модуль управления коробки передач (TCM) адаптируется непрерывно. Не все переключения будут исключительно хорошими. Например, если текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и не символ (i) не показаны после переключения 1-2. Символ должен загореться только один раз для каждого переключения на всех оборотах, чтобы знать, что адаптация достигла требуемого значения.

Описание адаптации переключения вниз при выполнении дорожного испытания

Едьте со скоростью около 70 км/час (45 миль в час) на 6-й передаче. Мягко отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и тормоз до полной остановки.

Повторите действие, пока не будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и не пока символ (i) не будет загораться после переключения вниз. Обратите внимание на то, что для этого может понадобиться несколько замедлений перед тем, как будет достигнут соответствующий результат. Если трудно получить результат, увеличьте или уменьшите давление педали тормоза.

Описание адаптации “переключения в гараже”

Дайте двигателю поработать на холостом ходу и удерживайте педаль тормоза в нажатом положении. Затем переведите переключатель передач в положение N. Подождите 5 секунд. Переведите переключатель передач в положение R. Подождите еще 5 секунд, а затем переведите переключатель передач обратно в N. Адаптация будет закончена, когда будет показано сообщение КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и загорится символ (i), когда коробка передач находится в положении R.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу и удерживайте педаль тормоза в нажатом положении. Затем переведите переключатель передач в положение N. Подождите 5 секунд. Переведите переключатель передач в положение D. Подождите еще 5 секунд, а затем переведите переключатель передач обратно в N. Адаптация будет закончена, когда будет показано сообщение КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и загорится символ (i), когда коробка передач находится в положении D.

Описание адаптации "Проверки нейтрали".

Если выключение сцепления С1 в порядке, будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и символ (i) загорается, когда рычаг переключеня передач будет переведен в положение D и будет нажата педаль тормоза. Для этого необходимо 1-3 секунды.

Едьте медленно, примерно 10 км/ч (5 миль в час), рычаг выбора передач должен быть в положении D. Осторожно затормозите до остановки автомобиля. Повторите действие, пока не будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и не пока символ (i) не будет загораться после остановки автомобиля. Если загорится текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и символ (i), значит положение включения С1 адаптировано.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу и удерживайте педаль тормоза в нажатом положении. Переведите переключатель передач в положение D. Подождите примерно 25 секунд, пока не будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и не загорится символ (i). Если текст и символ загораются, отпустите педаль тормоза пусть автомобиль медленно катится вперед. Повторите действие, пока не будет показан текст КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОТРЕГУЛИРОВАНА и не пока символ (i) не будет загораться после отпускания педали тормоза. Если загорится текст и символ, значит положение включения С1 адаптировано.

Примечание Текст и информационные символы могут не включаться каждый раз. Для того чтобы узнать, что адаптация достигла заданного значения, Вам достаточно увидеть, что символ включился один раз.

Адаптация модуля управления АКПП.pdf

1 пользователю понравился пост

"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex-11, даже не думай ни о какой замене гидромодуля и коробки.....И поверь, уж от этих симптомов, адаптация помогает железно.

Не помогает и не "железно", к сожалению, я прошел все циклы - 4 адаптации, замена масла, промывка радиаторов - и все это закончилось заменой коробки. Вы адаптацию сами делаете, судя по всему помогает, но делать ее приходится постоянно и толчки возвращаются, не так ли? И спрашивается - на фига мне как Владельцу такой тюнинг? Техника должна работать без доп. настроек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой, а у кого АКП пинается, антифриз часом не уходит по немногу? А то будучи в своё время на опелёвском форуме, начитался там страданий по коробасу. В принципе, определили тогда две причины дёрганий: попадание антифриза в масло АКП через теплообменник или перегрев коробки с короблением гидроблока клапанов. В любом случае далее или дорогой ремонт или замена коробаса. В массовом порядке народ ставил отдельный радиатор для АКП.


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы адаптацию сами делаете, судя по всему помогает, но делать ее приходится постоянно и толчки возвращаются, не так ли?

Не так.

Я адаптацию делал один раз и только с единственной целью - собрать побольше информации и здесь рассказать.

Про то, что она может при каких то обстоятельствах слететь самому очень сильно не нравится. Хотя бы потому, что за рулем большую часть времени жена, а она такая, что даже если стекла начнут дрожжать при включении драйва, будет считать, что всё ок и мне не скажет.

Толчки в том или ином виде есть у многих, замена коробки далеко не у всех из них. Так, что надо все таки делиться опытом, чтобы люди себя не пугали мыслями, раз с горки откатилась, значит коробку менять.


20307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, эмульсии в масле нет. На опеле летели теплообменник в основном радиаторе - косяк Валео был. Тут вроде такое не встречается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexey1972, за все 48 т.р. из них 8 - чистка егр, 19 - мойка радиаторов, 17 замена масла в акпп, 4 - новое ПО и адаптация.

Ух, жёстко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начитался этой темы и вчера были откаты назад при трогании в горку. Сегодня вроде бы нормально. Проблема ли нет? Пробег 32000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то я запутался в этих адаптациях? То, что мне сделали (адаптацию АКПП (98530-2), ТСМ Апгрейд (30788938), Прогр. обесп. модуля управления загрузка (36004-2), Калибровка с VIDA (36060-3)) - это как называется? Как я понял, никто никуда не ездил и не обучал коробку в разных режимах - это официалы только сейчас предлагают сделать, т.к. нет результатата от описанных выше работах.

Еще раз спрошу, кто знает: какой порядок проведения работ (адаптаций), каких (заливка программ или/и обучение коробки), сколько раз, замена элементов и т.д., что можно требовать от официалов? Повторюсь, диллер далеко, особо не наездишься.

Кстати, вчера вечером коробка была как новая, ни одного, даже легкого толчочка при включении в D. Аномалия какая то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что то я запутался Повторюсь, диллер далеко, особо не наездишься.

Кстати, вчера вечером коробка была как новая, ни одного, даже легкого толчочка при включении в D. Аномалия какая то!

Раз дилер далеко. Купи шнурок за 4500 р и делай всё сам. В программе как раз и почитаешь правильный порядок действий. Дилер тогда нужен будет, только доя обновления ПО. Кстати давно его заливали? После 27.06?


20307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заливали 06.07.14. За 4500 р. я могу машину на автовоз поставить и к дилеру привезти. Важно решение проблемы и есть ли оно вообще?! Купить шнурок, потом каждый месяц обучать эту коробку? Это не вариант! Если это надо сделать один раз - то пусть это сделают специальные люди. Но, по всей видимости, решения данных проблем нет (по крайней мере никто не пишет) и рано или поздно будет замена коробки, только все зависит от настойчивости владельца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что ж вам всем замена коробки мерещиться. Как будто Вольво и замена коробки это синонимы.


20307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex-11, а по теме, раз ты словил откат в горку чуть ли не сразу же как выехал от дилера, то обучение адаптации не было выполнено. Судя по описанию - был сделан, просто сброс. В твоём случае, хорошо, что софт был залит после 27/06/14, то есть самый свежий из имеющихся на текущий момент и повторно ради этого ехать к дилеру смысла нет никакого.

Почему ты думаешь, что обучать адаптации надо чуть ли не каждый месяц? Все же ездят и год и два. Так, что не вижу тебе смысла грузить на эвакуатор или вообще преодолевать эту 1000км не самой лучшей дороги. Так что насчет шнурка всё таки ещё подумай.

И самое главное, что я тебе подскажу. Твоя адаптция сбросилась, строго после того как ты залил Полестар. Потому, что у меня точно такой же случай. Я два года ездил бед не знал, сделал полестар и тут же заметил откат с горы, тогда не предал этому значения, потому что не было никакого пинка, подумал просто алгоритм поменялся. Потом вчитался в эту тему и понял, что надо адаптировать. И не просто сбрасывать,а именно обучать. Сейчас сделал - и опять бед не знаю. И почему у тебя и у всех складывается впечатление, что это надо делать достаточно часто? Потому что раньше, была инструкция от вольво сбрасывать адаптацию, а это далеко не всем помогало. Теперь инструкция обучать - от этого эффект гораздо лучше.


20307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти