Eugene Machinarchy

Латинские марки & модели

В теме 2 888 сообщений

18 часов назад, Caviar сказал:

Немецкое ателье Prior Design представило новый проект комплексного тюнинга кроссовера Dacia Duster, известного в России под брендом Renault. Кроссоверу защитили кузов, увеличили дорожный просвет и снабдили внедорожной резиной. Как уточняет Auto Motor und Sport, Дастер может получить ещё и 400-сильный мотор.

https://www.auto-motor-und-sport.de/tuning/prior-design-dacia-duster-4x4-offroad-widebody/

В стиле такого же тюнинга Мини Кантримэна :xc_girl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Doug DeMuro на русском: Я купил новый Land Rover Defender 2020 года! (И вот почему)

 

 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Нестор, на 11:25 странное кресло, что то пошло не так, или уже в самом конце придумали, или кресла остались от дискавери спорт. Выдвижной подголовник бы сделали, чтобы не выделялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, makremov сказал:

@Нестор, на 11:25 странное кресло, что то пошло не так, или уже в самом конце придумали, или кресла остались от дискавери спорт. Выдвижной подголовник бы сделали, чтобы не выделялся.

Тоже этот момент позабавил. Бритиш-стайл) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Нестор сказал:

Тоже этот момент позабавил. Бритиш-стайл) 

Называется - впихнули кресло от старой семёрки жигулей )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 27.12.2020 в 04:46, Caviar сказал:

Называется - впихнули кресло от старой семёрки жигулей )) 

Угу, отдаленно напоминает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для ценителей статья: Lancia Delta HF Integrale Evo II — королева ZLA. Почему эта любовь не проходит?

Очевидно, что тридцать лет назад я разбирался в машинах гораздо лучше, чем сейчас. В восемь мне достаточно было одного взгляда на вкладыш жвачки Turbo, чтобы признать Дельту Интеграле самым вожделенным автомобилем в мире. В тридцать восемь я весь день утюжу на ней полигон, сжигаю два бака бензина, глохну от выхлопа, потею от страха и столбенею от цен на запчасти — но все равно прихожу ровно к тому же выводу. Integrale Evoluzione II — самое беспощадное воплощение истины о том, что любовь зла.
https://autoreview.ru/articles/retrotest/koroleva-zla 

 

Article_171409_860_575.jpg

 

Статья большая, поэтому копирую под кат

Спойлер

Маленькая собачка до старости щенок, а Delta — навсегда машинка. В современном потоке она словно масштабная моделька. Хочется взять ее в руки, рассмотреть поближе, открыть дверцы, заглянуть в салон. Игрушка. Но это опасное заблуждение. Магия Дельты как раз в гремучей смеси невинности и дьяволизма. В начале ­90-х итальянские журналисты писали про базовую Дельту una ragazzina, то есть «маленькая девочка», а для самой «заряженной» придумали отдельное имя — Deltona, с суффиксом, который на Апеннинах используют, когда речь идет про что-то чертовски большое. Дельтище.

Удивительно, но в российской автопрессе Delta тогда попадала лишь в колонки новостей и в хронику автоспорта. За всю свою историю этот автомобиль ни разу не участвовал в тестах Авторевю. Просто разминулись: концерн FIAT закрыл проект производства и развития Дельты в 1992 году, как раз тогда, когда наши журналисты только-только начали попадать за границу на презентации новых иномарок. И даже позже, когда в 2005-м Delta HF Integrale засветилась на страницах журнала Автоспорт, это был экспресс-тест раллийного снаряда группы N, который на самом деле оказался конструктором из кузова и мотора от машин разных поколений.

PIT_0351.jpg

Так что в 2020 году у нас с Дельтой по факту никакой не ретротест, а самый настоящий — первый. И пока на календаре еще декабрь, этот тест можно считать юбилейным — 40 лет дельтовскому титулу Car of the Year 1980.

Невероятно, но она ровесница олимпийского мишки, Жигулей ВАЗ-2105 и Москвы, которая слезам не верит. Даже немного старше, ведь выпуск базовой Дельты начали осенью 1979 года. А закончили только в 1994-м. Пятнадцать лет на конвейере — почти как наша «девятка». Вообще, я уверен, что Дельта крушила сердца постперестроечных школьников именно потому, что выглядела как итальянское «зубило». Этот стиль нам понятен на уровне ДНК — плоские панели, прямые грани и тонкие стойки. Что Лада, что Lancia будто сложены из листа бумаги, но Delta с мускулами, о которых Самара могла только мечтать, — вот и вся химия.

PIT_1495.jpg

Горбатый дырявый капот, широченные арки, спойлер торчком, цвет Rosso Monza и бежевые ковши Recaro — это Evo II, «эволюционе дуэ», вторая эволюция четвертого поколения Дельты. Наиболее мощная, наиболее быстрая, наиболее эффектная и наиболее прогрессивная в династии. Два литра, одна атмосфера избыточного давления от турбокомпрессора, 215 л.с., 314 Нм, постоянный полный привод, пять передач и почти полное отсутствие электроники, если не считать АБС. Та самая Deltona.

PIT_0485new.jpg

Хотя если говорить о спортивных успехах, то больше всего в ралли выигрывала не она, а ранняя Delta HF Integrale 8v, которая в 1988 и 1989 годах взяла титулы группы A и в личном, и в командном зачетах. А наша Evo II, собранная в конце 1993-го, вообще не имеет прямого отношения к автоспорту, потому что гоночных машин на ее основе уже не строили. И, строго говоря, даже выпустил ее вовсе не концерн FIAT.

Delta-4WD-early-1987.jpg

Ранняя раллийная Delta HF 4WD сегодня выглядит почти серийной скромнягой, но в 1987 году она выиграла семь из одиннадцати гонок WRC в группе А, привезла Юху Канккунена к чемпионству, а команду Lancia — к золотому дублю

Lancia не просто устранилась из ралли на финише сезона-92, а полностью прекратила работы по спортивной программе и продала дельтовский завод в Кивассо фирме Maggiora, которая следующие два года вела контрактную сборку без вмешательств в конструкцию и отбивала вложения с помощью несметного количества коллекционных спецверсий. Integrale Evo II осталась самой редкой в семействе: 4223 машины с июня 1993-го по ноябрь 1994 года, тогда как всего было выпущено 47787 «горячих» полноприводных Дельт.

 

Интерьер и эргономика раллийных Дельт имели мало общего с серийными машинами
Интерьер и эргономика раллийных Дельт имели мало общего с серийными машинами
Шесть подряд конструкторских титулов Дельты (с 1987 по 1992 год) сделали марку Lancia самым успешным производителем в истории WRC: рекорд в десять титулов не превзойден до сих пор. До появления Дельты в 1983-м первенствовала Lancia 037, в сезонах 1974—1976 годов побеждала Lancia Stratos, а кроме этого, было еще чемпионство автомобиля Lancia Fulvia 1972 года — до образования WRC
Шесть подряд конструкторских титулов Дельты (с 1987 по 1992 год) сделали марку Lancia самым успешным производителем в истории WRC: рекорд в десять титулов не превзойден до сих пор. До появления Дельты в 1983-м первенствовала Lancia 037, в сезонах 1974—1976 годов побеждала Lancia Stratos, а кроме этого, было еще чемпионство автомобиля Lancia Fulvia 1972 года — до образования WRC

В Россию, по неофициальным оценкам, попало около 25 машин разных версий, и примерно 80% из них — экземпляры с историей. Но, увы, не раллийных побед, а с историей ДТП. Красная Deltona не исключение, у нее на одометре всего 76 тысяч километров, за которые она пережила переезд из Москвы в Питер, лобовой удар, ребилд мотора и реставрацию, после чего наконец вновь обрела свой фантастический вид.

Считается, что автор этого дизайна — Джорджетто Джуджаро, но на самом деле он сделал только базовую Дельту, семейную малолитражку с моторами 1.1—1.5. Все остальное — художества гоночных инженеров. А каждая деталь образа — глава в летописи технической эволюции.

 

Карбюратор и задние барабанные тормоза. Больше и не требовалось — на старте карьеры моторы Дельты развивали от 64 до 85 л.с.
Карбюратор и задние барабанные тормоза. Больше и не требовалось — на старте карьеры моторы Дельты развивали от 64 до 85 л.с.
Базовая Lancia Delta первого поколения выпускалась с 1979 года без существенных перемен в облике. Формально пережив два фейслифтинга в восьмидесятых, она сохранила форму фар и задних фонарей. Обычные переднеприводные версии были сняты с производства, чуть раньше, чем Integrale, — в 1992 году
Базовая Lancia Delta первого поколения выпускалась с 1979 года без существенных перемен в облике. Формально пережив два фейслифтинга в восьмидесятых, она сохранила форму фар и задних фонарей. Обычные переднеприводные версии были сняты с производства, чуть раньше, чем Integrale, — в 1992 году

Итальянцы в конце 70-х хотели переплюнуть Golf, поэтому запихнули в маленький хэтч независимую заднюю подвеску, реечное рулевое управление с регулируемой по углу колонкой, кондиционер, обогреватель заднего стекла, окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы и даже зеркальце в бардачке. Так появилось шасси ZLA 831, где первые три буквы — традиционный шифр марки Lancia, а 831 — внутренний код проекта Delta.

 

Старый рекламный кадр многое говорит о целевой аудитории. В Англии базовую Дельту продавали с правым рулем, но для «заряженных» версий это считается дурным тоном — руль переносили не на заводе, а в дилерских салонах, и это вредило обратной связи
Старый рекламный кадр многое говорит о целевой аудитории. В Англии базовую Дельту продавали с правым рулем, но для «заряженных» версий это считается дурным тоном — руль переносили не на заводе, а в дилерских салонах, и это вредило обратной связи
Lancia Delta была последней моделью, которую выпускали на легендарном туринском заводе Линьотто, запущенном аж в 1923 году. Производство там окончательно закрыли только в 1982-м, а Delta переехала в Кивассо
Lancia Delta была последней моделью, которую выпускали на легендарном туринском заводе Линьотто, запущенном аж в 1923 году. Производство там окончательно закрыли только в 1982-м, а Delta переехала в Кивассо

План сработал, Delta с ходу выиграла конкурс «Автомобиль года» и пользовалась хорошим спросом. Правда, в основном среди женщин. О мужских удовольствиях вспомнили только в конце 1982 года, когда вышла Delta GT с мотором 1.6 (105 л.с.). В 1983-м к этому двигателю прикрутили турбину — и получилась Delta HF Turbo (130 л.с.), которая через два года обрела впрыск вместо карбюратора (140 л.с.). И только в 1986-м, когда Дельте уже стоило начинать сборы на пенсию, вышла полноприводная версия HF 4WD, ­созданная с пониманием новых требований следующего сезона WRC. Delta тогда получила восьмиклапанный турбомотор 2.0 (165 л.с.), трансмиссию с тремя дифференциалами и четыре круглых прожектора вместо блок-фар.

 

Delta HF Integrale Evoluzione носила индекс Abarth SE050. Она развивала 300 л.с. и выиграла 8 из 11 гонок сезона-1992
Delta HF Integrale Evoluzione носила индекс Abarth SE050. Она развивала 300 л.с. и выиграла 8 из 11 гонок сезона-1992
Lancia Delta HF Integrale 16v в 1989 году была почти суперкаром в обличье хот-хэтча. Golf GTI в ту пору довольствовался 140 силами и «балкой» в задней подвеске. У Дельты было 200 сил, она разгонялась почти как Ferrari (меньше шести секунд до 100 км/ч), и даже простые переднеприводные версии использовали заднюю независимую подвеску. На «рентгене» хорошо видна плоская 16-клапанная головка блока, узкий горб капота, который еще не накрывает опоры передних стоек подвески, и ступицы под четыре болта. Запаска в багажнике всегда лежала «на бочок»
Lancia Delta HF Integrale 16v в 1989 году была почти суперкаром в обличье хот-хэтча. Golf GTI в ту пору довольствовался 140 силами и «балкой» в задней подвеске. У Дельты было 200 сил, она разгонялась почти как Ferrari (меньше шести секунд до 100 км/ч), и даже простые переднеприводные версии использовали заднюю независимую подвеску. На «рентгене» хорошо видна плоская 16-клапанная головка блока, узкий горб капота, который еще не накрывает опоры передних стоек подвески, и ступицы под четыре болта. Запаска в багажнике всегда лежала «на бочок»

А дальше было то, что обеспечило шесть подряд конструкторских кубков в раллийной Группе А: Lancia почти каждый год делала рестайлинг и докручивала технику. В 1987-м они поняли, что нужна более широкая колея, раздули колесные арки и поставили увеличенную турбину — получилась дважды чемпионская Delta HF Integrale 8v (185 л.с.). В 1989 году на прежний блок поставили 16-клапанную «голову» — она не умещалась под плоским капотом, поэтому на нем появился горб. Так родилась 200-сильная Delta HF Integrale 16v, на которой вдобавок поменяли распределение момента в центральном дифференциале с 56:44 на 43:57 в пользу ­задних колес.

 

Роковая среднемоторная Lancia Delta S4, авария которой в 1986 году похоронила двух гонщиков команды Lancia Martini и всю раллийную группу B. Двигатель 1.8 в гоночной версии развивал минимум 480 л.с., но было сделано и 200 дорожных машин с 250-сильными моторами
Роковая среднемоторная Lancia Delta S4, авария которой в 1986 году похоронила двух гонщиков команды Lancia Martini и всю раллийную группу B. Двигатель 1.8 в гоночной версии развивал минимум 480 л.с., но было сделано и 200 дорожных машин с 250-сильными моторами
Роковая среднемоторная Lancia Delta S4, авария которой в 1986 году похоронила двух гонщиков команды Lancia Martini и всю раллийную группу B. Двигатель 1.8 в гоночной версии развивал минимум 480 л.с., но было сделано и 200 дорожных машин с 250-сильными моторами
Роковая среднемоторная Lancia Delta S4, авария которой в 1986 году похоронила двух гонщиков команды Lancia Martini и всю раллийную группу B. Двигатель 1.8 в гоночной версии развивал минимум 480 л.с., но было сделано и 200 дорожных машин с 250-сильными моторами

А в 1991 году произошла самая масштабная трансформация Дельты — Evoluzione I. Ради большего хода сжатия переднюю подвеску McPherson перекроили настолько, что опоры стоек вылезли выше капота, пришлось ставить распорку и растягивать горб в ширину. Колею увеличили еще почти на шесть сантиметров (!) — понадобилось снова раздувать крылья. Даже болтов на ступицах стало не четыре, а пять. Выхлоп направили в один широкий патрубок — мощность выросла до 210 л.с. А на крыше появился спойлер — единственное за всю историю Дельты аэродинамическое приспособление, которое в гонках всегда стояло в положении почти воздушного тормоза, чтобы хоть как-то снизить подъемную силу на задней оси.

 

У полноприводной версии HF 4WD циферблаты уже разъехались по углам, но еще не перевернулись вверх ногами. Обратите внимание на контрольный блок слева от дефлекторов — в девяностых почти такой же получит наша «десятка»
У полноприводной версии HF 4WD циферблаты уже разъехались по углам, но еще не перевернулись вверх ногами. Обратите внимание на контрольный блок слева от дефлекторов — в девяностых почти такой же получит наша «десятка»
Интерьер Дельты менялся куда значительнее, чем внешность. На переднеприводной версии HF Turbo спидометр и тахометр стояли рядом
Интерьер Дельты менялся куда значительнее, чем внешность. На переднеприводной версии HF Turbo спидометр и тахометр стояли рядом

В итоге сформировался дизайн «машины с внешностью Шварценеггера», как писали про Evo англичане. В 1993 году для Evo II к этому набору добавили новый турбокомпрессор Garrett T3 и электронное зажигание (до этого Дельты использовали трамблер), каталитический нейтрализатор, руль Momo и «ковши» в базовом оснащении.

 

Мотор Дельты — дальний родственник жигулевских, он тоже от Фиата 124. Когда советская сторона отвергла итальянский нижневальный мотор, двигателист Аурелио Лампреди разработал для ВАЗа современный верхневальный двигатель с увеличенным межцилиндровым расстоянием. А для Фиата на «итальянском» блоке Лампреди создал еще более продвинутый мотор — с двумя распредвалами. Двигатель Fiat Twin Cam объемом 1438 см3 дебютировал на модели 124 Sport Spider, примерно за 40 лет эволюции побывал почти во всех фиатовских автомобилях и выиграл десять титулов в ралли. Delta использовала его версию объемом 1995 см3, а модификация 831 E5.046 для Evoluzione II отличалась турбокомпрессором Garrett T3, электронным зажиганием и красной клапанной крышкой. На всех Дельтах мотор наклонен вперед на 18 градусов, но только начиная с Evo I между впускным коллектором и воздухозаборником отопителя додумались впихнуть распорку
Мотор Дельты — дальний родственник жигулевских, он тоже от Фиата 124. Когда советская сторона отвергла итальянский нижневальный мотор, двигателист Аурелио Лампреди разработал для ВАЗа современный верхневальный двигатель с увеличенным межцилиндровым расстоянием. А для Фиата на «итальянском» блоке Лампреди создал еще более продвинутый мотор — с двумя распредвалами. Двигатель Fiat Twin Cam объемом 1438 см3 дебютировал на модели 124 Sport Spider, примерно за 40 лет эволюции побывал почти во всех фиатовских автомобилях и выиграл десять титулов в ралли. Delta использовала его версию объемом 1995 см3, а модификация 831 E5.046 для Evoluzione II отличалась турбокомпрессором Garrett T3, электронным зажиганием и красной клапанной крышкой. На всех Дельтах мотор наклонен вперед на 18 градусов, но только начиная с Evo I между впускным коллектором и воздухозаборником отопителя додумались впихнуть распорку
Мотор Дельты — дальний родственник жигулевских, он тоже от Фиата 124. Когда советская сторона отвергла итальянский нижневальный мотор, двигателист Аурелио Лампреди разработал для ВАЗа современный верхневальный двигатель с увеличенным межцилиндровым расстоянием. А для Фиата на «итальянском» блоке Лампреди создал еще более продвинутый мотор — с двумя распредвалами. Двигатель Fiat Twin Cam объемом 1438 см3 дебютировал на модели 124 Sport Spider, примерно за 40 лет эволюции побывал почти во всех фиатовских автомобилях и выиграл десять титулов в ралли. Delta использовала его версию объемом 1995 см3, а модификация 831 E5.046 для Evoluzione II отличалась турбокомпрессором Garrett T3, электронным зажиганием и красной клапанной крышкой. На всех Дельтах мотор наклонен вперед на 18 градусов, но только начиная с Evo I между впускным коллектором и воздухозаборником отопителя додумались впихнуть распорку
Мотор Дельты — дальний родственник жигулевских, он тоже от Фиата 124. Когда советская сторона отвергла итальянский нижневальный мотор, двигателист Аурелио Лампреди разработал для ВАЗа современный верхневальный двигатель с увеличенным межцилиндровым расстоянием. А для Фиата на «итальянском» блоке Лампреди создал еще более продвинутый мотор — с двумя распредвалами. Двигатель Fiat Twin Cam объемом 1438 см3 дебютировал на модели 124 Sport Spider, примерно за 40 лет эволюции побывал почти во всех фиатовских автомобилях и выиграл десять титулов в ралли. Delta использовала его версию объемом 1995 см3, а модификация 831 E5.046 для Evoluzione II отличалась турбокомпрессором Garrett T3, электронным зажиганием и красной клапанной крышкой. На всех Дельтах мотор наклонен вперед на 18 градусов, но только начиная с Evo I между впускным коллектором и воздухозаборником отопителя додумались впихнуть распорку

Но с какой страстью итальянцы совершенствовали технику, с таким же безразличием они относились к эргономике. А иногда даже ухудшали ее. Начиная с Integrale 16v обычные приборы заменили желтым щитком с перевернутыми шкалами — харизматичным, но нечитаемым. Руль либо лежит на коленях, либо стоит почти по-автобусному, перекрывая приборы. Спортивные кресла — тиски, однако диапазон продольной регулировки такой, что итальянская посадка превращается в турецкую, ноги под себя. Педали собраны в кучу, но стоят на разной высоте. Ходы рычага коробки передач сопоставимы с размерами салона. А за микроклимат отвечают три черные ручки без каких-либо обозначений.

PIT_0100.jpg

Delta бережно пронесла сквозь годы контур «высокой панели» в форме коробки из-под обуви, как язвили зарубежные журналисты. Свет включается поворотом торца левого подрулевого переключателя. А справа от приборов не ниша для мобильника, а гнездо, где на предыдущих версиях стоял блок ламп самодиагностики. Руль Momo и «ковши» стали штатными у Evo II. Из систем пассивной безопасности — только ремни

 

Впрочем, самый главный прибор всегда перед глазами. Указатель давления наддува. Его стрелка как волшебная палочка, взмах которой превращает ­Золушку в королеву. Просто большую часть времени эта палочка лежит без дела. Акселератор невесомый и острый, но это мало на что влияет. Можно хоть дыру в полу протоптать, все равно — пока мотор не раскрутится, Delta будет ехать словно двухлитровый атмосферный хэтч. Удобный и тяговитый, но совершенно земной, не волшебный.

PIT_0166.jpg

Мало того что шкалы развернуты, так еще и стрелки в покое не лежат на нулевых отметках: спидометр всегда показывает минимум 20 км/ч, а тахометр — ­5­00 об/­­мин. Но водителю хорошо видны только сектора после 120 км/ч и после 3000 об/мин — тонкий намек на предпочтительный режим вождения

Тахометр неслучайно показывает строго вниз на трех тысячах оборотов. Для мотора это как холостой ход — турбина спит. У нее будильник на четыре и две с лишним сотни уважительных причин регулярных опозданий на работу. И как только стрелка перешагивает отметку 4000, начинается ураган. Рев мотора, вой трансмиссии и бешеный рывок вперед.

Che figata, парни.

В состоянии нового автомобиля Evo II была способна разгоняться до 100 км/ч за 5,7 с, но я так и не понял, как добиться этого от старой Дельты. Турбояма настолько огромна, что старт на асфальте со средних оборотов обернется затыком. А если раскрутить мотор почти до отсечки, то все закончится ядовитым запахом горелого сцепления. Разгон на снегу? Для этого у водителя должны быть стальные шаровые опоры. Тяги столько, что Delta сразу едет боком.

PIT_2115.jpg

Вообще в этой машине нет полутонов, переходных процессов и промежуточных состояний. Все либо «выкл», либо «вкл». Когда разгон «вкл», мало что может сравниться с этой кометой. Звук — он тут всегда «вкл». Громкий, сухой, злой. «Какая, к черту, моделька?!» Но четкость переключения передач — «выкл». Рычаг будто болтается в воздухе. Втыкаю ­наугад, с размаху, хотя почти без ошибок.

seat_delta.jpg

• Пятиступенчатая коробка передач удивляет огромными ходами совершенно невзрачной ручки
• Идеальные кресла не спасают посадку: диапазон продольной регулировки катастрофически мал. Подогрева нет и в помине, зато и дверные панели, и потолок обтянуты бежевой замшей

Плавность хода тоже «выкл». На этой Дельте стоят нештатные амортизаторы Bilstein B6 и опциональные колеса с шинами 215/40 R17 — мне кажется, что поступь у машины с раллийными генами все-таки должна быть мягче.

 

PIT_0057.jpg

Места только на двоих. Диван даже разделен строго пополам, включая подушку: ее половинки складываются независимо друг от друга

Зато чувство руля — неотключаемое. Живой, плотный, легкий, острый и точный. Настоящий экстаз для ценителей рулевых игр. На парковке приходится накручивать (на все Дельты ставили одинаковую рейку — 2,8 оборота от упора до упора), но в деле отклики моментальные. Карт! Только с гидроусилителем.

 

В поворотах меня насторожили довороты по крену, но траекторная езда зимой на Дельте почти богохульство. Легендарный «интегральный» полный привод — вот ее суперсила.

PIT_0675.jpg

Вопреки распространенным заблуждениям, за привод на задние колеса у всех Дельт отвечает не вискомуфта, а эпициклический центральный дифференциал с асимметричным распределением момента. Вискомуфта тоже присутствует, но она управляет только блокировкой «диффа». Чистая механика: оси начали крутиться с разной скоростью, муфта схватила, скорости выровнялись — отпустила. Сзади тоже блокировка, но уже с дифференциалом Torsen, а передний дифференциал — свободный.

 

Интегральный полный привод — это три дифференциала. Центральный располагался слева по ходу движения, под коробкой передач. А вискомуфта его блокировки — на противоположной стороне от свободного межколесного дифференциала, соосно правой передней полуоси. Задний дифференциал — типа Torsen. С годами в этой конструкции серьезно менялось только распределение момента между осями — 56:44 в ранних Дельтах и 43:57 в поздних
Интегральный полный привод — это три дифференциала. Центральный располагался слева по ходу движения, под коробкой передач. А вискомуфта его блокировки — на противоположной стороне от свободного межколесного дифференциала, соосно правой передней полуоси. Задний дифференциал — типа Torsen. С годами в этой конструкции серьезно менялось только распределение момента между осями — 56:44 в ранних Дельтах и 43:57 в поздних
Платформа Дельты принципиально не менялась с 1979 года. Нижние рычаги передних стоек McPherson крепились к кузову без подрамника. Сзади использовалась комбинация из стойки, двух поперечных и одного продольного рычагов
Платформа Дельты принципиально не менялась с 1979 года. Нижние рычаги передних стоек McPherson крепились к кузову без подрамника. Сзади использовалась комбинация из стойки, двух поперечных и одного продольного рычагов

Газ — и корма легко пошла в занос, который интуитивно контролируется и рулем, и тягой, нужно только не зевать. Вот у кого учились Импрезы и Лансеры! Быстро начинает казаться, что Delta дружелюбна и проста, но это еще одно опасное заблуждение. Конфигурация полного привода идеальна для неспешного фигурного катания и медленных скользких поворотов. А когда нужно ехать быстро, Delta оборачивается двуличной злодейкой.

Во-первых, эта кроха не так уж легка — 1315 кг даже без удаленного в ходе реставрации кондиционера. И 63% массы висит на передней оси. А во-вторых, в ее турбояме похоронено немало бамперов, деревьев и драйверских репутаций.

 

bagazh.gif

Объем багажника без учета запаски — 200 л, но со сложенным диваном — уже 940

Впереди дуга, обороты чуть ниже четырех тысяч, взмах руля, газ — и холодный пот ужаса. Delta продолжает ехать прямо, тяжелая морда тащит ее наружу, а тяги не хватает, чтобы провернуть колеса и вызвать занос. Ручник? Без толку. Сцепление? Газ в пол, бросок левой педали — теперь Lancia поворачивает корму.

PIT_0367.jpg

Ключи нужно уметь различать на ощупь: длинный — от дверей, пупырчатый — зажигание, а ключиком от почтового ящика отпирается багажник

Не знаю, какими заклинаниями обладали раллийные мастера, но мне, чтобы ехать безопасно, приходится насиловать Дельту и ломать ее перед каждым поворотом. Но тут либо ты ее, либо она тебя. Контрсмещением или броском сцепления выставить в занос — и тянуть газом. Это сравнительно несложно: больше газа и руль чуть прямее — Lancia закручивается, меньше газа и больше контрруления — раскручивается.

 

Внешние и внутренние дверные ручки почти одинаковые и качаются максимально непривычно: чтобы открыть дверь снаружи, нужно тянуть вбок, изнутри — вверх
Внешние и внутренние дверные ручки почти одинаковые и качаются максимально непривычно: чтобы открыть дверь снаружи, нужно тянуть вбок, изнутри — вверх
Внешние и внутренние дверные ручки почти одинаковые и качаются максимально непривычно: чтобы открыть дверь снаружи, нужно тянуть вбок, изнутри — вверх
Внешние и внутренние дверные ручки почти одинаковые и качаются максимально непривычно: чтобы открыть дверь снаружи, нужно тянуть вбок, изнутри — вверх

Но не дай бог в ходовой дуге сбросить обороты и потерять угол заноса. Морда снова поедет наружу как утюг, а запас оборотов совсем невелик. Узкий рабочий диапазон от 4000 до 6500 об/мин вынуждает нещадно выкручивать мотор, переходя и на вторую, и даже на первую передачи. Вали, молись и рули.

PIT_0254.jpg

Логотипом «заряженных» автомобилей Lancia c 1963 года был знак HF — High Fidelity, «высокая точность», — и слон. Легенда гласит, что тотемное животное выбрали асимметричным ответом жеребцам и быкам: «Никто не может остановить бегущего слона», — говорил Джанни Лянча, сын основателя компании

А еще — следи за температурой двигателя, которая легко поднимается до 110 градусов без всяких сигнальных ламп. Одновременно посматривай за гуляющим напряжением, за температурой масла и не забывай, что АБС начала 90-х допускает продолжительную блокировку колес.

Но вы же не думали, что тридцатилетняя «итальянка» будет ангелочком? Даже если ей всего двадцать семь. Владеть Дельтой, обслуживать ее и ремонтировать — означает полностью подчинить свои желания, время и деньги прихотям ZLA.

PIT_1203.jpg

За последние десять лет цены на эти машины выросли почти вдвое, что вроде бы говорит о выгодном вложении средств, но ключевое слово здесь — «вложение». Те Дельты, что сегодня иногда выходят на наш вторичный рынок, стоят от 1,5 млн рублей за машины в плачевных кондициях до четырех—пяти миллионов за редкие здоровые экземпляры. И в любом случае размер вложений в поддержание здоровья машины выльется в близкие по порядкам суммы.

 

Delta третьего поколения сильно увеличилась и намеренно не эксплуатировала наследие предков: Fiat хотел выйти в более дорогой сегмент рынка. Результат оказался прежним — машину выпускали с 2008 по 2014 год и оставили без преемника
Delta третьего поколения сильно увеличилась и намеренно не эксплуатировала наследие предков: Fiat хотел выйти в более дорогой сегмент рынка. Результат оказался прежним — машину выпускали с 2008 по 2014 год и оставили без преемника
Delta второго поколения не имела полноприводных версий, не оправдала надежд и выпускалась всего шесть лет, с 1993 до 1999 года
Delta второго поколения не имела полноприводных версий, не оправдала надежд и выпускалась всего шесть лет, с 1993 до 1999 года

Простой пример. Чтобы этот тест состоялся, хранителю Дельты пришлось одолеть течь бензобака, вернуть на место болт корпуса турбины и устранить короткое замыкание. Но правый стеклоподъемник, сломанный дворник и фантомный контакт освещения салона остались непобежденными. И это на машине в почти аутентичном состоянии.

PIT_0304.jpg

Красная Delta HF Integrale Evoluzione II попала к нам на тест из питерского клуба янгтаймеров «РотФронт Гараж», а с подготовкой и съемкой помог московский клуб Ветерок и сервисная станция Юность-83, где восстановили уже не одну Дельту

Delta полна архаичных решений, снижающих качество жизни. Например, у нее слабые фары, податливый нос без переднего подрамника, нет подогрева сидений и зеркал, а также центрального замка на двери багажника. Для всепогодного ­спортмобиля она слишком легко пропускает влагу в салон и катастрофически быстро ржавеет. Но все-таки главная ее проблема — отсутствие запчастей.

 

А это уже не Lancia, а рестомод Delta Futurista итальянской компании Automobili Amos. В 2018 году гонщик Эудженио Амос собирался брать оригинальные Дельты, распиливать их, менять кузовные панели на углепластиковые, форсировать мотор до 330 л.с., усиливать трансмиссию — и продавать такие машины по 300 тысяч евро за штуку. Тираж должен был составить 20 экземпляров, но, судя по тому, что в 2020 году сайт компании предлагает в основном наклейки, футболки, очки и значки, бизнес не раскрутился
А это уже не Lancia, а рестомод Delta Futurista итальянской компании Automobili Amos. В 2018 году гонщик Эудженио Амос собирался брать оригинальные Дельты, распиливать их, менять кузовные панели на углепластиковые, форсировать мотор до 330 л.с., усиливать трансмиссию — и продавать такие машины по 300 тысяч евро за штуку. Тираж должен был составить 20 экземпляров, но, судя по тому, что в 2020 году сайт компании предлагает в основном наклейки, футболки, очки и значки, бизнес не раскрутился
Прощальная версия Evo II Edizione Finale в 1994 году предназначалась только для японского рынка, хотя и была исключительно леворульной. Всего сделали 250 машин, из-за особенностей японского законодательства на них ставили разновеликие фары, как на версии Integrale 16v
Прощальная версия Evo II Edizione Finale в 1994 году предназначалась только для японского рынка, хотя и была исключительно леворульной. Всего сделали 250 машин, из-за особенностей японского законодательства на них ставили разновеликие фары, как на версии Integrale 16v

Итальянцы тогда не просто остановили разработку спортивных Дельт, они махнули рукой и на поддержку выпуска ее компонентов. Недавно FIAT объявил, что возобновляет производство пластиковых бамперов на Evo II, однако новых уплотнителей, салонной фурнитуры и кузовных панелей просто не существует в природе. А те, что остались, стоят целое состояние. Моя любимая история — про полку багажника, которая на Evo II имеет горбик, чтобы накрыть 16-дюймовую докатку. Так вот, плоская полка от Evo I стоит около 100 евро, но на «вторую» Эволюцию она не подходит, а за нужную деталь просят уже 600 евро — сотню за саму полку и еще 500 за горбик.

PIT_1169new.jpg

Но, верите, я что-то не встречал пока несчастных владельцев Дельты. Даже о своих мучениях они рассказывают с улыбкой и наслаждением. Любовь зла, но, по-моему, тут есть еще кое-что. Delta не умеет включаться наполовину и от человека требует того же. С ней надо ехать в пол, в отсечку — видимо, и жить так же.

 

Единственной открытой Дельтой в 1992 году стал подарочный кабриолет на основе Evo I, который Lancia сделала для патриарха концерна FIAT Джанни Аньелли
Единственной открытой Дельтой в 1992 году стал подарочный кабриолет на основе Evo I, который Lancia сделала для патриарха концерна FIAT Джанни Аньелли
Единственной открытой Дельтой в 1992 году стал подарочный кабриолет на основе Evo I, который Lancia сделала для патриарха концерна FIAT Джанни Аньелли
Единственной открытой Дельтой в 1992 году стал подарочный кабриолет на основе Evo I, который Lancia сделала для патриарха концерна FIAT Джанни Аньелли

Хотел сказать, что таких больше не делают. Но, знаете, делают. Просто делают их не в Италии. Обидно, что Delta Integrale не получила прямого наследника, но идейными потомками стали Mitsubishi и Subaru. И не потому, что итальянцы разучились (это невозможно), просто им не дали, ведь решение остановить спортпрограмму было решением не инженеров, а директоров. Раньше я считал, что FIAT ни в коем случае не должен продавать Альфу другому концерну, а теперь уверен, что и Альфу, и Лянчу нужно срочно продавать тем, кто умеет беречь полимеры и не разбивать золотые яйца. Эти легенды еще можно спасти.

Я планировал закончить рассказ словами в духе «школьная любовь не стареет, но навсегда остается в школе», однако, поездив на Дельте, скажу иначе. Школьная любовь должна вырасти, окончить школу, сходить в универ, нагуляться, выйти замуж, развестись, красиво состариться — и оставить после себя новую школьную любовь. 

PIT_0835.jpg

 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@domino horley, хороший экскурс. Половины инфы не знал, хотя про группу B и Лянчу много читал раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@domino horley, @Caviar, можно еще дополнить про Лянчи-Интеграле на Российских трассах. Как раз недавно статья выходила. Расследование: легенды 90-х на российских трассах. Там про две Лянчи и одну Тойоту.

 

OgwyGLb30I6wxc4fONeJ-N8G7wpbSmko.jpg

 

T2rrAol06mDDlt-dI-OJYJo3j6Su6TyH.jpg

 

Надо сказать одну Лянчу-Интеграле в 1997 году даже на кольце привозили, этап на Дмитровском Полигоне. Был тогда класс Свободный, в него самые разные машины допускали. Лянча там не блеснула, в основном из-за пилота. А так немного переделанные раллийные Импрезы и Легаси в этом классе неплохо ехали, побеждали.

3 пользователям понравился пост

Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Eugene Machinarchy, неисповедимы пути Лянчи в России и до России) Впрочем, и Тойоты тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.12.2020 в 02:45, Caviar сказал:

@domino horley, хороший экскурс. Половины инфы не знал, хотя про группу B и Лянчу много читал раньше.

Я то вообще наверно и 5% не знал )) Слишком много специфической информации для любителей и ценителей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новые данные о электрическом кроссовере Alfa Romeo Brennero.
Итальянские издания поделились информацией о новом крошечном электрическом кроссовере Alfa Romeo Brennero. Производство машины будет налажено в Польше.

https://carsweek.ru/news/News_in_the_world/1223252/

 

Итало-американский FCA, в состав которого входит компания Alfa Romeo, инвестирует значительные суммы денег в свое предприятие в г. Тыхы, Польша, для производства гибридных/электрических моделей для Alfa Romeo, Fiat и Jeep. Модернизация позволит заводу построить три новые модели, предположительно по одной от каждого из этих брендов, начиная со второй половины 2022 года. Представители концерна объявили об инвестициях в размере 204 млн долларов, направленных на модернизацию польского завода, в рамках которой предприятие перейдет на выпуск электромобилей и гибридов под марками Jeep, Alfa Romeo и Fiat.
В своем недавнем заявлении, FCA называет будущие автомобили «технологически продвинутыми, основанными на новой концепции мобильности» и «использующими самые передовые двигатели, включая полностью электрические».
Согласно местным итальянским профильным изданиям, среди трех автомобилей, вероятно, будет Alfa Romeo Brennero, который является грядущим компактным кроссовером марки. Два других, вероятно, являются преемниками Fiat 500X и Jeep Renegade.
Судя по заявлению FCA, эти модели будут доступны как с полностью электрическими силовыми агрегатами, так и с двигателями внутреннего сгорания, возможно, включая гибридные моторы.
Также ходят слухи о том, что FCA использует общую модульную платформу от французского концерна PSA для своих будущих небольших автомобилей. В июле 2020 года FCA разослало своим поставщикам письмо с просьбой прекратить исследования, разработки и инструменты для будущих малолитражных моделей. Неясно, будет ли эта основа также использоваться для недавно анонсированных автомобилей для завода в Тыхы, или это трио будет построено на собственной архитектуре.

 

23d1a17b134c2e448f57d6a89609cc41.jpg

 

e85a9f1cf0c61b0756846e006746385c.jpg

 

4d79dd59ff40cc67c7c209a7c4632a92.jpg

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литовские POV(от первого лица)-тесты без комментариев для электрических Пежо e-2008 GT(первый ролик) и 208e(второй ролик, ночной тест).

 

 

 

2 пользователям понравился пост

Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2021 Peugeot 3008. Литовский обзор(без комментариев) трех разных комплектаций в салоне: GT vs ALLURE vs ACTIVE.

 

 

1 пользователю понравился пост

Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.01.2021 в 21:43, Eugene Machinarchy сказал:

Литовские POV(от первого лица)-тесты без комментариев для электрических Пежо e-2008 GT(первый ролик) и 208e(второй ролик, ночной тест).

Думала при езде в салонах потише будет. Но почти не отличается от современных авто с двс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Вероника сказал:

Думала при езде в салонах потише будет. Но почти не отличается от современных авто с двс. 

Ну да, если не газовать в пол, в основном шум от шин слышно. На скорости вообще все аэродинамические шумы будут заглушать. 

Изменено пользователем domino horley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Названа дата премьеры нового компактного кроссовера Alfa Romeo. Продажи нового компактного кроссовера Alfa Romeo, который составит конкуренцию Audi Q3, поспит в продажу в Европе в ноябре.

 

Компания Alfa Romeo в этом году представит серийную версию компактного кроссовера Tonale, который получил название в честь горного перевала в Италии. Как сообщает Motor.es со ссылкой на источники, знакомые с ситуации, премьера машины состоится в сентябре. Продажи новинки в Европе стартуют в ноябре 2021 года. Цены на модель пока неизвестны.
По словам источника, изначально клиентам предложат машину в единственной версии Launch Edition, которую выпустят ограниченным тиражом. Одним из конкурентов новинки называется Audi Q3.
Концепт будущего кроссовера впервые показали в 2019 г. на автосалоне в Женеве. Прототип получил ряд элементов, дающих отсылку к классическим автомобилям итальянской марки. К примеру, сбоку кроссовер напоминает спорткары Spider Duetto и Disco Volante Spider, а колеса выполнены в стиле наборного диска старого телефона — как у Alfa Romeo 33 Stradale 1966 года. Ожидается, что дизайн серийной версии новинки будет не сильно отличаться от одноименного концепта.
Ожидается, что серийную версию кроссовера построят на укороченной версии модульной платформы Giorgio, которая уже лежит в основе серийной модели Stelvio. По данным Motor1, автомобиль получит гибридную силовую установку мощностью около 250 лошадиных сил.
Ранее сообщалось, что Alfa Romeo отказалась от планов по разработке новых спортивных автомобилей. В соответствии с пересмотренной стратегией развития итальянский бренд в 2022 г. запустит в серию два новых компактных кроссовера.

https://www.autonews.ru/news/5ff315d29a79471129219a48

 

756097696010942.jpg

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Caviar, интересная может быть, и от дизелей итальянцы не отказываются. Но к нам даже Стельвио не привезли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лиса про Опель Grandland X, который купили папе, но отдали маме) Опель сейчас принадлежит Французам, так что к Латинянам ему самая дорога. Тем более что как поняла, эта машина сделана на базе Пежо 3008

 

 

Изменено пользователем Evgenia S.
3 пользователям понравился пост

- Ой, такая я человека - зла не помню.... Приходится все записывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Ярда сказал:

@Caviar, интересная может быть, и от дизелей итальянцы не отказываются. Но к нам даже Стельвио не привезли. 

Может устроят очередное пришествие, на этот раз через дилеров PSA например, а не Джипа. С одними кроссоверами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти