D.M.I.T.R.I.Y

Аккумулятор

В теме 2 071 сообщение

Я вот никак не пойму, какая разница, на холостом ходу или нет. Я поставил себе ELM327 и наблюдаю напряжение в бортовой сети. В частности, при работающем двигателе. По факту, после включения движка напряжение зха считанные секунды заметно растет до 15,0V. Насколько я понимаю, это уже не АКБ дает, а генератор, и именно наличие такого подаваемого напряжения приводит к подзарядке АКБ. Так? Так вот, что на холостых, что на приличных оборотах это напряжение колеблется одинаково 14,8-15,0. Так при чем тут холостые обороты или нет?:confused:

Тут просто надо вспомнить закон ОМа.:) Генератор собственно выдает ток при определенном напряжении.. Который измеряется в Амперах. Если кратко, то малых оборотах генератор выдает меньший ток, чем при больших. Хотя напряжение одно и то же. Поэтому если на малых оборотах включить все потребители, весь ток генератора пойдет на потребителей, на аккумулятор не останется. Более того, если включить все что можно и еще музыку с усилителем на 1000 ВТ,:) то на помощь генератору подключится аккумулятор, который при этом будет разряжаться. Речь о малых оборотах. В этом случае получается отрицательный баланс электроэнергии. Потребители потребляют больший ток, чем выдает на малых оборотах генератор. На больших оборотах силы тока генератора с избытком хватит на все, в том числе на зарядку аккумулятора.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну это скорое всего не разряд АКБ, а его смерть от долгого срока службы или большого количества глубоких разрядов - напряжение на нем в момент попытки запуска в пределах нормы, но емкость батареи на столько мала, что при работе стартера напряжение падает очень сильно.

Правильно я понимаю, что при первом же сигнале / сообщении / отключении вебасты надо заряжать аккумулятор? Или его лучше регулярно заряжать, независимо от сообщений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правильно я понимаю, что при первом же сигнале / сообщении / отключении вебасты надо заряжать аккумулятор? Или его лучше регулярно заряжать, независимо от сообщений?

Если есть сообщение, то заряжать нужно однозначно. Регулярно подзаряжать желательно. Вопрос в источнике подзарядки. Если ездить достаточно много и долго, без частых стартов, то заряда от генератора будет достаточно. Если поездки короткие, с большим количеством глушения двигателя, то нужно подзаряжать АКБ от сетевого зарядника. Я по выходным подключаю зарядник, просто мне так удобно. Если бы ставил машину в гараже или на стоянке рядом с розеткой, то подзяряжал бы чаще. Все выше сказанное относится к холодному времени года, когда регулярно использую Webasto.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тут просто надо вспомнить закон ОМа. Генератор собственно выдает ток при определенном напряжении.

Немножко иначе.

Генератор создает ЭДС - электродвижущую силу. В зависимости от внутреннего сопротивления, источник ЭДС может выдать больший или меньший ток (вот тут уместно вспомнить про закон Ома для замкнутой цепи) Ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки, но ограничен внутренним сопротивлением генератора, т.е. даже при коротком замыкании ток, который может выдать генератор, имеет конечное значение.

От частоты вращения генератора зависит то, какое напряжение индуцируется на его обмотках. Переменное напряжение с обмоток попадает после выпрямления на стабилизатор напряжения, поэтому, независимо от оборотов двигателя напряжение на выходе получается практически стабильное 13-14 В.

Как ни раскручивай двигатель, а соответственно и генератор, получить мощность большую (а равносильно и ток зарядки АКБ), чем задано при конструировании невозможно.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Немножко иначе.

Генератор создает ЭДС - электродвижущую силу. В зависимости от внутреннего сопротивления, источник ЭДС может выдать больший или меньший ток (вот тут уместно вспомнить про закон Ома для замкнутой цепи) Ток в цепи зависит от сопротивления нагрузки, но ограничен внутренним сопротивлением генератора, т.е. даже при коротком замыкании ток, который может выдать генератор, имеет конечное значение.

От частоты вращения генератора зависит то, какое напряжение индуцируется на его обмотках. Переменное напряжение с обмоток попадает после выпрямления на стабилизатор напряжения, поэтому, независимо от оборотов двигателя напряжение на выходе получается практически стабильное 13-14 В.

Как ни раскручивай двигатель, а соответственно и генератор, получить мощность большую (а равносильно и ток зарядки АКБ), чем задано при конструировании невозможно.

Вы хотитете сказать, что генератор выдает одну и ту же мощность и при малых и при больших оборотах двигателя? Вы не путаете со стационарными генераторами, работающих при постоянных оборотах?


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

seligor, специально для Вас. (Остальным эта теория думаю неинтересна. Я вроде доходчиво, хоть и на пальцах объяснил.:)). А вы наберите в Яндексе или Гугле "Токоскоростная характеристика генератора." Увидите, что ваше последнее утверждение не относится к автомобильным генераторам.

Например вот статья по ликбезу по автомобильным генераторам.http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml Там тоже есть токоскоростная характеристика.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно сильно не вдаваться в теорию, но резюме такое: "При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра".


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно сильно не вдаваться в теорию, но резюме такое: "При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра".

Совершенно верное резюме.:)


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Совершенно верное резюме.:)

А если это верно, и если мой вольтметр (в данном случае, в ELM327) выдает одно и то же напряжение 15,0 как на холостом ходу, так и на более высоких оборотах, то это и значит, что конкретно на моей машине при конкретном наборе включенных потребителей нет разницы в плане подзарядки АКБ, на холостом ходу или нет. Я верно сделал вывод из посылки про верность резюме от VSH?

И теперь соображение про необходимость движения. Если даже на некоторых машинах есть разница, холостой ход или нет, то можно же не ездить, а просто сидя на стоянке, подгазовывать, чтобы вывести обороты на, скажем, 2000. Есть ли разница, такие обороты будут в движении или в неподвижности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И теперь соображение про необходимость движения. Если даже на некоторых машинах есть разница, холостой ход или нет, то можно же не ездить, а просто сидя на стоянке, подгазовывать, чтобы вывести обороты на, скажем, 2000. Есть ли разница, такие обороты будут в движении или в неподвижности?

Ессно разницы нет, просто глупо будет сидеть в машине и поддерживать обороты для зарядки аккума. Уж лучше съездить куда-нибудь )))

А ещё вспомнилось: в древних Москвичах и Волгах штатно стоял амперметр с нулём в центре шкалы и показывал заряд аккумулятора (отклонение стрелки вправо в +) или разряд (отклонение влево в -). Очень наглядно и удобно, видно было как баланс зависел от оборотов и включённых потребителей.


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ессно разницы нет, просто глупо будет сидеть в машине и поддерживать обороты для зарядки аккума. Уж лучше съездить куда-нибудь )))

Ну почему же глупо? Сидя на месте, я могу в салоне заняться делами, которыми не хотел бы заниматься в движении. Например, почитать... А один мой друг подпирает педаль газа палкой подходящей длины и вообще отходит от машины по своим делам...

А ещё вспомнилось: в древних Москвичах и Волгах штатно стоял амперметр с нулём в центре шкалы и показывал заряд аккумулятора (отклонение стрелки вправо в +) или разряд (отклонение влево в -). Очень наглядно и удобно, видно было как баланс зависел от оборотов и включённых потребителей.

Да, а потом производителям машин показалось, что водителя это не должно волновать. И я не понимаю, почему нельзя было это сделать хотя бы в виде опции в меню. И без дополнительных фишек (в прикуриватель или в диагностический разъем) никак напряжение на АКБ не посмотришь. Даже VoC этого не дает!:mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если есть сообщение, то заряжать нужно однозначно. Регулярно подзаряжать желательно. Вопрос в источнике подзарядки. Если ездить достаточно много и долго, без частых стартов, то заряда от генератора будет достаточно. Если поездки короткие, с большим количеством глушения двигателя, то нужно подзаряжать АКБ от сетевого зарядника. Я по выходным подключаю зарядник, просто мне так удобно. Если бы ставил машину в гараже или на стоянке рядом с розеткой, то подзяряжал бы чаще. Все выше сказанное относится к холодному времени года, когда регулярно использую Webasto.

Спасибо. Моя машина во дворе стоит :( надо где-то гараж искать по близости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ещё вспомнилось: в древних Москвичах и Волгах штатно стоял амперметр с нулём в центре шкалы и показывал заряд аккумулятора (отклонение стрелки вправо в +) или разряд (отклонение влево в -). Очень наглядно и удобно, видно было как баланс зависел от оборотов и включённых потребителей.

Позже амперметр остался только на грузовиках. Но сейчас и там повсеместно вольтметры. Которые так же позволяют контролировать работу генератора. От амперметров отказались потому, что к ним нужно тянуть провода большого сечения. У Вольво сейчас генератор по-моему 180 А. Если на Вольво поставить амперметр, нужно к нему тянуть провода толщиной с палец.:)

Что касается Вольво, штатно ставящих Вебасто, то тут вольтметр особенно необходим. С одной стороны в руководстве целый раздел, как правильно эксплуатировать аккумулятор, чтобы он успел заряжаться, с другой стороны прибора контроля нет. Программно сделать его на графической панели не проблема, но очевидно производителю выгодней, чтобы чаще обращались к ОД.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Позже амперметр остался только на грузовиках. Но сейчас и там повсеместно вольтметры. Которые так же позволяют контролировать работу генератора. От амперметров отказались потому, что к ним нужно тянуть провода большого сечения. У Вольво сейчас генератор по-моему 180 А. Если на Вольво поставить амперметр, нужно к нему тянуть провода толщиной с палец.

Вольтметр - да, позволяет контролировать работу генератора, но заряд аккумулятора только косвенно. А от амперметров отказались отчасти по той же причине, что и от указателя т-ры масла и ОЖ на некоторых моделях - нех потребителя напрягать информацией, в которой он не разберётся. Типо туповат он, потребитель:confused:

А по поводу толстых проводов, которые надо тянуть к амперметрам, то так в электротехнике не делается. Только если до 10-15 ампер. В остальных случаях используют банальный шунт (ну или датчик тока можно), с которого снимается падение напряжения, пропорциональное силе тока и тонюсенькими проводочками - на указатель с градуировкой в десятки ампер;) Всё можно сделать, но не хотят :(


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Позже амперметр остался только на грузовиках. Но сейчас и там повсеместно вольтметры. Которые так же позволяют контролировать работу генератора. От амперметров отказались потому, что к ним нужно тянуть провода большого сечения. У Вольво сейчас генератор по-моему 180 А. Если на Вольво поставить амперметр, нужно к нему тянуть провода толщиной с палец.

Контролировать работу генератора можно по индикаторной лампочке в цепи обмотки возбуждения, что и делалось вплоть до недавних пор. А отказались от приборов контроля потому, что современные генераторы при любых оборотах двигателя обеспечивают ток достаточный для зарядки аккумулятора, при условии, что генератор и АКБ исправны.

О приборах измерения тока уже правильно написал VSH, никто и ни когда не мерил токи напрямую, всегда использовались шунты, подключенные параллельно измерительной головке микроамперметра.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Можно сильно не вдаваться в теорию, но резюме такое: "При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра".

На древних авто прошлого века, например карбюраторная "девятка" ставились на столько слабенькие генераторы, что при любых оборотах двигателя, хоть на максимальных, можно было включить столько потребителей (обогрев стекла, фары, дворники), что начинал разряжаться аккумулятор.

И еще, на них (тех генераторах) при большой нагрузке проседало напряжение, интегральный стабилизатор "не вытягивал" заданное напряжение на малых оборотах, просто не хватало мощности индукции. Падение напряжения на внутреннем сопротивлении обмоток приводило к тому, что даже при максимальном значении тока в обмотке возбуждения, напряжение на нагрузке было ниже нормального. Уровень напряжения поднимался только за счет увеличения индуцируемого напряжения, при повышении оборотов.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как посмотреть напряжение АКБ? :confused:

Я уже писал, как вариант, купить адаптер ELM327, который вставляется в диагностический разъем. Есть варианты для связи со смартфоном/ноутбуком по блютус, вай-фай, юсб.

Но это смотреть, находясь в машине или непосредственно рядом, в пределах досягаемости блютус, вай-фай, юсб. А сегодня я подключил себе Автоплагин. И теперь со своего Андроид-смартфона, находясь где-то далеко, смотрю напряжение на АКБ. Ну, включить/отключить/настроить отопитель - это само собой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я уже писал, как вариант, купить адаптер ELM327, который вставляется в диагностический разъем. Есть варианты для связи со смартфоном/ноутбуком по блютус, вай-фай, юсб.

Но это смотреть, находясь в машине или непосредственно рядом, в пределах досягаемости блютус, вай-фай, юсб. А сегодня я подключил себе Автоплагин. И теперь со своего Андроид-смартфона, находясь где-то далеко, смотрю напряжение на АКБ. Ну, включить/отключить/настроить отопитель - это само собой...

+1 !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но это смотреть, находясь в машине или непосредственно рядом, в пределах досягаемости блютус, вай-фай, юсб. А сегодня я подключил себе Автоплагин. И теперь со своего Андроид-смартфона, находясь где-то далеко, смотрю напряжение на АКБ. Ну, включить/отключить/настроить отопитель - это само собой...

А после регистрации на car-online.ru я смог отслеживать напряжение на АКБ , сидя за экраном ноута. Причем, включив передачу показаний на сайт по таймеру, потом смотрю историю этих показаний и график изменения за сутки/трое/неделю. Конечно, при этом расходуется трафик мобильного Инета. Но это буквально считанные КБ за каждый сеанс передачи. Если каждый час - в сумме менее 100 КБ в сутки. Опция МиниБИТ от МТС берет 20 руб за 10 МБ в сутки.;)

И что еще важно, при дистанционном отслеживании вижу "чистое" напряжение, а если влезаю в машину, то при открывании двери уже включаются куча потребителей и напряжение чуток снижается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А после регистрации на car-online.ru я смог отслеживать напряжение на АКБ , сидя за экраном ноута. Причем, включив передачу показаний на сайт по таймеру, потом смотрю историю этих показаний и график изменения за сутки/трое/неделю. Конечно, при этом расходуется трафик мобильного Инета. Но это буквально считанные КБ за каждый сеанс передачи. Если каждый час - в сумме менее 100 КБ в сутки. Опция МиниБИТ от МТС берет 20 руб за 10 МБ в сутки.;)

И что еще важно, при дистанционном отслеживании вижу "чистое" напряжение, а если влезаю в машину, то при открывании двери уже включаются куча потребителей и напряжение чуток снижается.

В машине, для меня непредсказуемо, включаются некоторые потребители. Заметил это по видеорегистратору, который просыпается при появлении питания. Питание взято от прикуривателя заднего ряда кресел. Так что полученные Вами значения напряжений в сети не совсем "чистые".


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти