gsm

Отзывы владельцев, первые километры

В теме 4 898 сообщений

В гражданских авто без АВS (древних))) передняя ось всегда начинала тормозить первой, чтобы не было заноса задней на скользком покрытии и делалось это с помощью простых механических решений. Основная нагрузка ложилась на передние тормоза, соответственно и больший износ передних колодок был. С АВS торможение тоже начинается с передней оси и дальше уже идёт периодическая разблокировка нужных колёс - тоже имеем больший износ передних. А вот уже на авто с ESP, ACC и прочими приблудами с кучей компутеров и датчиков разных, как у нас - фиг знает. Но, думаю, что от рабочих тормозов и при прямолинейном движении всё равно первой вступает передняя ось. Да и при работе АСС сомнительно мне, что машинка наша притормаживать начинает задней осью. Эдак при движении по скользкой трассе на круизе задок опасно болтать будет. Это как ручником начать тормозить на гололёде . ESP конечно перераспределит сразу тормозные усилия и поймает машину, но оно надо? А вот ESP да, может частенько играться с задними тормозами для выравнивания курса авто.


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, VSH сказал:

Эдак при движении по скользкой трассе на круизе задок опасно болтать будет. Это как ручником начать тормозить на гололёде . ESP конечно перераспределит сразу тормозные усилия и поймает машину, но оно надо? А вот ESP да, может частенько играться с задними тормозами для выравнивания курса авто.

Не будет ее болтать при прямолинейном движении, ABC банально не даст колеса заблокировать для этого. Да и их заблокировать можно только при более-менее резком торможении, а тут уже ЕСП просто заранее перераспределит усилия. То же самое в поворотах. 

Изменено пользователем Ярда
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Ярда сказал:

Не будет ее болтать при прямолинейном движении, ABC банально не даст колеса заблокировать для этого. Да и их заблокировать можно только при более-менее резком торможении, а тут уже ЕСП просто заранее перераспределит усилия. То же самое в поворотах. 

На скользкой дороге для заноса будет достаточно и легкого торможения. Да, АВС не допустит блокировки, но без работы передних тормозов для торможения авто тут не обойтись. 


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, VSH сказал:

На скользкой дороге для заноса будет достаточно и легкого торможения. Да, АВС не допустит блокировки, но без работы передних тормозов для торможения авто тут не обойтись. 

На старых жигулях несомненно) У которых задние тормоза если и работали, но неравномерно от колеса к колесу. Что и было обычно причиной заноса. Да и сейчас это можно наблюдать, судя по регулярным видосам в ru_chp. И у старых иномарок эти проблемы есть, по большой части из-за неисправности тормозной системы. Но как правильно тут уже написали несколько раз, с тех пор техника несколько ушла вперед. И те ситуации что раньше были почти 'штатными', ныне просто в корне пресекаются.

8 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Ярда, а если еще вспомнить про легендарного колдуна на переднеприводных вазах. Кто не помнит, это тот самый регулятор тормозного усилия между передом и задом. Отвечал за то, чтоб задние колеса не блокировались. По ряду причин чаще он не работал, чем работал, что и вызывало к жизни ситуации с разворотами авто почти на ровном месте. Видимо с тех пор у нас в народе живет боязнь к торможению с большим усилием на задние колеса. 

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Strang3r, Если Вы не можете в сообщении выделить главную мысль, то Вам не поможет никакой диплом. Моя мысль была ответом на сообщения о том, что "с АСС автомобиль томозит только задом". Я обосновал, почему это не так. И если ЕСП участвует в каждом торможении, то без разницы, тормозит человек или механизм АСС.

И кстати, на сей момент нет доказательств, что причиной повышенного износа задних колодок является именно работа ЕСП. Пока все основывается на предположении форумных "экспертов", коими являемся и мы с Вами.) Тут все "эксперты" несмотря на наличие или отсутствие дипломов.) Поскольку нет официального ответа от Вольво. А его может никогда и не будет. Колодки являются расходниками и претензии никто и никогда им не предьявит. В лучшем случае по-тихому изменят алгоритм работы ЕСП или конструкцию задних тормозов.

Изменено пользователем motor53
1 пользователю понравился пост

motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Нестор сказал:

а если еще вспомнить про легендарного колдуна на переднеприводных вазах. Кто не помнит, это тот самый регулятор тормозного усилия между передом и задом. Отвечал за то, чтоб задние колеса не блокировались. По ряду причин чаще он не работал, чем работал, что и вызывало к жизни ситуации с разворотами авто почти на ровном месте. Видимо с тех пор у нас в народе живет боязнь к торможению с большим усилием на задние колеса. 

Да у самого такая была) Там проблемы часто начинались при любом изменение клиренса. 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Strang3r сказал:

ваш диплом очевидно ничего не значит, раз вы такое пишете

Диплом не трогайте. Это святое. Без него вы пишите глупости, а с ним..., причина повышенного износа задних колодок не ясна.))

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Нестор сказал:

а если еще вспомнить про легендарного колдуна на переднеприводных вазах

Он и на заднеприводных имелся)))


PINE GREY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Нестор сказал:

Кто не помнит, это тот самый регулятор тормозного усилия между передом и задом. Отвечал за то, чтоб задние колеса не блокировались.

Не совсем так. Этот кран был связан с кузовом и с его помощью регулировалось тормозное усилие на задней оси в зависимости от загрузки машины - чем ближе зад к земле, тем усилие должно быть больше :).

Помнится, на простых комплектациях Ford Focus 2 без АБС на задней оси просто поставили ограничитель усилия и задняя ось вообще практически не тормозила.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, GarryXC60 сказал:

Диплом не трогайте. Это святое. Без него вы пишите глупости, а с ним..., причина повышенного износа задних колодок не ясна.))

Есть еще мега-авторитетное "да я 30 лет за рулем") Впервые услышал от деда, приехавшего на светофоре в корму моей стоящей восьмерки.))) В начале нулевых дело было.

Изменено пользователем Ярда
13 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

несколько страниц споров почему задние колодки на volvo стираются быстрее.

по моему все просто, у них слишком маленькая площадь. у меня и на первом поколении и на нынешнем примерно одинаковые пробеги до замены колодок, при том, что на первом не было никаких электронных наворотов, кроме систем стабилизации. так что дело явно не в АСС, которого там не было.

2 пользователям понравился пост

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.10.2020 в 00:12, HighFall сказал:

А это "кран" меняет распределение усилия между перед/зад, или кто раньше/позже  начинает тормозить - тоже?

А это по сути одно и тоже. @Caviar в принципе все написал. Упрощенно-усредненно: если перевести все усилие назад, задние могут до половины педали работать, прежде чем начнут передние. 

7 пользователям понравился пост

Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Eugene Machinarchy сказал:

А это по сути одно и тоже. @Caviar в принципе все написал. Упрощенно-усредненно: если перевести все усилие назад, задние могут до половины педали работать, прежде чем начнут передние. 

А есть еще гидравлический ручник) Правда он в основном только на ралли используется, вроде еще на кроссе. 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, seligor сказал:

по моему все просто, у них слишком маленькая площадь.

Тут скорее нужно говорить о площади колодок относительно величины и распределения усилия на тормоза. Т.е., если бы распределение было чуть больше в сторону передних тормозов, то колодки спереди и сзади изнашивались бы более равномерно.

Вот, кстати, на машинах 21МГ размер тормозов уменьшен на 1 дюйм (стало 17 вместо 18 спереди и 16 вместо 17 сзади). Соответственно, размер суппортов и колодок также стал меньше. Интересно, сколько колодки будут ходить теперь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, imp сказал:

Вот, кстати, на машинах 21МГ размер тормозов уменьшен на 1 дюйм (стало 17 вместо 18 спереди и 16 вместо 17 сзади).

На авто 18-го года тормозные механизмы поставлялись разных размеров в зависимости от диаметра установленных колес. На 18" и 19" колеса ставились 17" диски, на 20" - 18". Так же диаметр тормозных дисков кажется зависел от мощности двигателя.

 

31 минуту назад, imp сказал:

Тут скорее нужно говорить о площади колодок относительно величины и распределения усилия на тормоза. Т.е., если бы распределение было чуть больше в сторону передних тормозов...

Так же верно и обратное утверждение, если при тех же настройках увеличить площадь колодок, то увеличится срок их эксплуатации.

Закон физики - сила трения зависит от коэффициента трения и силы нормального давления.  


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Caviar, ну там цилиндр отдельный на задний контур. Вообще это любимая забава дрифтеров больше :-) 

1 пользователю понравился пост

Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, seligor сказал:

На 18" и 19" колеса ставились 17" диски, на 20" - 18".

Так у вас на 19" колёсах спереди тормоза 18". Если задние диски вентилируемые, то их размер 17". Диски 16" невентилируемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти