Макс

Нештатный пульт для вебасты

В теме 331 сообщение

Поясни мне куда и как вставить диод. Учти при этом, что w-bus от котла идет только до разъема, во второй части разъема провода нет..

Да, тут я что-то ступил. если диод вставить в шину w-bus, то это будет односторонняя связь с ТС, и никое образом не помешает мозгу машины гаглушить котел.

Нет, не может. Я же когда подключал отсоединял разъем и все работает без ошибок. Да и чтобы подключить Y-кабель тоже придется разъем разъединять.

А ты что аккумулятор при этом не сбрасывал? Разъем разъединял при напряжении в сети машины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, тут я что-то ступил. если диод вставить в шину w-bus, то это будет односторонняя связь с ТС, и никое образом не помешает мозгу машины гаглушить котел.

Связь будет или такой же как и без диода или вообще прекратится. Диод - прибор с односторонней проводимостью. Цифровой сигнал - однополярный (логический ноль, уровень близкий к 0 и логическая единица, уровень близкий к напряжению питания). Обратной полярности в этом проводе быть не может. Что и как "отрежет" диод.

А ты что аккумулятор при этом не сбрасывал? Разъем разъединял при напряжении в сети машины?

Нет, не отключал. Я же сразу предполагал подключение вести в той части кабеля которая обесточена при разъединении разъема.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера вдумчиво изучал систему команд W-bus. Там много всего, и я не спец по программированию, но интересно вот что: при включении по W-BUS, грубо говоря, в заголовке команды содержится адрес устройства с которого пришел сигнал (для таймера 1533 - тройка, для Телестарта -двойка, для диагностической проги Вебасто - 15). Соответственно, отличается кодовая последовательность, которую печка отправляют в ответ по шине W-BUS, ну и, скорее всего по CAN шине (в другой системе и кодировке, но это не важно). Далее посылается последовательность на запуск, где указывается время работы.

Таким образом , печка всегда знает, кто ее включил. Возможно, в системе команд за TC3, аналогично таймеру 1533, закреплен свой адрес. Поэтому Telestart работает, а мини-таймер TC3 - нет, так как по ответному сигналу от печки по CAN машина видит не тот адрес и считает, что Вебаста включена нештатно.

Так же нашел, что при заливке ПО, скажем, на LR для дистанционного запуска, перепрограммируется не только печка, но модуль климата и еще что-то. Не думаю, что у нас как-то иначе

Почему же TC заработал у Seligora. Это можно объяснить лишь тем, что его машина 2012 модельного выпущена в 2011 году. Прошивка там точно отличается от более поздних машин. Выяснить это можно, опросив блоки дилерским сканером.

Если врезать диод в W-BUS, то TC3 не увидит сигнала обратной связи с печкой. Скорее всего печка вообще не запустится, так как сигнал на работу формируется после получения ответной посылки. По CAN шине машина будет видеть Webasto по-прежнему. Колхозить с CAN шиной никому не советую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вчера вдумчиво изучал систему команд W-bus.

Кинь посмотреть протокол.

Далее посылается последовательность на запуск, где указывается время работы.

С этим могу поспорить часа через два, если получу практическое подтверждение своих идей.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, ссылка, но все на иностранном.

http://micro.homelinux.net/~mjander/webasto_wbus.txt

Кстати, интересно, что режим стояночного отопителя и догревателя включаются разными командами. Кстати, чисто догреватель отличается от предпускового подогревателя прошивкой (мозгами) с урезанным функционалом, то есть догреватель не понимает некоторых команд. Давным-давно для старых моделей Вебасто поставляла CD для РАЗОВОЙ перешивки догревателей в подогреватели, но стоил он некошерно, поэтому люди просто переставляли мозг новый ли БУ, делали управление климатом - и вуаля.

Кстати, идею не опровергаю: компьютер машины скорее всего ничего не считает и тупо посылает сигнал за 50 мин. до назначенного времени и все. Дальше печка уже думает своими мозгами, то есть по достижении определенной температуры ОЖ переходит в режим ожидания и/или отправляет по CAN сигнал на включение/отключение климата.

Боюсь и климат тоже не шибко умный - просто дует теплым воздухом на заложенной программно скорости вентилятора, не учитывая температуру в салоне. Это отчасти подтверждается тем, что прямым пуском Вебасто на стоянке с заглушенным мотором прохладным осенним днем можно натопить салон изрядно жарче выставленных на дисплее 21 градусов.

Но время работы в команде на запуск присутствует всегда. Просто Вольво знает только три команды, "пуск в режиме догревателя на такое-то время", "прямой запуск на 50 минут" (с подрулевого или по сигналу с таймера) и "отключение"(имеющее приоритет над любой командой) . Дозировочным насосом, вентилятором и циркуляционной помпой Вебасто уже управляет своими мозгами, хотя и по CAN и Вольво тут уже ни при делах. Скажем, при появлении ошибок Вебасто ее работа блокируется не машиной, а самой печкой. Вот только мозг машины все же контролирует работу печки в целях безопасности, и если что не так ответ один - сигнал на отключение (имеющей приоритет над любым другим)

При заливке ПО у дилера открывается функционал таймеров (посылка сигнала прямого запуска за 50 минут до уст. времени), функционал климата (запуск\отключение по сигналу с печки и работа на определенной скорости вентилятора) и функционал печки (она начинает слушать шину W-BUS)

Вообще, интересно бы узнать точный алгоритм работы. Жаль, что у меня нет ВИДы. Хотя боюсь, правды нет и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но время работы в команде на запуск присутствует всегда. Просто Вольво знает только три команды, "пуск в режиме догревателя на такое-то время", "пуск на 50 минут" (прямой пуск) и "отключение". Вообще, интересно бы узнать алгоритм работы. Жаль, что у меня нет ВИДы

В свое время, когда был владельцем ЛР, интересовался логикой работы догревателя на Дискавери. На Д2 стояла Термо Топ С, с аналоговым управлением. Там котел сам включался и выключался в зависимости от температуры ОЖ, при условии работы двигателя. На первых Д3 очень долгое время не могли решить проблему запуска Термо Топ V в режиме предпускового нагревателя. Подозреваю, что и там котел работал автономно, без взаимодействия с мозгом машины.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... идею не опровергаю: компьютер машины скорее всего ничего не считает и тупо посылает сигнал за 50 мин. до назначенного времени и все.

Подтверждение этому то, что при запуске по программному таймеру в меню авто активируется прямой запуск подогревателя.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еще раз вернусь к вопросу о врезании диода. Идея дважды безумная. Первую причину объяснял ранее. Вторая причина - автомобильный компьютер не взаимодействует с котлом по W-bus

Вы уверены, что Вебасту глушит именно авто-комп по CANу? Я лично нет. Вполне может глушить сам TC3, получив непонятную ему команду по W-bus. Есть ли обратная связь по W-bus - есть, т.к. комп, для диагностики, подключается именно к этой шине и получает по ней всю инфу о работе Вебасты. В тоже время с компа (диагностического) можно запустить/остановить Вебасту или поменять какие-то параметры. О каком безумии идёт речь?

В чём проблема, врезать в шину (жёлтый провод от ТС3 до Вебасты (жгута)) копеечный диод и посмотреть, что из этого получится. А сидеть на попе ровно и рассуждать о высоких материях, не зная принципа работы этих устройств в связке, можно долго.

Среди нас здесь, имхо, нет ни одного спеца ни по Вебасте, ни по ТС3, ни по борт-компам авто - поэтому и ищем всё методом тыка.

Если врезать диод в W-BUS, то TC3 не увидит сигнала обратной связи с печкой. Скорее всего печка вообще не запустится, так как сигнал на работу формируется после получения ответной посылки. По CAN шине машина будет видеть Webasto по-прежнему. Колхозить с CAN шиной никому не советую!

А может обратный сигнал как раз и не нужен в нашем случае. Почему не предположить, что самый первый сигнал (от TC3) и есть сигнал запуска? Он пройдёт - диод не помешает. Ведь запускаем мы прямой пуск просто кнопкой (штатной в рычажке) без всяких ТС3, Телестартов и т.д. Не думаю что борт комп спрашивает кто нажал кнопку - Вася или Петя... :) А дальше работа Вебасты будет контролироваться только борт компом машины (по CAN).

Про колхоз с CAN-шиной поддерживаю на 100% - никому не советую её трогать, а то вообще Вебаста может отвалиться от штатных органов управления (да и вообще может много чего повылазить из ошибок) и обратная прописка только у дилера...

Самый крутой недостаток Вольвы в том, что самому чего-либо нужное впиндюрить проблематично.

Это относится не только к Вольво, а ко всем машинам где применена CAN-шина. А она присутствует уже даже в бюджетных моделях. Т.ч. Вольво здесь не причём - мировая тенденция.


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по ссылке посмотрю, интересно. но там в самом начале говорится, что это лишь догадки и нет декомпеляции программного кода. так что особо на это расчитывать не стоит


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы уверены, что Вебасту глушит именно авто-комп по CANу? Я лично нет. Вполне может глушить сам TC3, получив непонятную ему команду по W-bus. Есть ли обратная связь по W-bus - есть, т.к. комп, для диагностики, подключается именно к этой шине и получает по ней всю инфу о работе Вебасты. В тоже время с компа (диагностического) можно запустить/остановить Вебасту или поменять какие-то параметры. О каком безумии идёт речь?

В чём проблема, врезать в шину (жёлтый провод от ТС3 до Вебасты (жгута)) копеечный диод и посмотреть, что из этого получится. А сидеть на попе ровно и рассуждать о высоких материях, не зная принципа работы этих устройств в связке, можно долго.

Среди нас здесь, имхо, нет ни одного спеца ни по Вебасте, ни по ТС3, ни по борт-компам авто - поэтому и ищем всё методом тыка.

То что связь по w-bus идет в обоих направления я и не спорил, конечно есть. Я говорил, что сигналы и от котла и от термокола имеют одинаковые параметры (уровни) и НИКАК нельзя разделить их диодом. Диодом можно отделить положительные и отрицательные уровни, а цифровые сигналы - ОДНОПОЛЯРНЫЕ (все выше ноля).


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вполне может глушить сам TC3, получив непонятную ему команду по W-bus. Есть ли обратная связь по W-bus - есть, т.к. комп, для диагностики, подключается именно к этой шине и получает по ней всю инфу о работе Вебасты. В тоже время с компа (диагностического) можно запустить/остановить Вебасту или поменять какие-то параметры.

TC глушит вряд ли, так как у Белого Листа сперва с кнопки все работало, а после ПЕРЕШИВКИ у дилера перестало. Когда к печке обращается диагностическая программа, печка об этом знает, так как в посылке содержится адрес обратившегося устройства.

Боюсь, специалистов по электронике Вольво совсем мало, а сведущих в протоколах обмена и алгоритмах работы вообще единицы.

Небольшой ОФФ: С современными машинами вообще все непросто. Производитель сознательно закрывает ЛЮБЫЕ возможности неофициального ремонта, чтобы заработать, хотя с инженерной точки зрения это не всегда оправдано.

Мне вот вчера в одном ОЧЕНЬ уважаемом неофициальном сервисе не смогли развести электронный ручник, чтобы поменять задние колодки, так как последний релиз VIDA 2011 года (наиболее безглючный и стабильный из всех), ясное дело, не знает моего VIN. Ну не ездят к ним ПОКА такие новые машины!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TC глушит вряд ли, так как у Белого Листа сперва с кнопки все работало

Так он не помнит... :confused: Он уже где-то писал, что возможно и не работала долго... Этого мы уж не узнаем - как было на самом деле...


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То что связь по w-bus идет в обоих направления я и не спорил, конечно есть. Я говорил, что сигналы и от котла и от термокола имеют одинаковые параметры (уровни) и НИКАК нельзя разделить их диодом. Диодом можно отделить положительные и отрицательные уровни, а цифровые сигналы - ОДНОПОЛЯРНЫЕ (все выше ноля).

В общем я уже запутался окончательно... Моё предложение состоит в том, чтобы заставить работать ТС3 хотя бы в режиме Телестарта (хрен с ними с таймерами, имхо). Чтобы звонок по телефону (СМС) на ТС3 было равно нажатию кнопки ВКЛ на брелоке от Телестарта. Добиться, чтобы Вебаста отрабатывала заложенные в неё 50-т минут. Это уже был бы большой прогресс...

P.S. Имхо, Вольво специально поменяло программу управления Вебасто (на машинах последнего выпуска), исключив управление со сторонних девайсов, т.к. есть VOC, который является штатной альтернативой, но естестественно за другую сумму.

Как бы ничьих прав они не урезают - хотите запуск по телефону - заказывайте VOC.


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В общем я уже запутался окончательно... Моё предложение состоит в том, чтобы заставить работать ТС3 хотя бы в режиме Телестарта (хрен с ними с таймерами, имхо). Чтобы звонок по телефону (СМС) на ТС3 было равно нажатию кнопки ВКЛ на брелоке от Телестарта. Добиться, чтобы Вебаста отрабатывала заложенные в неё 50-т минут. Это уже был бы большой прогресс...

P.S. Имхо, Вольво специально поменяло программу управления Вебасто (на машинах последнего выпуска), исключив управление со сторонних девайсов, т.к. есть VOC, который является штатной альтернативой, но естестественно за другую сумму.

Как бы ничьих прав они не урезают - хотите запуск по телефону - заказывайте VOC.

Но при этом Обухов говорит приезжайте на установку либо Собра, либо ТС3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего ставят блок Telestarta (либо другой блок согласования), который запускают аналоговым сигналом с СОБРА или TC3 (там есть аналоговый выход для старых котлов). Где-то проскакивала тема про установку Телестарта в связке с СОБРОМ. Только пользовать TC3 в роли СОБРа как-то расточительно;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но при этом Обухов говорит приезжайте на установку либо Собра, либо ТС3

Значит у них есть какое-то решение (дилер - есть дилер, нужное оборудование под рукой). Возможно на програмном уровне . Да и денег наверное просят как за VOC... :(


"После 50-ти жизнь только начинается" - подумал я, и... плеснул себе ещё 50-т...

 

Staryi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но при этом Обухов говорит приезжайте на установку либо Собра, либо ТС3

Это в каком ключе и кем предлагалось? Прошу уточнить. Задавал этот вопрос и компетентного ответа на тему симбиоза СОБРА и запуска подогревателя в измайлово не было.


Разберёмся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это в каком ключе и кем предлагалось? Прошу уточнить. Задавал этот вопрос и компетентного ответа на тему симбиоза СОБРА и запуска подогревателя в измайлово не было.

Посмотрите мои сообщения выше, уже писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни у кого ни каких новостей нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то Костя молчит, наверное, блок еще не получил.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти