tt9

Двигатель D3 163 лс

В теме 539 сообщений

хватит одной или не хватит--этт непростой вопрос. обратите внимание на то, что 20 лет назад дизеля в большинстве были атмосферными.

кому лениво заглядывать под капот--количество турбин можно определить по номеру типа двигателя

http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_D5_engine

изменяемая геометрия турбины или секвентальный наддув--это два разных пути для достижения одной цели-- уменьшение турболага, выравнивания "полки" момента (на графике момента) и выравнивания характеристик двигателя по всему диапазону рабочих оборотов.

можно поставить одну большую турбину--тогда на высоких оборотах будет достаточная мощность, но на низах будет "провал"--лаг. с такой характеристикой машина для повседневного использования практически непригодна.

можно поставить маленькую турбину-- с низов будет очч хороший "подхват" - хорошая дингамика. ровная работа двигла итд итп. но на высоких оборотах маленькая турбина будет играть роль рестриктора-- задерживать выход выхлопных газов и будут всякие нежелательные эффекты--перегрев, дерганье, повышенный расход на фоне снижения динамики разгона.

можно поставить среднюю турбину--тогда скорее всего и показатели будут средние.

существуют разные методики получения ровной характеристики момента во всем диапазоне оборотов.

VGT\VNT и секвентальный наддув (когда последовательно ставят две турбины--одна маленькая, другая большая) это два варианта из этого набора.

что из них лучше-- ответит только время.

Сейчас, например, турбы с ВНТ ставят только на дизеля, потому, как пока не придумали материалов, которые адекватно выдержат температуру выпуска бензинового мотора (которая выше дизельного)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На английском сайте указан один двигатель D3, с одним номером D5204T3!

А у меня в ПТС D5244T - !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так прост о:) залейте мне другой софт :) а лучше двигло от Т6 поставьте пожалуйста :)))

обещали пока машину не забрали :) не послать же им вас сейчас с вами желаниями :))

только не кончите там от возбуждения :))) хи хи

Злой ты (Вы) Кутузов! :mad: Хотя на вашем месте прыгать-радоваться надо! Правдивость показаний для D3 после чипа BSR намного возросло, а это толпы желающих...

Нет, что бы порадоваться за людей...

А в человеческие отношения никто не верит уже?

Тем более потвержденые 4-х летним общением и крупной суммой под честное слово :cool:

А еду как раз для того, что бы напомнить об обещаном накануне, и жену с ее новой машинкой познакомить.

Хотя инфо про 2 турбины ее расстроило, вероятность что я часто буду брать "Ксюшу" возрастает... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотя инфо про 2 турбины ее расстроило

главное что бы расстройство в суицид не переросло тьфу тьфу! не переживайте так :)) у меня на складе есть пару турбин, хотите подарю? поставите в багажнике на выхлоп что бы быстрее выходило :)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А у меня в ПТС D5244T - !!!

тогда у вас D5244T17 должен быть, только вот характеристики его не известны, в том плане что не понятно у него две турбины или VNT

он такой вроде бы во всем как Д5 обычный (2.4л объем), но момент от 1500 до 2500 оборотов, а не до 3000-3250 как у обычных Д5

либо у него одна турбина с VNT, либо турбины все же две но они другие или что более вероятно дуют не 1.8 бар а поменьше

я вообще многое не понимаю, например у меня Д5 2011 год и полный привод, лошадок 205 и момента 420, я решил что у меня D5244T10, но международный сайт вольво говорит D5 AWD (215 hp) D5244T15 :D

имхо, у дилера же есть прога со всем запчастями, сравните турбины для начала и блок управления (я не исключаю что разница только в прошивке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
главное что бы расстройство в суицид не переросло тьфу тьфу! не переживайте так :)) у меня на складе есть пару турбин, хотите подарю? поставите в багажнике на выхлоп что бы быстрее выходило :)))))

А кто то меня убеждал брать D3 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

заметил разницу в описание, для D3 пишут - Five-cylinder turbodiesel, а для D5 Five-cylinder turbo charged diesel, хотя на мой взгляд это одно и тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Д3 имело бы смысл брать, еслиб у него было меньше 150 сил--тогда было бы приятно по налогам.

по проге имеет смысл сравнивать только в плане определения внт или две турбы.

различия между турбами( в чем заключается разница в натуре) по проге не определить--там только будет ясно, что, допустим, идут турбы с разными номерами.

Вот на тот случай, если кто жить не может без самоидентификации по турбам, есть еще один способ нати наши турбы (мне, если честно, лень)

http://www.turboost.ru/catalog.php?om=Volvo&page=1

если найдете--скажите на какой странице, я дальше попробую еще какуюнибудь инфу выяснить....

кста, откуда инфа, что на Д3/д5 турба дует 1.8 ????? если это избыточное ---этт очч большое давление.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На английском сайте указан один двигатель D3, с одним номером D5204T3!

две турбины чтобы:

не иметь турбоямы - у маленькой турбины меньше инерционность

иметь более широкую полку момента, маленькая турбина на низких оборотах, бОльшая - на повышенных.

Так вот турбина с изменяемой геометрией занимается тем же самым если вы не знаете

Вячеслав, кончайте умничать. Все это я знаю, и лучше вас, потому что сам занимался разработкой компрессоров. И не надо смотреть английские сайты, там показаны комплектации для местного рынка. Зайдите на сайт Volvocars в раздел engines. Сразу поймете все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по проге имеет смысл сравнивать только в плане определения внт или две турбы.

различия между турбами( в чем заключается разница в натуре) по проге не определить--там только будет ясно, что, допустим, идут турбы с разными номерами.

кста, откуда инфа, что на Д3/д5 турба дует 1.8 ????? если это избыточное ---этт очч большое давление.....

Я это и написал. По каталогу можно будет понять:

1. Твин турбо или ВНТ

2. Если твин турбо, то такие же турбины или нет

Про давление сказано в офф. презентации третьего поколения мотора Д5.

реклама себя любимого :)http://www.drive2.ru/cars/volvo/xc60/xc60/infeneon/journal/288230376152249315/#post

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вячеслав, кончайте умничать. Все это я знаю, и лучше вас, потому что сам занимался разработкой компрессоров

Компрессоров чего? Холодильников?


Авто XC60 D5 205л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Компрессоров чего? Холодильников?

Промышленных центробежных компрессоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Промышленных центробежных компрессоров

Совсем не в тему. Хоть и компрессоры.


Авто XC60 D5 205л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"На практике самая мощная модификация мотора — D5244T18, выдала след. характеристики:

200 л.с. при 3900 оборотах

420 нм в диапазоне от 1900 до 2800 оборотов

максимальные обороты двигателя 5000"

что за двигатель с Т18 и почему он самый мощный с 200 силами?

и про 1.8

"Основное отличие это использование двух турбин (в мощных модификациях) которые суммарно выдают 1.8 бар"

это очч интересно.... давление устройств, которые нагнетают воздух в двигатель могут указывать двумя способами--в виде абсолютного давления (данный параметр учитывает наличие атмосферного давления в указываемом числе) или в виде давления избыточного, давления наддува--тогда число атмосферное давление не учитывает, но в этом случае пишут либо " избыточное давление 1.8 бара", "наддув 1.8 бара"

соответственно, если давление наддува 1.8 бара --это не просто большая цифра, это мегабольшая цифра....( в качестве примера-- в общих случаях бензиновый 2 литровый двигатель с таким избыточным давлением выдаст 400 л/с,а то и больше) при этом странно, что в 2.4 литровом дизеле только 205...215 сил

(в одной из статей на драйве, воспроизводящей слова проектировщика двигателя это давление в 1.8 бара обозвано именно как давление наддува.... но можно-ли верить драйву? они там пишут, что двигатель без щупа и это типа какая то невероятная технология.... а щуп то на самом деле есть...)

или у дизелей как то все по другому.... или давление 1.8 бара это все же абсолютное ( из которых наддува всего 0.8 бара....)

кто что знает???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
" или в виде давления избыточного, давления наддува--тогда число атмосферное давление не учитывает, но в этом случае пишут либо " избыточное давление 1.8 бара", "наддув 1.8 бара"

Небольшое уточнение

бара - это как раз абсолютное давление (приставка "а" как раз говорит о том, что учитывается атмосферное давление). Обычное пишут "1.8 бар изб" или 1.8 barg (bar gauge - по датчику).

Указанное значение 1.8 это абсолютное давление наддува (бара), иначе (согласен с Caesar) цифра получается уж больно большой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя сами вольвовцы пишут, что оно extremely high...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за уточнения и комменты.

Драйв.ру только перевел офф. информацию Вольво.

Utilising a sequentially arranged twin-turbocharged induction system, the D5 provides extremely high boost pressures, up to 1.8bar, across a wider rev range for more linear power delivery.

Чуть более подробно про турбины:

The two turbochargers are of different sizes and together deliver boost pressure of 180 kPa (1.8 bar), across a broad rev range. The smaller turbocharger is used primarily at lower revs. It reacts more alertly than the larger one and provides immediate response to quick throttle movements. At higher revs, the larger turbocharger takes over to provide more propulsion when accelerating at higher speeds. In addition to increased performance and reduced fuel consumption, the twin-turbo approach makes it possible to exploit the EGR system more efficiently than before.

Мне кажется 1.8 бар это избыточное давление наддува, причем опять же имхо, у дизелей давление выше чем у бензиновых турбомоторов. (все же у дизелей топливо впрыскивается с давлением в 10 раз больше, наверное и воздуха больше надо).

Я еще посмотрю внимательнее материалы чтобы точно убедиться в этом. По поводу 18 мотора, данные брал - http://en.wikipedia.org/wiki/Volvo_D5_engine и где то еще. В общем из прошлого поколения он самый мощный. Если у вас есть другие данные, плиз сообщите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.ricaab.se/viewcar.aspx?vehicle=1957

Из графика видно, что примерно до 3000 об/мин D3 AWD имеет такую же характеристику как и D5 (205 л.с.), потом программно "душится". Собственно, так и написано detuned output specification.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://www.ricaab.se/viewcar.aspx?vehicle=1957

Из графика видно, что примерно до 3000 об/мин D3 AWD имеет такую же характеристику как и D5 (205 л.с.), потом программно "душится". Собственно, так и написано detuned output specification.

Не верю.

Power-Plot-x480y540-211-0.png

Power-Plot-x480y540-213-0.png

до 2000 с натяжкой похоже, а вот с БСР один график :D (уверен что эти товарищи больше нас с вами знают о моторах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все! Приехала! Отдали, на учет встали, номера получили и ...

Начали завидовать владельцам D5...

Если у меня она ТАК ускоряеться с 40-60-80 при слегка нажатой педальке, то как же ваша летает?! Или может момент у нас с вами почти одинаков и ... Но если верить сайтам BSR и HEICO вы намного быстрее!

Первые 20 км показали шумность мотора на холостых и медленной скорости, и прекрасную тяговитость во время движения. Так же проблемы с чувством скорости, вроде как и не быстро, а на спидометре 80.

Завтра иду на межгород на 200 км, будем учиться ощущать друг друга-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти