· #4521 Опубликовано 18 октября, 2020 (изменено) 16 часов назад, Nik456 сказал: Я просто офигиваю.38 тыщ.задние колодки.Может я что-то не то делаю,но к этому пробегу вторую пару поменял.Я не один такой.Это утешает) 14 часов назад, Антось сказал: Значит версия с ACC очень даже правдоподобна. Я часто использую АСС и к 28000 был ноль на задних колодках. Передние 50%. На прошлом поколении без АСС задние колодки на ТО 60000 только поменял. На swedespeed.com эту проблему не первый год обсуждают применительно ко всем машинам платформы SPA(а с прошлого года видел и по XC40). C XC90 начали и на всех остальных авто все то же самое) С запросами к дилерам и т.п. Куча тем по проблеме. В конечном итоге валят все как на более ранее срабатывание задних тормозов(типа настройка такая), так и на АСС. С примерами подобного у других марок. Первые попавшиеся темы: https://forums.swedespeed.com/showthread.php?623415-2018-V90CC-rear-brake-pad-replacement https://forums.swedespeed.com/showthread.php?610969-SPA-premature-brake-wear https://forums.swedespeed.com/showthread.php?529394-Typical-life-of-rear-brake-pads/page Так в поиске по SPA или CMA там наберите "rear brakes adaptive cruise control", вывалит тредов на пару страниц. Изменено 18 октября, 2020 пользователем domino horley 23 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4522 Опубликовано 18 октября, 2020 4 часа назад, motor53 сказал: меня нет объяснения, почему на ХС60II задние колодки изнашиваются быстрее Зато всех выставил дураками. Оригинальный подход. Не забыли, что авто может притормаживать при работе ESP каждым колесом в отдельности или даже парами? При том , что только один тормозной цилиндр и т. д. И еще, при наличии ACC, блок абс отличается от блока абс базовой комплектации. По крайней мере, при установке этой опции, дилер меняет старый блок на новый, поддерживающий эту функцию. 8 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4523 Опубликовано 18 октября, 2020 @GarryXC60, Каждый имеет право верить в то, что захочет.) Я попытался объяснить как работают тормоза на автомобиле. Как инженер по автомобилям. Такая у меня специальность в дипломе прописана. А Вы можете верить во что угодно, в том числе в марсиан, которые притормаживают задние колеса сильней, чем передние. Или в то, что инженеры Вольво настроили так систему ЕСП, что больше тормозят задние колеса. В любом случае налицо инженерный просчет. О чем я и написал. А не о том, что увидели Вы в моем сообщении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4524 Опубликовано 18 октября, 2020 (изменено) 1 час назад, domino horley сказал: В конечном итоге валят все как на более ранее срабатывание задних тормозов(типа настройка такая) Это кстати тенденция последнего десятилетия. Для того чтобы минимизировать клевки на морду, при начале работы тормозов первые вступают в действие именно задние колодки. Пришло из автоспорта, там правда банально это вручную можно было регулировать специальным краном, либо через электронику. То есть в таком случае даже специально не нужно чтоб одни задние колеса отдельно тормозили при работе АСС, так как он 95% времени задействует тормоза еле-еле для поддержания дистанции, то в основном задние и работают, передние просто не успевают задействовать, для них нужно чуть более интенсивное торможение. Собственные(ногой) не интенсивные торможения, например при спуске или медленному подкатыванию к светофору так же будут задействовать задние колодки в первую очередь, а передние так же могут и не вступить в работу. Отсюда и повышенный износ задних колодок.. Возможно что при более агрессивной езде и резких торможениях, износ будет равномерней, так как передние тормоза будут задействованы чаще. Изменено 18 октября, 2020 пользователем Caviar 23 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4525 Опубликовано 18 октября, 2020 @GarryXC60, @Caviar, Да в принципе это даже банально хотя бы на вики написано про электронное распределение тормозного усилия - https://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_brakeforce_distribution Electronic brakeforce distribution (EBD or EBFD) or electronic brakeforce limitation (EBL) is an automobile brake technology that automatically varies the amount of force applied to each of a vehicle's wheels, based on road conditions, speed, loading, etc. Always coupled with anti-lock braking systems (ABS), EBD can apply more or less braking pressure to each wheel in order to maximize stopping power whilst maintaining vehicular control.[1][2] Typically, the front end carries more weight and EBD distributes less braking pressure to the rear brakes so the rear brakes do not lock up and cause a skid.[3] In some systems, EBD distributes more braking pressure at the rear brakes during initial brake application before the effects of weight transfer become apparent. - гугло-перевод выделенного В некоторых системах EBD распределяет большее тормозное давление на задних тормозах во время первоначального торможения до того, как станут очевидны последствия переноса веса. Вот последнее явно про Вольво)) При этом Шведам ничего не мешает настроить работу АСС c EBD с еще большим распределение усилия на задний контур. Хотя возможно это и не требуется, хватает для повышенного износа того распределения, что уже есть. 25 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4526 Опубликовано 18 октября, 2020 1 час назад, motor53 сказал: В любом случае налицо инженерный просчет. И в чём же тут инженерный просчёт? В том, что задние колодки при работе АСС или системы курсовой устойчивости изнашиваются быстрее передних? Так и правильно, и хрен с ними с этими колодками, это расходники и не хватало ещё страдать по этому поводу. АСС работает очень хорошо, устойчивость авто на скользком покрытии обеспечивается. Да, возможно, и за счёт более быстрого износа колодок. А чего же ещё надо? Кстати, посмотрел сейчас на своей - при 18 тыс, износ задних колодок менее 50%. Не гоняю, но АСС пользую постоянно. 3 пользователям понравился пост PINE GREY Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4527 Опубликовано 18 октября, 2020 1 минуту назад, VSH сказал: И в чём же тут инженерный просчёт? Может и не просчет, а просто маркетинг. Вместо одного раза для замены колодок по кругу клиент будет приезжать к ОД два раза. Либо за один раз будет менять в дополнение к задним еще не совсем изношенные передние. И тот и другой случай выгоден официалам.) 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4528 Опубликовано 18 октября, 2020 27 минут назад, Ярда сказал: В некоторых системах EBD распределяет большее тормозное давление на задних тормозах во время первоначального торможения до того, как станут очевидны последствия переноса веса. Вот последнее явно про Вольво)) При этом Шведам ничего не мешает настроить работу АСС c EBD с еще большим распределение усилия на задний контур. Хотя возможно это и не требуется, хватает для повышенного износа того распределения, что уже есть. Ну да. Просто к этому пришли сравнительно недавно на авто для повседневного пользования. Раньше стремались переноса на задние тормоза из-за возможных осложнений с управлением в сложных условиях(мокрая трасса, снег-лед, торможение в повороте). В автоспорте это все подготовленный водитель контролирует. Но развитие всех электронным систем управление и поддержки позволило эту схему безопасно реализовать и на обычных машинах. Вылезли некоторые нюансы в эксплуатации, но как правильно @VSH заметил, это небольшая плата за повышение безопасности вождения. 19 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4529 Опубликовано 18 октября, 2020 1 час назад, VSH сказал: в чём же тут инженерный просчёт? Это не просчет, а инженерный расчет, возможно со своими издержками. Все же, к сожалению, современное европейское машиностроение далеко ушло от российского(советского). 3 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4530 Опубликовано 19 октября, 2020 17 часов назад, Caviar сказал: Для того чтобы минимизировать клевки на морду, при начале работы тормозов первые вступают в действие именно задние колодки. Пришло из автоспорта, там правда банально это вручную можно было регулировать специальным краном, либо через электронику. А вы не могли бы пояснить подробнее, чем плох кивок в автоспорте? Разве более интенсивное торможение передом не даст лучшую загрузку передней оси для лучшего сцепления в повороте? добавлено через 4 минуты Кстати версия о том что плавное торможение реализуется в основном через задние колодки звучит правдоподобно. Я асс не использую, а вот торможу очень плавно (беременная жена в свое время "отучила" от "бинарной педали") и на 15т км износ задних колодок озвучили в 70% (а перед меньше 30%). Похоже пора возвращаться к истокам 1 пользователю понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4531 Опубликовано 19 октября, 2020 (изменено) 10 минут назад, HighFall сказал: Разве более интенсивное торможение передом не даст лучшую загрузку передней оси для лучшего сцепления в повороте? Вероятно, помимо загрузки передней оси также важно, чтобы задняя ось не слишком разгружалась и её не срывало в том же повороте. Изменено 19 октября, 2020 пользователем imp Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4532 Опубликовано 19 октября, 2020 @imp, не, ну эта задача решена стандартными средствами и в гражданских авто уже не один десяток лет. Тут либо другое, либо я что-то не понимаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4533 Опубликовано 19 октября, 2020 7 минут назад, HighFall сказал: ну эта задача решена стандартными средствами и в гражданских авто уже не один десяток лет Ну так в гражданских авто в первую очередь настраивается на безопасность и комфорт, а в спорте задачи и критерии несколько иные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4534 Опубликовано 19 октября, 2020 Поменял в пятницу колодки у Кутузова А. (Revolvo) быстро и по вменяемой цене-5200(колодки)+1800 (работа). 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4535 Опубликовано 19 октября, 2020 3 часа назад, Puzzll сказал: Поменял в пятницу колодки у Кутузова А. (Revolvo) быстро и по вменяемой цене-5200(колодки)+1800 (работа). Это перед/зад или все вместе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4536 Опубликовано 19 октября, 2020 1 час назад, sparrow сказал: Это перед/зад или все вместе? Это только зад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4537 Опубликовано 19 октября, 2020 8 часов назад, HighFall сказал: А вы не могли бы пояснить подробнее, чем плох кивок в автоспорте? Разве более интенсивное торможение передом не даст лучшую загрузку передней оси для лучшего сцепления в повороте? Резкий кивок плох сам по себе по подвеске на сжатие, так как к моменту самого входа(в поворот) дает такой же резкий отбой, то есть в момент входа получаем таки как раз разгруженные передние колеса и худший зацеп. Что плохо и для переднего, и для заднего привода. Сей момент стараются минимизировать. Загружать колеса надо, но таки наиболее плавным образом(по гончим меркам) В первую очередь там настройка подвески необходимым образом, но с тормозами тоже работают. Проще всего выполнять плавное(условно говоря) торможение, сначала постепенно увеличивая давление, а затем так же постепенно ослаКак я вас всех люблю!. На деле там все за какие то мгновения происходит, но навык несложно натренировать. Еще один вариант - завершать торможение в самом повороте, чуть ли не до апекса. Это требует более позднего его начала, перебор скорости на входе, и довольно нестабильную машину там же, как правило ведет к излишнему износу сликов, хотя можно успешно сей метод практиковать. Подходит не для всех трасс, в основном с затычными поворотами(у нас это например Мячково, там почти все повороты можно так проехать). Что касается непосредственно распределения тормозных усилий, то оно помогает как кирпичик в этой стенке. Именно для баланса перевод на заднюю часть наиболее оптимален(в идеале), но все таки чреват нестабильной задней частью, то есть большой склонностью к вилянию, особенно если подвеска настроена на избыток(поворачиваемости). С тормозами "на попе" очень сложно выполнять описанный вариант с дотормаживанием в самом повороте. Вообще в гонках нету универсального рецепта, собственно поэтому в кабине обычно всегда установлен переключатель(упомянутый кран) тормозных усилий, которым можно выполнять необходимую регулировку прямо на ходу. В Вольво сим электроника занимается, между всеми колесами. В гонках же любое электронное распределение как правило быстро запрещали, чтоб ограничить гонку вооружений. Хотя пытались это обойти. Хрестоматийный пример - Макларены в 1998 году, которые для торможениям разными сторонами, сделали две педали тормоза :-) В таком режиме им дали проехать только один первый этап, где они всех на круг обогнали. После этого такое решение им запретили. 27 пользователям понравился пост Экс-Вольво, в порядке хронологии владения: S80 2.4 2005; S60 2.5T AWD 2006; XC90 D5 2009; XC60 D5 2011; S60 T5 2013; XC60 D4 2014; V40 CC 2015. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4538 Опубликовано 19 октября, 2020 1 час назад, Eugene Machinarchy сказал: Хрестоматийный пример - Макларены в 1998 году, которые для торможениям разными сторонами, сделали две педали тормоза :-) В таком режиме им дали проехать только один первый этап, где они всех на круг обогнали. После этого такое решение им запретили. Конкурентам запрет особо не помог) 2 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4539 Опубликовано 19 октября, 2020 @motor53, ваш диплом очевидно ничего не значит, раз вы такое пишете... Машина с абс/есп может тормозить конкретным колесом сама. Без нажатия педали и тд. для этого в блоке абс есть управляемые клапана... Именно так машина делает при заносе или при имитации межколесной блокировки... Наверное диплом еще до ESP-шной эры получали... 5 пользователям понравился пост Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
· #4540 Опубликовано 19 октября, 2020 @Eugene Machinarchy, спасибо большое, крайне познавательно. А это "кран" меняет распределение усилия между перед/зад, или кто раньше/позже начинает тормозить - тоже? Ведь изначально мы начали с того, что вольво преимущественно задействует задние тормоза. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты