Ил2

кто какое масло льет?

В теме 2 996 сообщений

48 минут назад, KOCMOHABT сказал:

Из за того, что по трассе почти не езжу (не более 10-12% от годового пробега), а стою в московских пробках, масло стараюсь выбрать более щелочное, что бы убирало лишние отложения, всё таки далеко не всегда приходится давать жару мотору.

Открою маленький секретик - щелочь не убирает отложения. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да я и никого не агитировал менять масло как я это делаю. В принципе я с вами согласен, но из за моих маленьких пробегов менять масло раз в год - это как для вас раз в 40 000 км. Хотя если дизель живой и масло нормальное, почему бы и нет? Но с привычкой замены раз в пол года придётся воевать.

добавлено через 1 минуту
Только что, tiggy сказал:

Открою маленький секретик - щелочь не убирает отложения. 

Знаю, просто расписывать не стал про кальций и так далее, а то опять начнётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Быстрее двигло угробите слишком частыми заменами. Присадки в маслах работают не совсем так как это рисуется в воспаленном воображении частоменяльщиков. 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, medvezavr сказал:

Быстрее двигло угробите слишком частыми заменами. Присадки в маслах работают не совсем так как это рисуется в воспаленном воображении частоменяльщиков. 

Очень интересно стало как уменьшение почти в два раза межсервисного интервала гробит двигатель? Объясните пож простыми словами с примерами почему замена масла через 7-10 тыс км помогает двигателю увеличить ресурс,  а каждые 5 тысяч- уменьшает.

Изменено пользователем adh
4 пользователям понравился пост

Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде свежему маслу нужно стабилизироваться сначала после замены, на это время какое то уходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Pavlentiy сказал:

Вроде свежему маслу нужно стабилизироваться сначала после замены, на это время какое то уходит.

что это такое ? и чем оно плохо?


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, adh сказал:

что это такое ? и чем оно плохо?

Хз на ойлклабе где-то читал, поищите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Pavlentiy сказал:

Хз на ойлклабе где-то читал, поищите.

Там стока инфы противоречивой и разной. Не хочется опять лезть в дебри. Я думал вы в курсе


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы фильтруйте ойлклуб на основе знаний. Почитайте учебники по триботехники, трибологии, химмотологии, машиноведению, освойте физико-химическую механику))))

1. Межсервисный интервал для ЕС 30 тысяч км (платформа P3) или 1 год. Для рынка РФ - сокращен на 10 тысяч, до 20 тысяч километров! НА ТРЕТЬ! Уже!

2. Масла которые допускаются к применению минимум API SL! То есть уже термически стабильные масла из 3-5 групп API в базе. Не SA-SD!

3. Ок! Считаем что у нас условия эксплуатации еще тяжелее - рубим интервал до 15 тысяч или 1 год. Половина от исходного ПО ПРОБЕГУ. 

 

Что получим на выходе? Масла-то базовые термически стабильные, если ACEA A/B класс, то для стандартных пакетов присадок это означает высокий запас щелочного числа и при отсутствии термического разложения (а вспышка по ТГА-ДСК будет при минимум 210 на гидрокрекинговых маслах, таких температур в ДВС там где работает масляная пленка - а именно она испаряется окисляется за счет быстрого прогрева и большой удельной (!) площади - нет), соответственно присадки не срабатываются, более того, пик активации более менее современных пакетов присадок - это где-то 250-300 мч из 600-700 рассчетных. То есть вы просто не даете маслу работать по полной. Само снижение TBN, например, ничего не значит, те же анализы типа ойлклубных надо смотреть в комплексе и по мере наработки. От только VOA кроме начальной точки они толком ничего не дают. 

А для дизеля при средних для нашей страны годовых пробегах 15-20 тысяч в год основное значение имеет не цифирь индикаторов износа, КЧ-ОЩЧ, а содержание сажи, топлива и воды в масле. Именно это и лимитирует рациональный интервал замены. Непрогревы, холодные пуски - рост топлива и сажи, долгие простои в межсезонье - конденсат в масле. 

Поэтому менять ранее 12-15 тысяч просто вредно. Держу в башке цифирь 10 ткм как индикатор что надо будет найти время для ТО и спокойно езжу еще 4-8 тысяч)))) 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, medvezavr сказал:

Держу в башке цифирь 10 ткм как индикатор что надо будет найти время для ТО и спокойно езжу

Держу циферь в 300м/ч и не смотрю на пробег... Не правильно я поступаю?

1 пользователю понравился пост

R-Жава на D2...

Спасибо за Ваше внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий Медвезавр, не в обиду, но Вы как всегда на своей волне. Спросили одно, а в ответ куча умных слов, а по сути - ничего.

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, ant0nk0 сказал:

Дмитрий Медвезавр, не в обиду, но Вы как всегда на своей волне. Спросили одно, а в ответ куча умных слов, а по сути - ничего.

Перевожу для школьников: вы не даете маслу работать.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, medvezavr сказал:

Почитайте учебники по триботехники, трибологии, химмотологии, машиноведению, освойте физико-химическую механику))))

Если меня нужда заставит прочитаю и изучу. Я вас попросил простым и понятным языком мне , не читавшим эти все книги, пояснить .

1 час назад, medvezavr сказал:

1. Межсервисный интервал для ЕС 30 тысяч км (платформа P3) или 1 год. Для рынка РФ - сокращен на 10 тысяч, до 20 тысяч километров! НА ТРЕТЬ! Уже!

2. Масла которые допускаются к применению минимум API SL! То есть уже термически стабильные масла из 3-5 групп API в базе. Не SA-SD!

3. Ок! Считаем что у нас условия эксплуатации еще тяжелее - рубим интервал до 15 тысяч или 1 год. Половина от исходного ПО ПРОБЕГУ. 

Это я понял, что масло маслянное и мы не в EC. Хотя не понял к чему это все  и как это относится к моему вопросу:( 

1 час назад, medvezavr сказал:

Масла-то базовые термически стабильные, если ACEA A/B класс

А какой еще класс масел используется для Вольво 

 

1 час назад, medvezavr сказал:

ACEA A/B

?

1 час назад, medvezavr сказал:

оответственно присадки не срабатываются, более того, пик активации более менее современных пакетов присадок - это где-то 250-300 мч из 600-700 рассчетных. То есть вы просто не даете маслу работать по полной. Само снижение TBN, например, ничего не значит, те же анализы типа ойлклубных надо смотреть в комплексе и по мере наработки. От только VOA кроме начальной точки они толком ничего не дают. 

А для дизеля при средних для нашей страны годовых пробегах 15-20 тысяч в год основное значение имеет не цифирь индикаторов износа, КЧ-ОЩЧ, а содержание сажи, топлива и воды в масле. Именно это и лимитирует рациональный интервал замены. Непрогревы, холодные пуски - рост топлива и сажи, долгие простои в межсезонье - конденсат в масле. 

Поэтому менять ранее 12-15 тысяч просто вредно. Держу в башке цифирь 10 ткм как индикатор что надо будет найти время для ТО и спокойно езжу еще 4-8 тысяч)))) 

Все понял . По вашим словам через 10 000 км пробега масло только разогрелось и готово выдавать все свои свойства и присадки .А до этого пробега мотор просто душился чистым и свежим маслом. И сажа и вода в масле -это благо для двигателя .

Придется у Космонавта брать его отработку и заливать себе. Получается это самое правильное что бы не гробить свой мотор. Его масло уже прикаталось и лучше свежего. А он ,дурак, меняет его и рискует запороть себе мотор уменьшая интервалы . Правильно говорят: век живи- век учись

 

Изменено пользователем adh
3 пользователям понравился пост

Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, medvezavr сказал:

Перевожу для школьников: вы не даете маслу работать.

Вы серьезно? и примеров не приведете с ойл-клуба?


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, medvezavr сказал:

А Вы фильтруйте ойлклуб на основе знаний. Почитайте учебники по триботехники, трибологии, химмотологии, машиноведению, освойте физико-химическую механику))))

1. Межсервисный интервал для ЕС 30 тысяч км (платформа P3) или 1 год. Для рынка РФ - сокращен на 10 тысяч, до 20 тысяч километров! НА ТРЕТЬ! Уже!

2. Масла которые допускаются к применению минимум API SL! То есть уже термически стабильные масла из 3-5 групп API в базе. Не SA-SD!

3. Ок! Считаем что у нас условия эксплуатации еще тяжелее - рубим интервал до 15 тысяч или 1 год. Половина от исходного ПО ПРОБЕГУ. 

 

Что получим на выходе? Масла-то базовые термически стабильные, если ACEA A/B класс, то для стандартных пакетов присадок это означает высокий запас щелочного числа и при отсутствии термического разложения (а вспышка по ТГА-ДСК будет при минимум 210 на гидрокрекинговых маслах, таких температур в ДВС там где работает масляная пленка - а именно она испаряется окисляется за счет быстрого прогрева и большой удельной (!) площади - нет), соответственно присадки не срабатываются, более того, пик активации более менее современных пакетов присадок - это где-то 250-300 мч из 600-700 рассчетных. То есть вы просто не даете маслу работать по полной. Само снижение TBN, например, ничего не значит, те же анализы типа ойлклубных надо смотреть в комплексе и по мере наработки. От только VOA кроме начальной точки они толком ничего не дают. 

А для дизеля при средних для нашей страны годовых пробегах 15-20 тысяч в год основное значение имеет не цифирь индикаторов износа, КЧ-ОЩЧ, а содержание сажи, топлива и воды в масле. Именно это и лимитирует рациональный интервал замены. Непрогревы, холодные пуски - рост топлива и сажи, долгие простои в межсезонье - конденсат в масле. 

Поэтому менять ранее 12-15 тысяч просто вредно. Держу в башке цифирь 10 ткм как индикатор что надо будет найти время для ТО и спокойно езжу еще 4-8 тысяч)))) 

Читая сие произведение, в какой то момент времени мне даже показалось, что я слышал крик совы, натягиваемой на глобус. Субботний день однозначно удался. Феерично. Я даже ради этого не удержался залогиниться дабы оставить коммент. И это я читал рекомендации от человека, который советует менять масло в АКПП каждые 20 ткм при исходном регламенте автопроизводителя не менять масло весь срок службы автомобиля. Наверное, глобус в том случае был намного меньшего диаметра :) 

Изменено пользователем Bitstream
2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. У меня опыт не ойлклуба. Я на хлеб с маслом и икрой зарабатываю выдачей автопаркам рациональных интервалов замены. По опыту - первые признаки срабатывания пакета присадок на вольвовских дизелях появляются в ГОРОДСКОМ цикле после 10-12 тысяч километров. Срабатывание пакета начинается ближе к 20-25 тысячам. А вот значительное накопление сажи в масле - на в среднем 15 тысячах километров. И именно это обстоятельство влияет на рациональный интервал замены для города! 

 

2. Тогда слушайте рекомендации и берите под козырек, раз ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ПРИОБРЕСТИ ЛЕНЬ В ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. Менять на D5244Тх масло раньше 12-15 тысяч просто не рационально. 

 

3. С АКПП не передергивайте))) Там принципиально другой узел и другие причины замены: накопление ультрадисперсных продуктов износа и их АГРЕГАЦИЯ. Если бы на АКПП стоял сменный фильтр с пределом фильтрации частиц 5...7 мкм в поперечнике, масло бы ходило свои 100 тысяч. Увы, западные спецы добиться безызносности пар трешия сталь-металлокерамика достичь не могут. АКПП - другой агрегат, термически менее нагруженный, воздействие внешних факторов старения АТФ сведено к минимуму - поэтому нет жестких требований к моюще-диспергирующим свойствам: отложениям неоткуда быть пока по различным причинам жидкость не начнет гореть, что не есть причина, а есть следствие выхода ГИДРАВЛИЧЕСКОГО агрегата из строя. Увы, именно из-за необходимости вывести продукты износа из АКПП целесообразно менять еще совершенно рабочее масло, не допуская агрегации частиц. Почему - написано у меня в источнике. Из именно этих соображений замена классической АТФ тип 4 или ВС - примерно 30 тысяч/жестко 3 года. 

 

Поэтому и призываю просвещаться. Не так сложно вместо форумов в потраченное время прочитать учебник Гаркунова, да хотя бы научно-популярную брошюру Дерягина или книжку "Занимательная трибология" Фукса и соавторов, но не хотите - не надо. Можно дальше толочь воду в ступе, носить ее в решете. Ваши ЛИЧНЫЕ авто, ваша персональная ответственность. Это я в случае отказов или аварийных агрегатов несу ответственность деньгами и репутацией перед своими заказчиками. А вы только перед собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, medvezavr сказал:

Тогда слушайте рекомендации и берите под козырек, раз ОСНОВЫ ЗНАНИЙ ПРИОБРЕСТИ ЛЕНЬ В ДАННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. Менять на D5244Тх масло раньше 12-15 тысяч просто не рационально. 

Не рационально только по деньгам раньше 10 000 менять , c натяжкой соглашусь. но не для ресурса двигателя.

Но вы не ответили на главный вопрос: почему замена масла через 5 000 км , как вы написали , гробит моторы?


Вопрос "а что подумают люди?" должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь - то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В итоге не стал париться, воспользовался акцией)

a1da015s-960.thumb.jpg.c1b81705a2134ac37d90a74537ca375e.jpg

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, adh сказал:

Не рационально только по деньгам раньше 10 000 менять , c натяжкой соглашусь. но не для ресурса двигателя.

Но вы не ответили на главный вопрос: почему замена масла через 5 000 км , как вы написали , гробит моторы?

Там же написано, присадки не успевают активироваться и «дышать полной грудью».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, TABU сказал:

В итоге не стал париться, воспользовался акцией)

a1da015s-960.thumb.jpg.c1b81705a2134ac37d90a74537ca375e.jpg

А зачем кольцо заливной меняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти