D.M.I.T.R.I.Y

Аккумулятор

В теме 2 071 сообщение

3 часа назад, maus75 сказал:

По датчику АКБ, наблюдения, обратил внимание что в дальней дороге в прицепе холодильник начинает плохо морозить(он питается от генератора авто). Подключил простенький ЕЛМ, и увидел такие цифры, после пары часов движения напряжение падает до 12,8-12,6, позрастает только когда тормозил мотором, скачек был до 15в. И так все все время плавало. Отключил его, и теперь постоянно генератор выдает 14,7-14,8 вольт. Соответственно холодильник заработал отлично, и за всю зиму авто не ругался на низкий заряд АКБ, и вебасто запускалось всегда. прошлой зимой пару раз не запустилась, низкое напряжение писала.

Проверьте, есть ли апдейты софта для BMS, и других компонент бортового компьютера для вашей машины. Volvo фиксит алгоритмические глюки в софте. В народе это прозвали Service 2.0, хотя апдейты могут прилетать регулярно. Раз в пол года/год  заезжать к дилеру и заливать обновления.  Хуже точно не будет, хотя порой обновления и гробят систему (aka windows) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6041495a91dc6_.thumb.jpg.7fe9e59f814b418c1325bb5e1d95f816.jpg

я понимаю эту информацию так: оф.дилер при замене на новый АКБ обязан обнулить информацию, чтобы зафиксировать время замены аккумулятора и якобы потребление тока покоя, который и так со временем обновится. 

Но, чтобы рассчитать степень заряда АКБ, все равно нужен отстой авто до 6 часов, как и при зарядке.

Так что кому нужна галочка в VIDA о замене АКБ, обязательно обнуляем, тому как я записывает все по старинке в тетради - на.хрен кому это нужно.

Может я и не прав, критику принимаю с уважением.

4 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@jon, Спасибо, смутил жгут отходящих мелких проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, paha_mch сказал:

Выделенное жирным текстом непонятно и противоречит логике. Или это трудности перевода? Чуть выше коллега описал, что при торможении двигателем напряжение генератора повышается и АКБ усиленно заряжается. Из выделенного текста следует прямо противоположная логика работы датчика. Описанная выделенным текстом логика получается такая:

-АКБ разряжен? 

-да и хрен с ним! Мы тебе еще отключим халявную зарядку при торможении двигателем!

-Езжай в сервис, заряжай АКБ!

1 пользователю понравился пост

motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, motor53 сказал:

-АКБ разряжен? 

-да и хрен с ним! Мы тебе еще отключим халявную зарядку при торможении двигателем!

У меня сейчас Виды нет под рукой, но это явно проблема перевода или просто неудачная формулировка. При низком SoC отключаются эти хитропопости и игры с напряжением зарядки, генератор все время жарит 14.2-14.5В.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Wapper сказал:

У меня сейчас Виды нет под рукой, но это явно проблема перевода или просто неудачная формулировка. При низком SoC отключаются эти хитропопости и игры с напряжением зарядки, генератор все время жарит 14.2-14.5В.

Если так, то выглядит конечно логичней. Наверно действительно трудности перевода.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@motor53, согласен, очень корявый перевод или сама формулировка.

Я понимаю это так, что при степени заряда АКБ менее 85% bms запрещает регенерацию и переходит в режим обычной зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 05.03.2021 в 10:40, Wapper сказал:

У меня сейчас Виды нет под рукой, но это явно проблема перевода или просто неудачная формулировка. При низком SoC отключаются эти хитропопости и игры с напряжением зарядки, генератор все время жарит 14.2-14.5В.

Вчера вебаста высосала аккумулятор. Завел с бустера. Всю дорогу 14,9 вольт и 17 ампер давило в аккумулятор, SoC 77%

По приезду ампераж упал до 1-2, зарядка до 88% поднялась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делал и не раз, изменений небыло.

добавлено через 3 минуты
В 05.03.2021 в 10:44, motor53 сказал:

Если так, то выглядит конечно логичней. Наверно действительно трудности перевода.

Скорее всего корявый перевод, ибо после долгих стоянок, месяц и более уровень напряжения всегда выше 14в, по мере заряда он падает. Я  это тоже мониторил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я мониторил бортовое напряжение этой зимой с включеным бмс. Во время долгой поездки напряжение стабильно стоит 14,8, но возможно это связано с низкой температурой акб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, gus_dim сказал:

Я мониторил бортовое напряжение этой зимой с включеным бмс. Во время долгой поездки напряжение стабильно стоит 14,8, но возможно это связано с низкой температурой акб.

при температуре АКБ ниже +5С и степени заряда АКБ ниже 85% регенерация включаться не будет.

0900c8af84ae16f0_80_60.gif.9d6f788ed6dcfb1c7394fab4db29b8e6.gif

SoC.thumb.jpg.089b8fc9dd00e577120e348eb8ca181d.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как мне отключить BMS ? Или у меня его нет? Тонкий черный провод, который приходит на плюсовую клейму, к ней не подключен, мне как это некий датчик просто.

IMG_20210318_183801.jpg

добавлено через 2 минуты

Как мне отключить BMS?

Или он уже отключен? Тонкий черный провод, который приходит на плюсовую клейму - он к ней не подключен, мне кажется это просто некий датчик, м.б. температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильнее всего отключить эту фишку.
Но можно и тонкий провод от плюса отсоединить. Тот же эффект. 009c2b7285e65ce24636f69cfcbff81d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня пугает то что к плюсовой клейме этот тонкий провод не подключен. Он там просто как будто в виде некоего датчика заканчивается. Завтра видео подробное запишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите - какой зарядник сейчас достаточен по цене, качеству и функционалу? А то бош с7 переоценен как по мне (да и десульфатации в нем вроде нет), может уже лучше и дешевле есть? 

Машина 17 года - начались проблемы с батарей. В день двигаюсь порядка 20 км, по городским пробкам. Видать недостаточно, для "экологичной" Вольво... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил взять ctek MXS 5.0 polar. Есть у кого отзывы на него??? У нас его на Авито по цене бош с7 продают...

 

Попробую, потом отпишусь. Мысль заряжать на авто во дворе. Только такая возможность есть. Желания тягать батарею нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня CTEK MXS 10.

Как-то что-то особенное, кроме как "заряжает и ладно", сказать не могу :) Я в этих зарядных не особенно разбираюсь.

Подзаряжаю аккумулятор непосредственно на машине, когда на дачу приезжаю.

Но для помирающей батареи это уже не особо эффективно. Прошлой зимой протянул на старом аккумуляторе (только в морозы минус 25 машина встала), но вебаста не запускалась.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Dremlin сказал:

У меня CTEK MXS 10.

Как-то что-то особенное, кроме как "заряжает и ладно", сказать не могу :) Я в этих зарядных не особенно разбираюсь.

Подзаряжаю аккумулятор непосредственно на машине, когда на дачу приезжаю.

Но для помирающей батареи это уже не особо эффективно...

Так это и хорошо! А то становиться аккумуляторщиком на старости лет желания нет. Был у меня в детстве человек - дядя Вася, который работал по этому профилю. Всегда ходил в телогрейке в мелкую дырочку и был обладателем специфического запаха и странных пятен на руках. И это он тогда был дядя Вася. Сейчас понимаю, что дяде Васе было тогда лет 45, и зубов у него на тот момент, уже не было... Вот были времена (понастальгирую), когда у дяди Васи с батареями проигрался, с дядей Петей в кузне ножик из рессоры отковал, дяде Вове "помог" двигатель от МАЗА отремонтировать, с дядей Володей буксу у КАМАЗа открутить, у тети Люды на складе новый спидометр выпросить и 2 подшипника в придачу. Потом с папкой на Татре поездить... И все за спасибо и доброе обращение к старшим. Спасибо им большое!!! 

И вам тоже спасибо за отзыв. Попробую вдуть батареи, вдруг оживет зараза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@restyl, я буду батарею менять, купил вчера аккумулятор Topla AGM, сейчас поставил его подзарядить (благо мой CTEK умеет заряжать AGM), ну и заодно прочитал инструкцию к зарядному. Обнаружил, что у него есть режим RECOND специально для восстановления старых засульфатировавшихся батарей. Но вот не помню, пробовал ли я этот режим на своей старой батарее.

 

Судя по картинке из интернета, у mxs 5.0 режим recond есть, а вот с AGM она работать не умеет.

Изменено пользователем Dremlin
1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Dremlin, да спасибо... Я и хочу ему recond сделать для начала.

У меня ещё дед в деревне на авто, на котором он месяцами не ездит. Хочу ему штатно клеммы под болты из комплекта зарядника накинуть... Чтоб не мучился каждый раз.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти