Bizkvit

При разгоне и повороте стуки как по ямам!?

В теме 130 сообщений

Всем доброе утро. При движении по прямой с ускорением выше среднего (не тапка в пол и не как овощь) заметил странные стуки, как мне показалось, сзади. При повороте и (или) ускорении с места стуки значительно сильнее, причем, по ощущениям справа сзади. Не коробка...знаю как пинается. Иногда при повороте так специфично цепляет, как будто на овальном колесе едешь. По ощущениям ручник тормозит диск

. Причем на панели приборов никаких сообщений, лампочек не выходит, не загорается. Пробег 53000. Около 7-8 тыщ назад замена дисков и колодок по кругу, масло в халдекса, фильтра, масло в коробке 3 тыс.назад, слил 4 литра, залил также. Планирую частичную замену замещением. По его ошибка, как я понял, был момент у меня, когда газ давишь, а машина не едет, как раз в конце июля, точно помню. Почитал по форумам, вроде как провода могли перетереться, кот к ручнику. Пока не лазал, не проверял. Возможно к кого-то было что-то подобное? Скрины из виды прилагаю. Полагаю, что эти звуки сзади связаны с ручником...хотя, возможно, механическое повреждение чего-либо, ШРУС задний? Но, в грязь и чепыжи я не лазаю, не отжигают особо...по ощущениям при стуках, авто как будто притормаживает . Похоже сзади, справа. Пробовал в спорт режиме и отключенным dstc или как его... Довольно сложно было сформулировать суть, но надеюсь, понятно изложил...

IMG_20170821_202857929.jpg

IMG_20170821_203725280.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шлицы срубает? От чего м.б.такое? Это дорого ? :)

Как можно проверить?вырубить халдекса, сняв предохранитель, получив переднеприводный авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывает, что срезает. В 2014 много обращений было с такой неисправностью..  На подъемнике поднимите и посмотрите как колеса крутятся.  Стоит космос, под 200 тр. Предохранитель уже не поможет, видимо. Не тяните,  заклинить может....

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Проверьте с пристрастием ходовую.

Скорее всего - втулки или рулевые шарниры. Если были удары, правая втулка рулевой рейки. Если грузили сильно - втулки продольных рычагов (задних) или ещё что.

В общем, надо "подвигать монтировкой" и смотреть состояние, ...я так думаю.

Изменено пользователем Георгий

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, на скрине многие блоки не в сети. Как вариант, где-то проводка отгнила, Haldex не правильно крутящий момент на колёса распределил, вот и помер редуктор

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо. Заметил сегодня и вспомнил, что пару недель уже при езде задним ходом и вывернутых колесах, как с парковки выезжаю обычно, было периодически, я думал, что это что-то под колесо попало. Все это дело усугубляется в поворотах, зад как будто хочет обогнать перед. Создается эффект овального колеса. Мне хочется верить, что это сайлент передний заднего продольного рычага. А ошибки отдельная тема. Может быть?

А ещё причем тут рулевые,когда зад бренчит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Не забудьте отписать, как найдёте причину.

Может оказаться, что просто колодка тормозная бренчит (не подпружиненная).

И, "привет" ярославским дорогам... :) 

Изменено пользователем Георгий

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

@Volvo Car M1, блоки не всети, наверное, тк заглушил мотор...

Подскажите, что дожно происходить или не должно при вращении колес на подъемнике.

Машина 12 год, 13 модельный... 

 

@Георгий, Дороги кстати все сделали, ну почти...новая метла, так сказать.

 

Поеду для начала на диагностику подвески. Конечно, отпишу, как все разузнаю. 

Вспомнил также, что немного постукивало при выезде с парковки, когда погода прохладнее была, а сейчас лва дня жара, 32-33 градуса, вот и размяклми резинки, возможно. 

Может быть, кто-то сталкивался с подобным? 

Да, и еще это дело очень отчетливо проявляется в крутых поворотах. Сегодня ездил плавно и равномерно, ничего не гремело. Как только начал закладывать в поворот более резко

Изменено пользователем Bizkvit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Нет, на машине есть проблемы с электрикой - есть коды неисправности связанные с сетью CAN.... если автомобиль вывесить на подъемнике, отключить систему DSTC, и разогнаться, то все колеса должны вращаться, муфта Халдекс при этом будет заблокирована. При этом надо послушать звуки в районе заднего редуктора - если что-то в нем есть нехорошее - сразу услышите. Есть еще одна версия - мы два раза сталкивались. Из -за внутренней неисправности  насоса муфта Халдекс остается частично заблокированной после начала движения. Так как муфта условно выполняет роль межосевого дифференциала это приводит как раз к посторонним звукам в районе заднего редуктора при движении в крутом повороте (движение с вывернутыми в сторону колесами). Для точной диагностики этой проблемы надо отключить полный привод (снять предохранитель насоса, или разъем с насоса Халдекса) и попробовать двигаться на автомобиле с полностью вывернутыми колесами - звуки должны пропасть.....

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Volvo Car M1, Спасибо вам большое за ответ. Очень развернуто. Завтра двину на подъемник...хотя на субботу записался к официалам.

 

На счёт блоков, как я понял, в сети или нет, надо смотреть на вкладке нетворк, на заведённом авто или в положении ключа II.

Сегодня менял масло в халдексе. Прошло 5тыс. Практически чистое. Заодно зашёл в инфу по блокам во вкладке нетворк.

Фотка во вложении. Делал на заведённом авто, после прокачки масла в халдексе.

Ну и ошибки считал.

Следующее фото. Фоткал уже после того, как отсоединил от машины.

Теперь всего две ошибки и не красные...

модули не в сети, это серые? Если белые на фотке в моем первом сообщении, то это зажигание в положении I было. Или это не имеет значения?

 

 

IMG_20170823_161505519_TOP.jpg

IMG_20170823_161619602.jpg

Изменено пользователем Bizkvit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Bizkvit сказал:

На счёт блоков, как я понял, в сети или нет, надо смотреть на вкладке нетворк, на заведённом авто или в положении ключа II.

Да, верно. В VIDA 2014 (как у Вас) во вкладке нетворк: зеленый - стоит на машине, отвечает; серый - на машине не установлен; красный - стоит на машине, не отвечает. Проверка сети возможна только при включенном зажигании, или запущенном двигателе.  

На наличие проблем с сетью указывают коды, которые фигурируют на Вашем первом фото: РВМ - U000100, BCM - U012800 и СЕМ - U012800 - два из них активные - все они в высокоскоростном CAN....

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Volvo Car M1, понял. Это очень странно, все работает, кроме того, о чем я выше излагал...

Сегодня отключил насос халдекса. Звуков и тычков сзади не стало при любом движении по прямой.

На счёт вывернутых колес до конца не уверен. Кажется, что-то присутствует, но либо значительно меньше, либо это что-то другое. 

Точно были аналогичные звуки и тычки при выезде из гаража с вывернутым немного рулём, как только отключил насос. Два. Больше не наблюдал...как сильно нужно разогнаться с вывернутыми колесами?

При перестроении на скорости в повороте что-то похожее было. Но больше походило на то, как закрепленный в тисках лист металла за кромку пальцем задеваешь, а он отпружинивает с характерным звуком.

До подъемника не доехал пока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, отключенный халдекс снимает нагрузку в заднем редукторе. Остается просто свободный дифференциал

Если похожие звуки значительно ослабли, но остались, то все говорит о том что проблема в редукторе

Надо пробовать вращать на подъемнике одно заднее колесо, чтобы второе крутилось в обратную сторону и прочувствовать плавность вращения. Если есть закусывания, то точно редутор

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@gus_dim, благодарю, так и подумал на счёт снизившейся нагрузки. Буду пробовать. Отпишусь. Похоже пора искать бу редуктор :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Простите, но на таком пробеге менять редуктор - нонсенс. Всё что угодно, только не редуктор! Не поленитесь, проверьте всё ещё раз. Слейте и оцените масло в редукторе, наконец.

А менять его, когда совсем рассыплется (когда-нибудь после 250 т.к. :)). ИМХО.

1 пользователю понравился пост

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Георгий, полностью согласен. Подъемник покажет, что к чему, я надеюсь, что это не редуктор ;)

А там посмотрим.

Замена масла в редукторе, думаете, может что-то изменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Bizkvit, Масло проверить, чтобы убедиться, что не горелое и нет металлической стружки.

Я бы вообще заменил масло в муфте и редукторе для начала.

1 пользователю понравился пост

Георгий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Георгий сказал:

@Bizkvit, Простите, но на таком пробеге менять редуктор - нонсенс. Всё что угодно, только не редуктор! Не поленитесь, проверьте всё ещё раз. Слейте и оцените масло в редукторе, наконец.

А менять его, когда совсем рассыплется (когда-нибудь после 250 т.к. :)). ИМХО.

никто не исключает заводской брак

Я же в своем диагнозе исхожу от информации ТС, а именно трещит только на поворотах и значительно стихло после отключения халдекса

При поворотах появляется относительное движение:

1. Во фрикционах халдекса за счет большего радиуса пути передней оси. Даже отключенный халдекс все равно трется с минимальным усилием

2. В заднем дифференциале за счет разных дуг задних колес. Характер звука может быть разный в зависимости от поворотов налево или направо

Стоит обратить внимание на частоту стуков относительно частоты вращения колес и угла поворота руля, хотя это тоже все относительно. И скольжение халдекса и работа диффа увеличивается с уменьшением радиуса поворота

На подъемнике можно сымитировать работу только дифференциала, если из вне затормаживать одно заднее колесо при включенной первой передаче и отключенной курсовой устойчивости. Тогда второе колесо начнет вращаться с двойной скоростью и могут быть проявлены посторонние звуки от диффа.

Но надо делать это весьма осторожно, соблюдая технику безопасности :xc_loser:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стал дожидаться визита к официалам. Поехал на подъемник. 

Езжу со снятым с насоса разъемом. Крутили задние колеса, крутятся только по одному, не вращаются в разные стороны. Только при очень сильном вращении видно было прокручивание второго колеса,но в ту же сторону, что и первого. Хруст внутри слышен. 

Докрутились, что колеса в редукторе вошли в зацепление, а колеса авто стали вместе вращаться, как на игрушечной машинке.

Решили подключить насос и завести.

Поначалу , при плавной прогазовке все колеса вращались, при резкой прогазовке, видимо появилась бОльшая нагрузка, загремел редуктор и весь задний мост, да так, что я думал, что он отвалится, еле оттормозился. 

Отдал 270 рублей, отключил насос халдекса и уехал домой.

Есть ли смысл менять в редукторе масло или ехать к официалам завтра? Или сразу начинать поиски редуктора?

Могло ли что-нибудь еще повредится во время данной процедуры?

Похоже, редуктор на нашем авто такое же слабое место, как сопливые пятые халдексы...

Хотя,конечно, никто не знает, что делал предыдущий хозяин с авто примерно 40к км.

 

добавлено через 3 минуты

@gus_dim, спасибо. Жаль, что прочитал уже после подъемника, надо было попробовать.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти